13:39, 03.03.2010 / ОБЩЕСТВО

Уполномоченный по правам ребенка доложит общественности о выводах собственного расследования ситуации с католиковским интернатом

Уполномоченный по правам ребенка в Коми Анастасия Булавина 10 марта обещает представить общественный доклад по результатам собственной проверки скандальной ситуации, в которой оказалась школа-интернат имени Александра Католикова.

 

булав.jpg

Анастасия Булавина советует общественности успокоиться и дождаться результатов проверок. Фото Юрия Кабанцева

Как сообщила БНКоми Анастасия Булавина, не дожидаясь выводов прокуратуры, в рамках собственного расследования она общается с мальчиком, его родственниками, представителями интерната, профильного государственного ведомства - министерства образования Коми, прокурорскими работниками. Также детский омбудсмен поблагодарила сегодня прокурора Коми Владимира Поневежского за проявленное исключительное внимание к проблеме.

Напомним, Елена Иванова, мать 10-летнего Вадима Иванова, в свое время лишенная родительских прав по причине пьянства, заявила о том, воспитатели католиковского детдома периодически били ее сына, а старшеклассники с их согласия издевались над ним. Подтвердил это и сам мальчик в разговоре с правозащитницей Юлией Посевкиной, к которой Елена Иванова обратилась за помощью в прошлом году после того, как ее ребенка направили на лечение в Коми республиканскую психиатрическую больницу. Как утверждает женщина, медицинских показаний для этого не было, мальчика уложили в лечебницу из-за его плохого поведения. При этом в больнице Вадима якобы лечили тяжелым нейролептическим препаратом «Аминазин».

- У меня нет сомнений, что в интернате не было фактов жестокого обращения с детьми, - заявила БНКоми Анастасия Булавина. – Возможно, что-то и выявится в ближайшее время, но на данный момент озвученные факты не подтверждены. Может и я в какой-то мере не досмотрела, беседуя с людьми по этой ситуации.

В то же время, как сообщила БНКоми помощник прокурора республики Наталья Сехлян, окончательные выводы прокурорской проверки следует ожидать не ранее следующей недели.

- Проверка проводится с 18 февраля по сообщениям СМИ. Уже позже к нам поступили обращения правозащитников. Подключены все заинтересованные министерства и ведомства. В частности, ждем результаты проверки со стороны минздрава, поэтому пока не можем судить о законности помещения мальчика в психиатрическую больницу. Ситуация очень деликатная. Сейчас от прокуратуры все ждут окончательного ответа, что же все-таки произошло. Поэтому мы как никто другой заинтересованы в объективном расследовании и принятии выводов в первую очередь в интересах детей.

Помощник прокурора также опровергла сообщение о том, что обращение Юли Посевкиной было отклонено в связи с тем, что ее статус общественного уполномоченного по правам ребенка ничем не подкреплен. Об этом заявила вчера Анастасия Булавина.

- Заявление Посевкиной не отклонено. Мы проверяем любые, в том числе и анонимные сообщения о нарушениях, - подытожила представитель прокуратуры.

 

655

Комментарии (84)

Добавить комментарий
  • фу
    03 марта 2010 г., 13:52:58
    Ответить
    нв бнк читать нечего. Марущак, Лазарев, Мезак пристроены, а кто теперь этим БНК рулит? Не инфа, а сплошное Г...
    • фу-ку
      03 марта 2010 г., 14:30:00
      Ответить
      И что же такого Г-нного в этой новости?
      А вообще, не нравится - не ешь...
  • Администрация
    03 марта 2010 г., 14:49:45
    Ответить
    Булавина неподеццки раскочегарилась
  • Фемида
    03 марта 2010 г., 15:04:24
    Ответить
    Булавина
    "У меня нет сомнений, что в интернате нет фактов жестокого обращения с детьми".

    Так может заявить только тот, кто уже знает, какие будут выводы прокуратуры.

    РУКА РУКУ МОЕТ.

    А если вдруг не так, тогда для Булавиной после таких заяв только заявление об уходе.
    • Наверно
      03 марта 2010 г., 15:15:23
      Ответить
      Думаю, прежде чем делать такие заявления, чиновница проконсультировалась с органами.
      Поэтому реально будет именно такой результат! А что неужели кто-то думал, что факты действительно подтвердят. Это же удар по престижу республики. Что вы, всё сделают чики пики!
  • Прохожий
    03 марта 2010 г., 15:16:45
    Ответить
    Как Вы достали уже с этой историей. Хватит уже выступать всем подряд. Мнения свои высказывать надо, госпожа Булавина, по результатам проверки, а не для своих показательных выступлений.
    • "госпожа" - это вы круто!
      03 марта 2010 г., 19:33:27
      Ответить
      просто
      тетка Булавина
  • Прохожий
    03 марта 2010 г., 15:21:15
    Ответить
    И к Посевкиной это тоже относится. Прежде чем звенеть на Пресс-конф. надо было результатов проверки Прокуратуры дождаться. Грязи уже порядком вокруг этой истории, ребенка, "матери" и интерната.
    • Фемида
      03 марта 2010 г., 15:24:30
      Ответить
      прохожий
      Прохожий, проходи мимо, не задерживайся. Тебя и так уже достали.
    • Блэйд
      03 марта 2010 г., 15:29:41
      Ответить
      прохожему
      Вы также будете ждать пока прокуратура рассмотрит за месяц дело если вашего друга будут мучить в каком то заведении? Да после того как она выложила всё в прессу, никто к нему не подойдет и будут пылинки сдувать.
    • V
      03 марта 2010 г., 18:04:47
      Ответить
      Временным общественным уполномоченным по правам ребенка в Коми назначена руководитель общественной организации "Особое детство" Юлия Посевкина. Такое решение было принято на заседании координаторов правозащитной коалиции Республики Коми.

