18:53, 18.09.2009 / ПРАВО

В отношении главреда «Красного знамени» возбуждено уголовное дело

Как стало известно БНКоми, возбуждено уголовное дело в отношении главного редактора газеты «Красное знамя» Евгения Горчакова. Руководитель печатного издания обвиняется в нарушении авторских и смежных прав в особо крупном размере.

 

DSC_0220.jpg

Евгения Горчакова оглушила новость о возбуждении уголовного дела. Фото Кирилла Затрутина

 

Напомним, 19 августа в редакциях трех ведущих общественно-политических газет региона: «Красное знамя», «Панорама столицы» и «Молодежь Севера» прошла совместная проверка отдела «К» и Управления по борьбе с экономическими преступлениями МВД по РК. Милиционеры проверяли газеты на предмет использования пиратского программного обеспечения.

Итогом рейда стало обнаружение в «Красном знамени» «левого» софта на восьми редакционных компьютерах. В двух других газетах ничего противозаконного не нашли.

По итогам проверки следственный отдел по Сыктывкару Следственного комитета при прокуратуре возбудил уголовное дело в отношении главного редактора «Красного знамени» Евгения Горчакова.

По информации БНКоми, ему вменяется самая «жесткая» - третья часть статьи 146 Уголовного Кодекса РФ «Нарушения авторских и смежных  прав в особо крупном размере». Наказание по такому составу предусматривает лишение свободы на срок до шести лет.

На просьбу корреспондента БНКоми прокомментировать ситуацию Евгений Горчаков ответил, что ему ничего не известно о возбуждении уголовного дела.

 

707

Комментарии (44)