      На должность общественного уполномоченного рассматривалось еще две кандидатуры - представитель воркутинской организации "Мемориал" Ольга Зуева и член Общественной палаты РК Елена Струтинская, которые непосредственно знакомы с проблемами по защите прав ребенка.

      Координаторы коалиции таким образом отреагировали на полученное накануне письмо из Государственного совета Республики Коми за подписью председателя комитета Госсовета РК по социальной политике Ольги Савостьяновой, которая поддержала инициативу правозащитников. Парламентарий в письме отметила, что "проблема нарушения прав детей в Республике Коми остается исключительно актуальной и требует серьезной и системной последовательной работы как органов власти, так и активных граждан".

      Как рассказала "Комиинформу" Юлия Посевкина, назначение носит временный характер по ее желанию, так как основной своей задачей она считает все же работу по защите детей инвалидов в организации "Особое детство", этим и собирается заниматься в дальнейшем.

      За отведенные два месяца временный общественный уполномоченный постарается собрать как можно больше информации о состоянии с правами детей в Республике Коми. Еженедельно по понедельникам на базе Коми правозащитной коалиции будет работать Общественная приемная общественного уполномоченного. В дальнейшем вся собранная информация о нарушении права детей в регионе будет передана в аппарат Уполномоченного по правам ребенка в Республике Коми.

      По словам Юлии Посевкиной, жалобы в адрес временного общественного уполномоченного по правам ребенка уже начали поступать. Первое, за что возьмется Юлия Посевкина, решение вопроса о закрытии школы в поселке Малая Пера в Сосногорском районе.
      • посевкина держит нос по
        03 марта 2010 г., 19:36:18
        Ответить
        ветру
        Скоро выборы. господа - вот и весь секрет
  • немного не в тему
    03 марта 2010 г., 16:29:13
    Ответить
    http://komiinform.ru/news/63365/ надо курсы коми языка организовать. Пусть знают куда приехали!!!
  • недавнее прошлое
    03 марта 2010 г., 18:17:11
    Ответить
    Ассоциация национально-культурных объединений РК – приглашает участвовать в межэтнических спортивных мероприятиях, Посевкина Юлия, 8-908-328-13-48,

    А теперь - руководитель "Особого детства"
    • Администрация
      04 марта 2010 г., 1:08:13
      Ответить
      вертихвостка кака-то эта посевка, седня здесь завтра там, инвалиды, таджики, сироты, завтра г******ов защищать будет, если денег дадут
    • Незнающему
      04 марта 2010 г., 9:16:28
      Ответить
      Особое детство возникло уже давно. А помощь данной ассоциации и совмещение с этой деятельностью не имело ничего греховного. Тем более в Особом детстве никто Юле не платит зарплату.
    • И что?
      04 марта 2010 г., 18:06:42
      Ответить
      ?
  • semenale
    03 марта 2010 г., 18:21:13
    Ответить
    ЕДРОПУТИНЩИНУ-ФТОПКУ!
    ПОПРОБУЙТЕ СОВМЕСТИТЬ ЭТИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ У СЕБЯ В ГОЛОВЕ.
    Булавина:
    "У меня нет сомнений, что в интернате нет фактов жестокого обращения с детьми".
    Валерий Греков,
    заместитель директора дома-школы им. Католикова рассказал, что прошлой весной за рукоприкладство уволили воспитателя Татьяну Голосову, в отношении которой возбуждено два уголовных дела".
    -У меня не получилось.
    • Иван Д.
      04 марта 2010 г., 22:21:37
      Ответить
      Совместить? Легко!
      У меня нет квартиры в Воркуте, но это вовсе не означает, что у меня не было квартиры в Воркуте.
      • АВСеменов
        04 марта 2010 г., 23:19:09
        Ответить
        Если на воспитателку возбуждают 2 уг дела,неужели Вы думаете,что она одна такая? А все пушистые и в белом?
  • Скоро выборы
    03 марта 2010 г., 19:38:11
    Ответить
    мы еще не то
    услышим и увидим
    • Фемида
      04 марта 2010 г., 12:39:15
      Ответить
      выфборы
      Хватит откровенную тупость на сайте демонстрировать. У нас никого и никог да не избирали за хорошие реальные дела.

      На выборах имеет значение, какой административный и финансовый ресурс, что бы мозги запудрить рекламными щитами и проспектами, и чайпития устраивать ветеранам с инвалидам., и попам заплатить, что бы в церкве от имени господа заявили, за кого голосовать.
      А защита прав ребёнка, это не предвыборная тема. Уверен, что даже мать этого мальчика не проголосовало бы за Посевкину, пойди она на выборы.
      • М
        05 марта 2010 г., 9:49:52
        Ответить
        Мне кажется
        что Вы не очень хорошо знакомы с технологией выборов и технологией "вхождения" в когорту "известных". Достигнута на сегодняшний день главная цель - запомнили фамилию и имя.
  • АВСеменов
    03 марта 2010 г., 22:20:47
    Ответить
    ВОТ Причина назначения Булавиной Уполномоченным
    Создание института детских уполномоченных в федеральных округах правозащитник также поддерживает. «Ведь всегда легче назначить восемь человек, чем 80. Эти люди будут намного более независимы, чем уполномоченные в регионах, которые назначаются губернаторами и лояльны местной власти», -- считает г-н Альтшуллер, подчеркивая, что основной проблемой детской правозащиты в регионах может стать процедура назначения омбудсменов. «Если они будут подотчетны одному человеку, их деятельность будет намного эффективнее. Они будут критичны и боевиты», -- отмечает г-н Альтшуллер. Сейчас же, по его мнению, «в регионах торжествует правовой абсурд». Например, в Белгородской области местный детский омбудсмен Светлана Кабалинова по совместительству является еще и начальником областного отдела опеки и попечительства. «Дошло до того, что на одном из судов она является одновременно и ответчиком как руководитель управления опеки и попечительства, и третьим лицом, призванным судьей в качестве детского омбудсмена», -- рассказывает правозащитник.
  • 54321
    04 марта 2010 г., 0:39:43
    Ответить
    А у этой ебдусменши,Булавиной,один наряд на все случаи жизни?
    • М
      05 марта 2010 г., 9:51:57
      Ответить
      А если
      человек тратит все свои возможные средства на учебу, лечение и другие нужды своих детей, и на приобретение тряпок для себя денег не остается - это очень плохо?
  • эжвинка
    04 марта 2010 г., 6:55:47
    Ответить
    работала в интернате.никакого насилия не наблюдала.разве только старшие мальчики имели влияние на младших.но ни о каком рукоприкладстве речи даже быть не может!наш интернат самый,самый!по славам детей,находившихся в настоящее время в интернате.этот мальчик на самом деле не здоров.я уверенна,что все обвинения с интерната будут сняты!иначе и быть не может!
    • Вы в интернате работали?
      04 марта 2010 г., 9:24:06
      Ответить
      наверно в столовке?
  • воркутинка
    04 марта 2010 г., 7:30:05
    Ответить
    Поддерживаю эжвинку!
    • Фемида
      04 марта 2010 г., 12:45:28
      Ответить
      типа воркутинка
      Вы, прислуга министерская, хоть ники используйте правдоподобные. А то воркутинка, она что, тоже из воркута в интернат католикова на работу ездила?
      • М
        04 марта 2010 г., 15:12:37
        Ответить
        Фемиде
        Почему так грубо?
      • V
        05 марта 2010 г., 9:54:23
        Ответить
        Фемида - правозащитница? Поэтому имеет право грубить? А как же - "мы, правозащитники, БЕСПЛАТНО все ваши права защищаем, и имеем право оскорб***ь на любом углу.
  • удмурт
    04 марта 2010 г., 9:26:02
    Ответить
    Поддерживаю воркутинку и эжвинку!
    • поляк
      04 марта 2010 г., 12:34:33
      Ответить
      Поддерживаю удмурта и не поддерживаю воркутинку и не понимаю эжвинку!
    • Чукча
      04 марта 2010 г., 12:43:41
      Ответить
      Моя всех васа подерживае. Булавинай песец нада, а то один наряда всё ходит, а пасевкин к нам, права тюленя защищати нада, а то бьют слишком.
  • жду ответа
    04 марта 2010 г., 9:26:42
    Ответить
    несладкая это должность - уполномоченный по правам ребенка. после скандала с ижевским Рубинчиковым, детдомовцы по всей стране могут "взбунтоваться". и у них, возможно, будут причины. лично мне кажется, что общественный уполномоченный недоволен недавно назначенным государственным уполномоченным, поэтому такая шумиха поднялась. Или я не права,ув. Юлия Посевкина?
    • Мнение
      04 марта 2010 г., 10:12:24
      Ответить
      Знаю, что Юля наоборот была рада, что наконец назначили человека на эту должность. (сама при этом не претендовала и заявляла об этом в прессе)
      Но после последних нелицеприятных и голословных высказываний чиновницы в адрес лично Юлии, я думаю,что отношнеие изменится, потому что это недопустимо для работы. Хотя с другой стороны Юля ради дела готова закрывать глаза на любое невежество. Я бы вообще обиделась и больше не сотрудничала.
    • V
      04 марта 2010 г., 10:18:13
      Ответить
      Мне тоже кажется
      Юля амбициозна, есть опыт некоторой совместной работы. И, как мне кажется, она втайне надеялась о своем назначении на этот пост. Да и знакомые вокруг постоянно муссировали эту тему: "Кто, если не она!" К сожалению, Юля - умная, красивая, хорошо рисующая женщина, но никак н может найти себя в жизни. Достаточно посмотреть ее скачки по рабочим местам начиная с 2001 года. Практически нигде по 1,5-2 года не задерживалась. Как все творческие люди она очень быстро остывает.
      • V-i
        04 марта 2010 г., 10:39:49
        Ответить
        Согласен. Но насколько я знаю "Особое детство" занимает у нее вообще всё время, так как вопросы развития образования детей с ограниченными возможностями очень запущены. И менять эту деятельность на другую она не собирается. Вопрос же с этим мальчиком к ней попал случайно, но отказать в помощи она не могла, такие люди, которые бесплатно помогают и всё свое время тратят на других заслуживают уважения. Мне честно сказать жалко Юлю, что ей приходится терпеть ушаты грязи местных писак и желание стравить её с чиновниками.
  • р200
    04 марта 2010 г., 9:45:08
    Ответить
    Если факты жестокого обращения не подтвердятся, то думаю что этот вопрос не зря подняли всё равно! Эти меры оказались профилактикой для всех педагогов и высветили явные проблемы с указанными учреждениями. Особенно с явным непониманием того, что нужен общественный контроль или иной независимый контроль, вялостью лиц ответственных за принятие решений в случае угрозы ребенку. Более того, как оказалось люди не понимают приоритеты и готовы защищать достоинства учреждения, а не попытаться защитить ребенка.
    • М
      04 марта 2010 г., 10:20:50
      Ответить
      факты не подтвердятся
      Боюсь, что после таких проверок воспитатели, которым удастся скрыть свои рукоприкладные способности, станут еще более изощренно издеваться над детьми. Проверки должны быть иными, но какими - это необходимо посмотреть опыт других стран и регионов. Но наша главная проблема в стране - это то, что наше общество обращается с детьми вообще как с недочеловеками. Что в интернатах, что в школе, что в детсадах, что магзинах, автобусах и прочих.
      • Не надо бояться
        04 марта 2010 г., 10:44:32
        Ответить
        В Швеции был такой жа бардак как у нас, пока в Интернаты не пустили общественность. Как только общественные организации и правозащитники стали иметь доступ в ранее закрытые учреждения, то всё изменилось. Сами педагоги больше не чувствовали себя баринами, что хочу то делаю. Дети стали также быть более открытыми и не зацикленными.
  • удивленный
    04 марта 2010 г., 11:08:34
    Ответить
    избирателям
    А с чего это самозванную Посевкину вдруг сделали временным общественным уполномоченным по правам ребенка, да ещё двоих на скамейку запасных посадили прозапас. И планы на будущее уже построены. Удивительно. Даже парламентарии задействованы.
    Целая войсковая операция наблюдается в предверии выборов.
    Вот как надо подымать волну обшествкнного мнения и собирать дивиденды.
    • читать больше надо
      04 марта 2010 г., 11:25:12
      Ответить
      Почемучка
  • Удора
    04 марта 2010 г., 11:22:04
    Ответить
    если бы все было нормально. то дети оттуда бы не бежали
  • Другой прохожий
    04 марта 2010 г., 11:27:58
    Ответить
    фемиде
    Как это ловко получается у фемиды, если не согласен с ней и ей подобной, то проходи и не останавлиайся, нечего своё снение высказывать. Согласен с прохожим, который прошол раньше, хватит глаза закатывать и истерию разводить, всё ясно и так, надо кому-то отчитаться за оплаченную работу. Всё очень просто. Пяной мамашке, кстати, лишенной родительских прав более 7 лет, дали чуть-чуть денежек, научили как сказать и где сказать, ну и пошла потеха. Ну, а то что мальчик не ангел,как бы не в счёт и то что он сейчас вытворяет в новом детском доме куда его перевели, тоже не в счёт. Лишь была бы пена и мутная вода, а как известно в мутной воде и рыбка лучше ловится, как гласит народная мудрость.
    • Фемида
      04 марта 2010 г., 12:54:47
      Ответить
      другому проходящему
      А о чём беседовать с теми, кто только вякает без всяких аргументов. Вот ещё один прохожий, который мимо проходил, когнда мамашке денег Посевкина давала, и так же мимо шёл, когда мальчик в новом интернатечто то вытворяет, и даже мимо мутной луже шёл, где рыбу ловят.