Добавить комментарий
  • интинец
    18 сент. 2009 г., 19:02:20
    Ответить
    Во -заказ!
    Нарочно, не придумаешь!
    МВД РК защищает права и интересы Билла Гейтса? Откат? Ему? Зачем?
    А кому? И почему?
  • 321
    18 сент. 2009 г., 19:17:24
    Ответить
    Ну может Билли премию отстегнет отделу К... А может Горчаков насолил Гейтсу...
  • все проще
    18 сент. 2009 г., 19:19:04
    Ответить
    у огородникова план
  • 4
    18 сент. 2009 г., 19:23:08
    Ответить
    оглушила его новость
    а ты не воруй, и не посадят!!!
  • нда
    18 сент. 2009 г., 19:24:14
    Ответить
    теперь во век не расплатится...
  • 321
    18 сент. 2009 г., 19:42:41
    Ответить
    а в чем воровство? Программы левые до него стояли, спасибо Низовцеву. А этот виноват только в том, что не удалил их и не вовремя потратился на лицензионные. Но заглянул бы отдел К к чиновникам, там левака на сто премий от Билли.
  • ы
    18 сент. 2009 г., 19:53:24
    Ответить
    Г******ство какое-то,99% прошграммного обеспечения в РК "левое". В магазинах продаются CD и DVD!!! с множеством программ! И Хде, б***ь, отдел К? (Кака)
  • 7
    18 сент. 2009 г., 19:53:50
    Ответить
    Ню-ню. Неужели кто-то поверит, что у сотрудинков отдела К дома только лицензионка стоит. Я ржу ))))
  • у чинуш лицензия это факт
    18 сент. 2009 г., 20:45:55
    Ответить
    слышал, что у администрации главы рк соглашение лицензионное с майкрософт и они платят старине Билли десятки миллионов рублей налогоплательщиков, не пора ли перейти на бесплатный линукс господа?????
  • не смышлённый
    18 сент. 2009 г., 20:54:30
    Ответить
    Позор! Слов нет!
    Заказуха, 100 %.
    Это только в Коми, у нас.
    Или везде?
    Кто у кого ворует?
    А потом сводит МВД показатели и говорят, мы неплохо выглядим по Северо-Западу!
  • сотрудник МВД
    18 сент. 2009 г., 21:46:53
    Ответить
    Еремченко, побойся бога.
    Уважаемые жители республики посмотрите что творится в республике один беспредел. Билл даже хохочет ему даже не надо трудится сотрудники МВД ему принесут капитал.
    Страшно, как сказал покойный Солжиницын: "бестыдство процветает в этом государстве"
  • serf
    18 сент. 2009 г., 22:00:50
    Ответить
    если бы не хакеры,крякеры и сломаный софт(варез) представляю в какой глубокой жопе сейчас была бы компьютерная грамотность подавляющего числа молодежи и людей среднего возраста.
    Мало кто покупал в 90-начало 2000 лицензионные ОСи и всякие Фотошопы-Автокады-Офисы. Я написал "мало кто" только потому что чисто теоретически допускаю что такие люди и организации наверно все-таки были в то время:)
    На самом деле я лично ни одного такого человека не знаю и не слышал о таких.
    И даже будущие непримиримые борцуны за благосостояние Билла Гейтса, нынешние сотрудники отдела К, точно так же как и все мы обучались и натаскивались на ломаных осях прикрытых пизженными антивирусами и фаерволами..
    А сейчас вишь сподобились и стали святыми и принципиальными..
    Много народу смогли бы купить себе AutoCAD за 3000 евро или Adobe Photoshop CS4-за 30 тыр или MS Windows 7 -за 7 тыр?
    По большому счету надо памятники ставить взломщикам платного софта и лицензий.
    Тысячи наших ребят програмистов сейчас суперуспешно работают по всему миру в тч в Редмонде(Microsoft Corporation), в Силиконовой долине, в крупнейших мировых компаниях типа Боинг .. или в том же Голливуде.
    Абсолютное большинство увлеклись темой и развивались как IT специалисты на нелицензионных программах, копаясь в коде в попытках открыть алгоритмы защиты.
    Широкий народный доступ к лучшему ПО мирового уровня мы получили из рук пиратов, героев крак-сцены и надо с благодарностью вспоминать в своих молитвах этих героев нивидимого фронта :)
    Благодаря им (и тому что тогда не было отдела К) Россия не отстала в компьютерной грамотности от передовых стран..точнее отстала ,но не так далеко как могла бы
    Конечно коммерческие структуры, к коим относится и Красное Знамя (поскольку гонят рекламу безмерно), должны покупать ПО и софт за деньги, простым людям можно не заморачиваться с покупкой лицензий, тем более в кризисные времена
  • 13
    18 сент. 2009 г., 22:10:04
    Ответить
    Интинцу