      А мы то думаем, от куда люди всё знаю?.

      Оказываются ходят много.
    • Согласна
      04 марта 2010 г., 17:32:36
      Ответить
      Скорее всего все так
      и есть
  • Зырянин
    04 марта 2010 г., 16:27:29
    Ответить
    фемиде
    Когда человек переходит на крик и оскорбления значит он не прав. Так что фемида (он или она, а может быть они)надо быть корректным и терпимым к своим к своим аппонентам.
    Культура - лицо человека, а хамство никогда и никого не украшало.
    фемида в одном права, люди много знают и много ходят.
    Поменяй ник, а то позоришь настоящую ФЕМИДУ.
    • Фемида
      04 марта 2010 г., 17:38:30
      Ответить
      Зырянину
      Настоящую Вы где видели? Если имеете в виду Сыктывкарский или Верховный РК, то их опозорить практически не возможно. Там исключительно беспристрастные, честные, грамотные и независимые судьи. Даже крылья прорастают.

      А кто слышал крики? Вот техника пошла, ты пишешь, а они слышат.

      От темы не отвлекайтесь. Я понимаю, возражать нечем, кроме как "пиариться", и ещё из свежих "выборы скоро". А по существу, Зырянин, ответь на вопрос semenale 03/03/2010 18:21
  • другому прохожему
    04 марта 2010 г., 17:34:17
    Ответить
    согласна
    скорее всего все так и есть
  • правозащитница
    04 марта 2010 г., 18:09:13
    Ответить
    дети нуждаются в защите
    Общественники выполняют полезную для общества работу-указывают чиновникам на язвы нашего общества.Работаем на общественных началах, поэтому люди у нас честные и неравнодушные.Наша Юлия Посевкина-не только красавица, но и умница.Если бы такие,как она,Зуева Ольга или Струтинская Елена занимались бы вопросами детей,было бы замечательно!Все они-достойные женщины!Грех клеветать на них!
    • Другие
      04 марта 2010 г., 19:32:03
      Ответить
      Не все знаете
      Ну, насчет бескорыстной работы - эт вы загнули, так как не все знаете. Кое-кто, кого вы назвали, за свои правозащитныедеяния деньги получают и неплохие
  • Альфит
    04 марта 2010 г., 19:20:08
    Ответить
    правозащитнице
    Правильно, язвы надо лечить, а не бередить их и посыпать солью, как это делает авсеменов во множествкнном числе. Какое-то дикое желание, всех кто не согласен с ним сжечь в топке, это уже проходили, правда давно,в начале прошлого века.
    И привести его в состояние ответственности, конечно через суд, необходимо. Зарвался в своей безнаказанности. Относительно Посевкиной, не знаю какая она красавица, но поступки её отвратительны, не дождавшись проверок прокуратурой фактов, и не убедившись в истине, чернить работу целого коллектива интерната, да и работников детских домов и интернатов, а может и педагогов в целом - это не правильно и очень оскобительно. Случай не ординарный, и не надо крошить разбитое, эту сложную семью, а помочь склеить её, хотя в склеенной посуде вода жизни не держится. И не надо подтягивать дополнительные силы в виде вышеуказанных фамилий, они даже близко в этой ситуации не стояли.
    Не исключено, что они тоже красавицы, замечательные и достойные женщины, но вопрос далеко не о них.
    • Фиту
      05 марта 2010 г., 8:26:20
      Ответить
      Чего ждать когда в прошлом году там ребенка мучили и было заведено 2 уголовных дела. Уже репутация Интерната подмочена,а от народа всё скрыли. Сейчас бы было тоже самое, если бы до общественности не довели. Узко мыслите товарищь!
      • М
        05 марта 2010 г., 9:14:46
        Ответить
        Странно
        Не понимаю, почему ДИРЕКТОР ИНТЕРНАТА ДО СИХ ПОР ИСПОЛНЯЕТ СПОКОЙНО СВОИ ОБЯЗАННОСТИ?

        За последнее время:

        27.11.2009
        Прокуратура г. Сыктывкара выявила многочисленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства при организации питания несовершеннолетних
        Проверками были охвачены ГОУ для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом-школа № 1 им. А.А. Католикова»; ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 1»; ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 3»; ГУ РК «Сыктывкарский специализированный дом ребенка»;

        16.06.2009
        Прокуратура г. Сыктывкара провела проверку в ГОУ «Детский дом-школа интернат № 1 им. А.А. Католикова».
        Прокурор г. Сыктывкара возбудил производство об административном правонарушении в отношении директора ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом-школа №1 им. А.А.Католикова».
        В ходе проведенной проверки сотрудниками прокуратуры было установлено, что в данном интернатом учреждении зачастую допускаются случаи самовольного ухода воспитанников. При этом директор учреждения не обеспечивает незамедлительную подачу заявлений в УВД по г. Сыктывкару о розыске детей, самовольно покинувших учреждение, и обращается с заявлением о розыске воспитанников спустя несколько дней.
        Несвоевременное обращение администрации интернатного учреждения в правоохранительные органы с заявлением о розыске воспитанников приводит к несвоевременной организации розыскных мероприятий, что в свою очередь может повлечь тяжелые последствия для несовершеннолетних, поскольку создается непосредственная угроза жизни и здоровью детей, последние могут стать жертвами преступных действий других лиц.

        02.03.2010
        Прокуратура Коми продолжает проводить проверку в Детском доме имени Католикова
        Проверка организована прокурором Республики Коми Владимиром Поневежским незамедлительно после сообщений средств массовой информации о фактах жестокого обращения с воспитанниками детского дома со стороны воспитателей.
  • МЕЧ
    04 марта 2010 г., 19:27:17
    Ответить
    Ни и фемида, такое впечатление создается, что у неё в руках не весы правосудия, а кувалда и лом ненависти.
  • эжвинка
    04 марта 2010 г., 20:07:10
    Ответить
    )))))))нет,товарищ,ты ошибаешься)с 2 высшими образованиями работать в столовой-преступление)
  • эжвинка
    04 марта 2010 г., 20:15:09
    Ответить
    Удора
    кто сказал что дети бегут из интерната?во всем детских домах есть так называемые "бегунки".и это не зависит от учереждения.это образ их жизни.
    что касается интерната им.Католикова,то там созданы ВСЕ условия для благоприятного прибывания детей.и знаете что самое интересное!??! что это единственное учреждение в своем роде ,где даже ДАВНО уже выпускников принимают с распростертыми объятьями и никогда не против их отдыха в УОХ "МЕжадорское".я думаю это о многом говорит!
  • правозащитница
    04 марта 2010 г., 20:25:46
    Ответить
    нападки на достойных людей
    Может быть я чего-то и не знаю...Коалиция у нас прохдит раз в два-три месяца. Но названных людей я знаю достаточно хорошо. Могу назвать еще несколько. По восстановлени работы закрытых школ в Сосногорском районе(Керки,Малая Пера) у нас работает группа: Макарова Тамара,Семенов Алексей и я,Щербинина Надежда.Мы проводим собрания жителей поселков,разъясняем их права,помогаем составлять исковые заявления в суды. Местные суды мы проиграли, т.к.судьи и прокуратура встали на сторону власти.Мы продолжаем борьбу. На очереди Верховный суд.В случае неудачи-Европейский суд.Будем биться до конца.Леонову,главе Сосногорского района мы обеспечим очень непростую жизнь.Думаю,что в других районах глубоко задумаются, прежде чем закрыть очередную школу и съэкономить за счет детей.
    • V
      05 марта 2010 г., 9:20:59
      Ответить
      Потому и проигрываете
      Так как ни с кем толком не сотрудничаете. Вы ведь в обществе находитесь и должны учитывать правила, обществом устаеовленные. Разумеется, эти правила нужно постепенно переводить в цивилизованное русл, но это тольков том случае, когда вас будут воспринимать как экспертов по определенным проблемам. А биться каждый раз головой об стену и постоянно впустую обнадеживать людей - это равноценно, как если бы больной раком, вместо того чтобы на раннеей стадии обратиться к врачам, стал лечиться у экстрасенсов.
  • а зачем?
    04 марта 2010 г., 21:08:08
    Ответить
    о немногом
    А зачем Посевкиной, забывшей о совем больном ребенке так "заботиться" о чужих?,,, Ребенок из Католиковского интерната имеет маму алкоголичку, которая пила и курила в беременность, а после родов лечила мальчика по стационарам от желтухи, кардита , гепатита и прочей заразы. А то, что с рождения ребенок на учете у невролога с диагнозом "органическое поражение ЦНС" почему то Посевкина "забыла "указать и стационарное лечение получает планово 1 раз в год с 2007 года и препараты получает планово по 30 дней курсами 2 раза в год и дозы по возрасту. А почему Посевкина, которую кстати никто никуда не назначал, не расскажет чем же она прильстила мау мальчика, что та, выйдя из запоя поехала на деньги 1 кагнала (как и Посевкина)для участия в передаче "Пусть говорят"?????????
    И как же Посевкина не знает , что мальчик круто знает богатый русский язык и всех посылает и даже ее "правозащитницу". О!!! Есть просто чудо кадры - вы у ребят из детского дома поспрашайте!!!!
    Я удивляюсь, как наш народ верит в это, детский дом в Затоне, дети свободны - приедте пресса, люди и пообщайтесь с детьми. А ТЫ, Посевкина, остановись!!!!! Твоя нереализованность - это твоя проблемма, а не детей. Лучше нарожай здолровых и покажи всем как надо воспитывать!!! Не позорь ни мужа, ни его родителей - очень уважаемых людей! Да неужели муж этой дамы не может ее остановить - ведь гнев людей против е же ребенка пойдет! Остановись, ПОСЕВКИНА!!
    • Иван Иванов
      05 марта 2010 г., 14:44:14
      Ответить
      ????????
      Это Вы правду написали?
  • а вот еще
    04 марта 2010 г., 21:15:49
    Ответить
    и это все о ней
    А пустьПосевкина расскажет как она от лечения своего ребенка отказывалась, да еще и прививки не делала, а ореабилитации вообще слышать не хотела- я мол все и сама знаю! Ну, знающая, как из дерьма то будешь выкарабкиваться?? Да еще и всех родных поперепачкала!
    • Иван
      04 марта 2010 г., 21:30:49
      Ответить
      а вот еще, 04.03.2010 (21:15)
      Ты пасть свою вонючую завали гнида. От Юли отлезь мразь.
  • а вот еще
    04 марта 2010 г., 21:37:57
    Ответить
    и это все о ней
    ну вот ура, правда не нравится!!! а давайте еще про брата Посевкиной расскажем и о его диагнозах!!! Народ должен знать о своей "героине"правду! А ей ведь нечего скрывать! Или есть что?????????
    • V
      05 марта 2010 г., 9:33:02
      Ответить
      Зачем так?
      Если ребенок болен - это не Юля виновата. И она делает все возможное, чтобы он был здоров.
    • М
      05 марта 2010 г., 17:11:03
      Ответить
      к "А вот еще"
      Судя по подробностям - Вы из учреждения здравоохранения или социальных служб. А ну как обратиться в Прокуратуру и затребовать расследвание о разглашении врачебной и личной тайны как ребенка Юля Посевкиной, ее брата и также о здоровье Вадима Иванова?
  • Иван
    04 марта 2010 г., 23:07:48
    Ответить
    а вот еще, 04.03.2010
    "А то, что с рождения ребенок на учете у невролога с диагнозом "органическое поражение ЦНС" почему то Посевкина "забыла "указать и стационарное лечение получает планово 1 раз в год с 2007 года и препараты получает планово по 30 дней курсами 2 раза в год и дозы по возрасту"