    Вы правы - дело заказное. Но МВД РК на интересы Билла глубоко плевать, они выполняют заказ против газеты. Вспомните, редактор говорил, что к ним была масса звонков сверху, от недовольных публикациями Красного знамени против сфабрикованного дела против Королева.
    И уголовное дело редактору - это расплата. Вот так ларчик и открывается.
  • курсант ССШМ
    18 сент. 2009 г., 22:18:41
    Ответить
    Это как в Воркуте по ТВ сегодня говорили о задержании директора МУП Водоканал Химичева -"суров Закон, но это Закон" и мямлющий прокурорский капитан, стыдобища! Ни "б" ни "м". На курсы таких-риторики. И здесь, то же самое. Но у Вас- нет, говорить умеют, этого не отнять.
    Если мямлющий работник прокуратуры-он выпускник юрфака СГУ?
  • 14
    18 сент. 2009 г., 22:21:20
    Ответить
    Китайцы и Гейтс
    А вот гейтс официально обращадся к китайскому правительству, мол сильно много у вас народу и все нелецинзионными программами пользуются и просил принять меры. На что китайское мудрое правительство ответило примерно так: да у нас большое население, но уровень жизни не высокий, покупать лицензионные продукты люди в большинтсве своем не смогут, а поднимать уровень развития населения надо. Потому мер принимать не станем.В общем культурно китайцы билла отшили.
    Вот как о народе заботиться надо, если не можете бездарные и вороватые правители обеспечить достойный уровень жизни людям. А то устраивают показательные выступления по всей стране, то на Поносова напали, уж сам гейтс публично сообщил, что претензий к нему не имеет никаких, нет все равно как собаки вцепились. А кто-то школам дает денег на лицензинное ПО? на ремонт директора не допросятся. То в Е-бурге мужика посадили за софт на личном компе. Зато тем кто миллионы воруют тому почет и задолизство.Тьфу!
  • Бухгалтер
    18 сент. 2009 г., 22:51:37
    Ответить
    Предлагаю деньги налогоплательщиков, которые тратятся на отдел К, а также деньги бюджетных организаций, которые тратятся на покупку у Билла неадекватно дорогого софта, пустить на разработку альтернативного отечественного бесплатного продукта и распространять по школам и прочим заведениям.В пору кризиса будет чумовая экономия средств.
    Но Билли всех купил и это нереально.
  • Наблюдатель
    19 сент. 2009 г., 8:11:55
    Ответить
    Просто полный пи...ц.
    Менты совсем с катушек слетели. Еремченко езжай домой, там яблоки поспели, пора вмести с тимуровцами сады защищать!
  • 18
    19 сент. 2009 г., 8:42:36
    Ответить
    Менты совсем с катушек слетели.
    да никуда они не слетели, им просто сказали "фас"
  • местный
    19 сент. 2009 г., 9:06:37
    Ответить
    14м1
    китайцы может так и сказали билли как вы говорите, но они вложили громадные деньги в разработку своего софта на базе линух, у них работает несколько институтовна эту проблему и сейчас все гос. и учебные учреждения работают на нём. В следствии чего старине билли пришлось продавать свой софт в китае где то 20 американских рублей чтоб его совсем не выперли из китая и его сателитов. а это агромадный рынок. В то же время когда старина билли приезжал к пути то они с друг другом похрюкали и пути обешал что у нас воровать софт не будут, да и вступление в ВТО этого требует. В разработку же собственного ПО и вытеснение импортного софта в гос. учреждениях ничего фактически не делается как и в оборонной и ракетной промышленности. Всё разваливается, спецов с техническим образовани ем всё меньше и меньше. Про деревянную академию прошу не упоминать - выпускает полный отстой. Так что не билли виноват, а наше мудрое правительство, которое не вкладывает деньги в развитие своих предприятий ИТ и в образование в этой сфере. Да и об ифо рмационной безопасности даже не чего говорит. Америкоские спей службы спокойно могут читать все наши доки. а в нужный момент всё обрушить, как они это сделали с ираком.
  • Билл Г.
    19 сент. 2009 г., 9:42:27
    Ответить
    А где Суранов? В Амстердаме? Что он там делает, дорогая редакция? Почему он тоже мне не платит?
  • фоторедактор
    19 сент. 2009 г., 9:44:39
    Ответить
    фото
    Алла-а-а-а-а-а-ах акба-а-а-а-а-р
  • фота
    19 сент. 2009 г., 9:50:54
    Ответить
    Ишшо бы рясу поповскую и толстый крест на шею.
  • а у хлубова
    19 сент. 2009 г., 10:55:23
    Ответить
    всё(е)
    .
    окэй.

    отхожу от чтения местной прессы.
    и раньше- то было одно и то же перепевы во всех региональных газетках, а сейчас видать жосткая госцензура шаг влево-шаг в право.а снимки с одного и того же ракурса невидимая большая чорная рука держит дозированную лакированную информацию в узде по-моему когда теперешние едрасы были ещё пионерами-комсомольцами-коммунистами-большевиками было больше свободыньюс.

    а у хлыбува првлекал сканворд, но уж больно он похожь, что составляется только для одного чела.

    у ленина ведь был спецвыпускправды в одномэкземпляре.

    а местные выпуски фэдэральн газет это порнография и издевательство над читателями
    в краске томских-горно-демидовских - только некрологи, хоть быть в курсе неизбежных исходов.
    адью медам и месье
  • Читатель
    19 сент. 2009 г., 11:28:12
    Ответить
    Господа опомнитесь!!!
    Почитал весь этот бред про то какие герои люди взламывающие лицензионный софт, как простая среднестатистическая бабушка втокад себе на пенсию позволить не может и как упала бы компьюторная грамотность нибудь нелицензионного софта- печальное зрелище.
    Начнем с того, что автокад или фотошоп не по карману простым смертным. Дак а на кой хрен он вам нужен? Специализированые программные продукты с огромным функционалом и если вы профессионально не занимаетесь проектированием то автокад вам ни куда не вперся, равно как и фотошоп если вы его используете только чтобы обрезать упаковать и наложить какойнибудь эфект на картинку найдите себе бесплатный или более дешевый аналог. Если же вы этим деньги зарабатываете, то уж пардон платите. Это ведь орудие призводства, такие правила в любой профессии. Если ты отделочкик - купи себе перфоратор и шуруповерт, если парикмахер- кресло ножницы машинку, таксист- купи себе автомобиль. Мы же не призываем людей таксовать на угнаных машинах. Если говорить о газетах, то все они делают выбор: либо вкладывать деньги в оборудование(компьюторный парк) фототехнику профессианальных сотрудников либо быть убогой захудалой газетенкой. Почему должно быть какое то исключение для програмного обеспечения?
    Вторая сторона вопроса - компьюторная грамотность. К сожалению не все так радужно как хотелось бы:( Во многом из-за того, что до недавнего времени небыло никакой проблемы поставить нелицензионный софт- на рынке труда практически полностью отсутствуют специалисты по бесплатному софту. Вменяемого специалиста по линуксу за адекватную зарплату и без задраного до небес самомнения в Сыктывкаре днем с огнем не найдешь:( Недавно нам пришлось купить серверного П/О примерно на 300 т.р. только потому что бесплатный аналог некому было бы администрировать:( А вы говорите про компьютерную грамматность.
    Насчет разработки своего БЕСПЛАТНОГО П/О, в этом нет никакой необходимости: все уже есть, есть бесплатные операционные системы, есть бесплатные аналоги ворда и экселя, есть бесплатные редакторы картинок, бесплатные антивирусы и бесплатные просмотровые программы. К сожалению нет людей готовых работать на этом всем, спасибо ПИРАТАМ:(
  • 1
    19 сент. 2009 г., 12:07:27
    Ответить
    1
    К-шнике на линухах)))
  • 2
    19 сент. 2009 г., 12:09:30
    Ответить
    2
    Всем сосать, я лично видел их линухи, а долбанутым главредам нада знать законы. И огородников не Билли защищает, а закон РФ
  • местный
    19 сент. 2009 г., 12:18:09
    Ответить
    24му
    полностью согласен, спецов нет, могущих работать проффесиональн, то что выпускает кгпи, пед и лестех полный отстой
  • местный
    19 сент. 2009 г., 12:27:46
    Ответить
    по вопросу бесплатного ПО, всё равно нужно его адаптировать к российскому потребителю, вести унификацию, и расмотреть с точки безопасности для гос. учреждений и бизнеса
  • вспомнилось
    19 сент. 2009 г., 12:32:33
    Ответить
    если не будет винды будут ловить за linux
    Один из представителей отдела "К" МВД прокомментировал отношение к
    Linux: "Сам факт установки Линукс на компьютер по российским законам, к
    сожалению, не является преступлением. Однако этот факт красноречиво
    свидетельствует, что пользователь опасается того, что проверяющие могут
    найти что-то запрещенное на его компьютере, пользователь желает скрыть
    то, чем на самом деле он занимается за данным компьютером. Рекомендуется
    всех таких хакеров ставить на учет и проводить периодические проверки,
    проводить разъяснительные беседы. Linux на компьютере - это абсолютно
    то же, что и хранение порнографии по нашим законам не является
    преступлением, но вот близко связанные с этим сферы деятельности
    производство, тиражирование, распространение, совращение малолетних уже
    являются абсолютно незаконными"
  • serf
    19 сент. 2009 г., 15:19:33
    Ответить
    Читателю
    Я профессионально не занимаюсь проектированием и для зарабатывания денег Автокад мне действительно "не вперся", мне бесплатного Компаса Lite хватае, но Автокад знаю и слежу с 14 версии 1998 года -просто для общего развития. И Фотошоп с 6 версии начал постигать, щас фтыкаю в Dreamweaver..Зачем? А х.з.-интересно новое узнавать, бессистемно конечно и отрывочно, но мне интересно. А если б мне было лет на 40 меньше может и жизнь по другому сложилась бы :)
    А твое возмущение насчет взломщиков софта и распространителей мало кто разделяет среди нормальных людей.
    Еще иронизируешь "и как упала бы компьюторная грамотность нибудь нелицензионного софта- печальное зрелище"
    Она никуда не упала бы- просто нечему было бы падать, если бы в середине 90 годов каждый человек не мог себе позволить за смешные деньги купить компакт-диск забитый самым новым програмным обеспечением...
    Напомнить ТОТ уровень безработицы и зарплаты? Средняя зарплата в 1992 году составляла в России $22, в 1995 году - $103, в 1996 г. - $154, в 1997 г. - $164, в 1998 г. - $108, в 1999 г. - $62, в 2000 г. - $79, в 2001 г. - $113
    Это по Росси (с учетом Москвы,Питера) а в Коми эти цифры примерно на 20-40% меньше.
    И какая разница- что пацаны например научились читать и считать по украденному БУКВАРЮ/АЗБУКЕ, а не купленному в купеческой лавке?
    Главное что грамотные и честные выросли молодые люди...навроде сотрудников отдела К ;))
  • 111
    19 сент. 2009 г., 15:37:16
    Ответить
    заказали за статью про Королева...
  • 32
    19 сент. 2009 г., 16:54:27
    Ответить
    заказали за статью про Королева...
    так и я также полагаю
  • ЯГ
    19 сент. 2009 г., 19:13:59
    Ответить
    ВНИМАНИЕ! В Коми паранойя! Всем срочно гаситься! Всех заказали!!! всем на лыжи товарищи!
  • Уляшов
    19 сент. 2009 г., 19:30:30
    Ответить
    Пользовал, пользую и буду пользовать
    Я помню, судили директора школы за использование нелицензионного. Ну не уроды! эти прокуроры?
    Самое примечательное в этой истории - это удивленные лица представителей Майкрософт! - Они не понимали, чего от них хотят! Чтобы в Рооссии! да "авторские права"?! "лицензионный софт"?!
    Думаю, они до самого конца процесса были уверены, что это провокация КейДжиБи!!!