    -какая правда козлина вонючая, ты падаль тут не написала что за курс ребенку ежегодно проводят, потому что знаешь рвань тухлая, что это не аминазин, а иные препараты. Аминазин вообще это препарат не невропатологогов.
  • Л.Д.
    05 марта 2010 г., 1:40:19
    Ответить
    Посевкина, занимаясь своим больным ребенком, активно помогает другим, что в этом плохого? Что ж вы так на неё ополчились, да еще таким образом стараетесь замарать. Это не делает вам чести. Если в чем-то она не права,выскажите свое мнение, нечего ушат дерьма выплескивать. Видимо задела вас за живое, что так стараетесь.
  • а вот еще
    05 марта 2010 г., 7:19:34
    Ответить
    и это все о ней
    аминазин препарат психиатрии, а диагноз "Органическое поражение центральной нервной системы" - психиатрический и аминазин наименее безопасный, но эффективный препарат. А "иные" препараты- это ноотропы, и их полезно принимать каждому 2 раза в год чтобы подкормить уставшие клетки головного мозга- читайте книги,Господа!. А по поводу "ополчились" - на дешевом популизме и обработке родителей, у которых действительно больные дети - карьеру делать как минимум не по человечески! И по поводу ушата дерьма - она сама его хотела - получи!
    • Ничего себе
      05 марта 2010 г., 8:21:54
      Ответить
      а вот это всё,что вы выложили уже регулируется Уголовным кодексом РФ! А если ВЫ чиновник, то Вы просто попали! Юля ты правильно всё сделала! Юль как хорошо, что ты одна из немногих с достоинством. Люди тебя поддерживают, и благо которое ты делаешь со временем станет ясно всем, а эти лица уйдут на пенсию или за решетку.
    • Иван
      05 марта 2010 г., 11:13:32
      Ответить
      а вот еще, 05.03.2010
      сдохни гнида
    • Иван
      05 марта 2010 г., 11:21:13
      Ответить
      "аминазин препарат психиатрии, а диагноз "Органическое поражение центральной нервной системы" - психиатрический"

      - так ты д***** само написало, что ребенок стоит на учете у невропатолога, а не у психиатра, а теперь с темы соскакиваешь !
    • Фемида
      05 марта 2010 г., 16:56:54
      Ответить
      диагноз (вот ещё)
      Отсутствие даже ника, разглашение сведений, состовляющих (если всё правда) тайну личной жизни, неоднократность, переход на личности родных. провокационные призывы.. Всё это говорит о писавшем:

      1. Это женщина
      2. Интиллект ниже среднего
      3. внешность неряшливая, моется редко.
      4. чёткий комплекс неполноценности
      5. лёгкая степень олигофрении
      6. сексуально неудовлетворённая, мастурбирует.
      7. Очень завидует Посевкиной, как внешности, так и общественной популярности.
      • М
        05 марта 2010 г., 17:07:45
        Ответить
        мда...........
        Видимо, Фемида описала свой портрет. Одно только 50 на 50 - это пункт 1. К таким хамским выходкам прибегают люди как мужского, ак и женского пола. Ну и хамье же появляется на этом сайте!
  • Таня
    05 марта 2010 г., 8:53:31
    Ответить
    ИВАНУ
    Ванятко, ты чего это в экстаз впал по поводу чужого мнения, не конструктивно это! Ну не орел ты, не орел...
    • Иван
      05 марта 2010 г., 11:17:38
      Ответить
      Это не мнение, а вонючий высер подонка народонаселения, против уважаемого человека.
  • чиновник
    05 марта 2010 г., 8:54:33
    Ответить
    просто тема
    надо всем успокоится и угрожать никому не следует, прокуратура разберется и все прокоментирует. Сколько в нас всета ки злобы и ненависти друг к другу
  • Читатель Комсомольской правды.
    05 марта 2010 г., 9:28:44
    Ответить
    Рекомендую прочитать заметку А.Карпова на странице 3 комсомолки от 4 марта с.г.
  • КЕМ
    06 марта 2010 г., 8:57:49
    Ответить
    Пусть говорят
    Передачу когда смотреть?
    • atvblf
      06 марта 2010 г., 17:47:03
      Ответить
      передача
      Передача отложена, т.к. согласившееся поначалу мать ребёнка после беседы с ней священника отказалась ехать. Кто перед этим побеседовал со священником не трудно представить.

      Опять церковь в светскую жизнь лезет, точнее пользуют её чиновники.
  • Правда матери и бабушки
    08 марта 2010 г., 14:27:41
    Ответить
    что теперь скажут работники минобраза и интерната?
    Алла Иванова: «На камеру я не сказала настоящей правды»

    В прошлую пятницу, 5 марта, общественный уполномоченный по правам ребенка в Республике Коми Юлия Посевкина, отстаивающая права детдомовца Вадима Иванова, передала в сыктывкарский отдел регионального управления Следственного комитета при прокуратуре РФ письмо бабушки мальчика. Все изложенное в нем Аллой Ивановой фактически дезавуирует заявления официальных органов власти и руководства сыктывкарского Детского дома-школы №1 им. Александра Католикова о том, что она целиком и полностью на их стороне и полагает правильным не отдавать ребенка матери, а оставить его в детдоме. С разрешения г-жи Ивановой «ЗЖ» публикует ее письмо полностью:

    «Вадим Иванов, мой внук, в 2004 году попал в детский дом, который располагался в пос. Седкыркещ, вследствие лишения его матери родительских прав. Учреждение это находится за рекой, далеко от города (Сыктывкара – «ЗЖ»), что очень неудобно для частых посещений ребенка. Однако по некоторым причинам мне приходилось ездить проверять ребенка чаще, чем мне это разрешали в детдоме.

    Приезжаю как-то за Вадимом, забираю к себе, а ребенок вялый, в рваных старых штанишках, вид удручающий, конечно. В разговорах с ним оказалось, что ребенка в детдоме бьют очень часто, еду забирают старшие; если описялся ночью в постель, няня заставляла спать голым на клеенке и заставляла стирать мокрые простыни самому (мол, у нас нет стиральной машины). Летом на улице во дворе детдома старшеклассники закопали его в яму по шею, и ребенок простоял там, пока не заснул.

    В течение целого года над ним издевались некоторые воспитатели, не пуская в туалет, и Вадику приходилось бегать на улицу; били за то, что хотел взять со шкафа мягкую игрушку, которую подарил ему на новогодних праздниках сам глава РК В.А.Торлопов (воспитатель Регина Олимпиевна швырнула ребенка так, что тот ударился головой о батарею и шла кровь). После этого случая я поспешила к директору Ларисе Анатольевне с вопросом, что же это за воспитание, и как это можно понять. Она ответила: «У нас свои правила и свои методы, и это вас не касается». Я поняла, что слово «произвол» – не выдумка. Тогда я уже подумывала — а не обратиться ли в прокуратуру за помощью, ведь дальше может случиться нечто страшное. Я не знаю, что меня остановило.

    Опять ребенка взяла к себе и вернула через 3 месяца. И ни разу за это время они не позвонили и не спросили, как там Вадим, не поинтересовались ни здоровьем, ни тем, вернуть или оставить еще на неопределенное время.

    После каждого отъезда ребенка из дома на сердце было так тяжело. Однажды поехала сразу на другой день в детдом и испытала настоящий шок. С какой-то неохотой воспитатели привели ко мне Вадима. На его лице красовался синячище, закрывший глаза. Мы вышли на улицу, где ребенок заплакал навзрыд, стал проситься домой, сказал, что избил его старшеклассник Олег Костин в кабинете директора детдома по ее просьбе. В этот день мне нужно было зайти в органы опеки и попечительства за очередным разрешением для посещений Вадима, и я намекнула инспектору Елене Сергеевне о том, что ребенку очень плохо и что в детдоме его бьют. Но поддержки не услышала. Зато впоследствии парень у них частенько стал попадать в Эжвинскую психбольницу якобы чтобы вылечить энурез.

    Я навещала Вадима, каждую неделю с пятницы до воскресенья брала его домой помыться в душе, постричь ему ногти, поддержать настроение. Чтобы самой успокоить нервы в конце концов. Впоследствии ребенок больше жил у нас: уже просто страшно было отправлять его в детдом. Его лечащий врач сам не мог понять, за что привозят в эту больницу психически нормального ребенка. И «лечили» не одного только Вадима, там лежали из этого же детдома еще несколько детей. Чтобы не мешали отдыхать работникам из Седкыркеща. Результаты лечения налицо: ребенок стал плохо слышать, в транспорте тошнит и рвет, аппетит пропал, и постоянные боли в правом боку. А кого это тревожит?

    В 2007 году Вадима перевели в город, в католиковский интернат. Там и для развития детей все предусмотрено и ближе к дому. И директора, Панюкова Ивана Егоровича, я знаю как педагога с большим опытом работы, спокойного, рассудительного человека. Слава богу, думаю, отдохнет ребенок от мучений. И так оно и было. Не жаловался, не плакал. Счастья, как говорится, «полные штаны». Целый год и для меня был без проблем — навещала его, брала домой. Но, видать, в любой семье не без урода. В прошлом году очередной раз пошла за Вадимом в интернат. Обычно он ходит пешком оттуда до дома. А тут напрашивается в автобус. Я удивилась, но дома все поняла. Не задавала вопросов — было понятно, что у ребенка где-то что-то не так. Под вечер, ближе ко сну, сказал, что очень болит спина. Хотела посмотреть, но не дал. Когда заснул, увидела огромный синячище с какой-то полоской. Утром спросила: «Кто?» Сказал, воспитатель б**шкой избила. Врача хотела вызвать на дом, но наотрез отказался, сказал: «Что ты, бабушка, хочешь, чтобы меня прибили?» И опять психбольница. Возможно, в интернате промолвился, что я знаю об избиениях. Но доверие пропало, как дым.

    Пришлось поговорить на эту тему с Леной, мамой Вадима, которая раньше не понимала, в каком аду находится ее родной ребенок. Может, на трезвую голову поймет. Очень тяжелый был у нас разговор — и горечь обиды, и слезы, и ненависть к ней за то, что ребенка бросила.

    В сентябре 2009 года она решила восстановиться в родительских правах и обещала Вадиму забрать его из интерната. Ребенок от такого обещанного счастья сам себя потерял во времени. Встречи разрешили, и потом Вадик вообще стал убегать, подумав, что он почти уже дома и пропади пропадом этот интернат. Естественно, за ним забегали работники интерната, а ребенок, как затравленный зверек, не знает, куда ему деться. Мать обратилась в органы.

    Директор Панюков вызвал меня к себе на разговор, не предупредив, что приедут журналисты. Я была в тот день больна, с давлением, и плохо соображала, что и говорить. И понимала, что сказать против Панюкова — значит, запретят и мне видеться с внуком, и вообще обещали (Греков В.И.) отправить его в тьмутаракань. Оттуда, мол, не сбежит никогда, а мать не так-то быстро сможет оформить документы, и не лучше ли встать на сторону директора интерната, чтобы Вадим остался здесь. Поэтому на камеру я не сказала настоящей правды.

    Иванова Алла Ивановна, 25 февраля 2010 г.»


    Вадима Иванова перевели в другой детдом,
    но лишили возможности гостить у бабушки

    У Елены Ивановой в очередной раз на законных основаниях забрали сына.

    В прошлую пятницу, 5 марта, общественный уполномоченный по правам ребенка в Республике Коми Юлия Посевкина получила из прокуратуры Сыктывкара ответ на свое обращение, в котором она указывала на незаконные действия работников Детского дома-школы имени Александра Католикова в отношении воспитанника этого учреждения Вадима Иванова. Из документа следует, что откровения мальчика о жестоком обращении сотрудников интерната с детьми в той или иной части нашли подтверждение в ходе проведенной надзорным органом проверки – собранные материалы направлены в городской отдел Коми регионального управления Следственного комитета при прокуратуре РФ «для решения вопроса об уголовном преследовании».

    Для самого Вадима Иванова минувшая неделя также оказалась поворотной. По приказу министра образования РК в понедельник, 1 марта, он был переведен в другой детский дом, находящийся в пригородном поселке Краснозатонский. Его мама, Елена Иванова, у которой мальчик, не желая возвращаться в интернат, находился до последнего времени, рассказала «ЗЖ», что поздним вечером 1 марта к ней домой приехали сотрудники милиции и увезли сына в краснозатонский детдом №1. По словам г-жи Ивановой, в течение недели она держала постоянную связь с руководством учреждения, и пока у нее нет поводов беспокоиться о своем ребенке: «Говорят, потихоньку привыкает. Уже посещал занятия. Их там, в детдоме, около 60 воспитанников, учатся в обычной поселковой школе вместе с другими детьми. Считаю, ему там лучше».

    Между тем мальчик теперь не может находиться не только с матерью, добивающейся восстановления в родительских правах, но и с бабушкой, у которой до недавнего времени имелось разрешение органов опеки и попечительства на то, чтобы забирать внука из интерната в праздничные и выходные дни. По формальным основаниям права принимать у себя Вадима она была лишена. «Поскольку 24 января я, как положено, не вернула внука в интернат, органы опеки свое разрешение отозвали», – пояснила корреспонденту «ЗЖ» Алла Иванова.

    Еще одним событием минувшей недели, связанным с означенным скандалом, был приезд в Сыктывкар съемочной группы «Первого канала». Попытка телевизионщиков привлечь участников конфликта для съемок в передаче «Пусть говорят» окончилась неудачей – обе стороны выходить со своей позицией на российскую аудиторию отказались. Почему не захотели участвовать в передаче чиновники, «ЗЖ» неизвестно. Елена Иванова же пояснила корреспонденту «ЗЖ», что для отказа у нее было две причины: во-первых, она посчитала нужным дождаться окончания разбирательства, а во-вторых, на съемки в телепередаче ей не дал благословения ее священник.

    Андрей Влизков
  • запутался
    13 марта 2010 г., 7:15:01
    Ответить
    А, когда Юлия Посевкина успела стать общественным уполномоченным по правам ребёнка в Республике Коми, кто ее избрал и наделил полномочиями? Словно клонирование должностей, а как же Уполномоченный по правам ребенка в РК А******** Булавина?