    За всю свою несознательную жизнь я купил всего один лицензионный диск (игру). Но мой комп, наверное, навороченнее, чем КЗ-товский. Пользовал, пользую и буду пользовать пока зарплата моя не будет равна окладу депутатов-ханов из Верховного Совета. Пускай попробуют ко мне нагянуть "как бы не по заказу". - Как пуляну в них из берданочки...
  • УляшОву
    19 сент. 2009 г., 19:48:56
    Ответить
    этого директора звали Поносов и роль представителей microsoft в это деле была гораздо выше, чем "они не понимали" - "Согласно приговору суда, ущерб, нанесённый учителем корпорации Майкрософт, был оценён в 254 035 рублей 31 копейку был определён именно потерпевшей стороной, то есть самой корпорацией Майкрософт.( http://www.duralex.org/wp-content/uploads/2007/sepych/sepych119.jpg )

    «Майкрософт» рассматривает возможность заключения мирового соглашения в данном деле. Для заключения мирового соглашения по законодательству необходимы несколько условий. Первое — это признание вины в данном нарушении. И как нам кажется, в данном случае, вина нарушителя, прежде всего, в том — до определенной степени — в незнании, как правильно управлять таким сложным активом, как программное обеспечение.

    — Ольга Дергунова

    Заявление российского офиса Майкрософт:

    Мы уверены в том, что суд решит вопрос о виновности или невиновности должностного лица в нарушении авторских прав после тщательного изучения всех обстоятельств дела. Microsoft не рассматривает данное дело как злостное нарушение своих прав, не заявляла и не намерена заявлять гражданского иска.

    По сообщениям НТВ, на суде представитель компании Майкрософт активно поддерживал обвинение и даже предложил увеличить штраф до 10 000 рублей (прокурор предлагал назначить штраф в 3 000 рублей). А по данным Газета.ру, за подписание мирового соглашения Microsoft требовала от 60 до 120 тысяч рублей" (http://www.gazeta.ru/education/2007/01/12_n_1249528.shtml).

    за Поносова вступился лично Горбачёв, а за Горчакова не вступится никто, зато те деятели которые год назад чуть не "утопили" газету очень скоро начнут писать про "травлю свободной прессы".
    Мне интересны двойные стандарты: настучать на газету за какую-то рекламку и повесить на неё почти миллион штрафа - это справедливо и полностью оправдывает правозащитников, но возбудить уголовное дело по признакам наличия конкретного состава преступления - это травля...
    Может уже пора отойти от лжи и недоговорок?
  • немезида
    19 сент. 2009 г., 20:17:55
    Ответить
    сначала они потом их
  • ангина
    19 сент. 2009 г., 20:44:04
    Ответить
    Интересно, а если проверить все государственные структуры?То там все лицензионное?
  • .
    19 сент. 2009 г., 21:28:02
    Ответить
    .
    Скоро выборы.Появиться ещё один "сговорчивый" на размещение нужного материала заинтересованных кругов.
  • Уляшов
    19 сент. 2009 г., 21:49:51
    Ответить
    Завтра надену новый галстук, свежие трусы и пойду займуся каким-нибудь креативным компутерным бизнесом в отдельно взятой деревне.
    35-ому:
    но завели-то "дело" - не из корпорации Майкрософт. - Наш рассейский прокурор! настучал "бедненьким" программерам, труженникам капиталистического труда.

    Давайте пораскинем тем у кого че есть:
    какой программой Вы создаете документы?
    какой программой Вы записываете диски?
    какой программой Вы редактируете аудио?
    какой программой Вы редактируете видео?
    какой программой Вы редактируете фото?
    ...
    Ответы будут до удивления одинаковыми!
    И кому мы должны сказать за это спасибо? - Конечно же работникам нелицензионной продукции. Это они доводили до ума и до нас мировые программы! Это они переводили на русский корявый! Это они дали нам почувствовать себя человеком компьютерным! Только благодаря им мы могли работать на ...
    Ведь ни одна фирма (и Майкрософт) не решалась раньше (лет 10-15) выходить на российский рынок. Ни цента не вложили ни в "доводку под раша", ни в рекламные акции, ... Все это делали за них "софт-пираты". Компания Майкрософт и другие производители популярных программ за "расскрутку" ДОЛЖНЫ РОССИЙСКИМ ПИРАТАМ МИЛЛИАРДЫ ДОЛЛАРОВ!!!

    Поднимите руки, кто никогда в жизни не пользовался нелицензионкой?!
    - Нету таких!!!
    Если и найдется - уволить ее нахрен! за бесперспективность.

    Я не поклонник КЗ. И не знаю языка программирования. Меня бесит все эти потуги "быть цивилизованным". - Вы тогда в подражание протараньте ЖД самолетом Ан-2.
  • ссылка
    19 сент. 2009 г., 23:12:03
    Ответить
    http://www.youtube.com/watch?v=xxXAprXBHiA
  • О двойных стандартах
    20 сент. 2009 г., 0:31:34
    Ответить
    35-му
    Интересно Вам, говорите? Это потому, что самому, не приходилось в эти двойные жернова попадать.
    Двойной стандарт заключается именно в заказухе для несговорчивых. И не придраться - вот же оно нарушение закона!
    Можно было бы и примеры привести, но светить людей , которые итак уже пострадали ,не сказав чего от них ооочень хотели услышать, сорри....
  • ёклмн
    20 сент. 2009 г., 15:07:37
    Ответить
    16. Бухгалтеру
    Как я с вами согласен!
    У нас столько трещат про нанотехнологии, а сами даже элементраной пользовательской программы разработать не можем!
    Намедни видел по ТВ открытие какой- космической лаборатории где-то в Сибири: оптика из ФРГ, механика из Италии, компьютерное обеспечение - сами понимаете...
    Наша сборка.
    А итоги работы - всем поровну.
  • гипократ
    20 сент. 2009 г., 15:56:21
    Ответить
    Интересно - в правительстве все компьютеры отдел К проверил?
  • проснитесь
    20 сент. 2009 г., 22:06:00
    Ответить
    россия стремительно теряет остатки государственности
    мы уже потеряли кавказ, там уже нет ни одного русского чиновника
    во главе силовых органов в рф стоят кавказцы
    впору задавать вопрос как нам всем русским выжить
    президент - просто позорище, говорящая бессмыслицу голова, вокруг коррупция, недавно вернулся из сочи, везде работают игровые автоматы, сентябрь на дворе, менты рядом с казино катаются, а вы тут про фотошоп хз какой давности рассуждаете