18:08, 09.03.2010 / ЭКОНОМИКА

Гендиректор республиканского БТИ Александр Лучшев: «Наш главный принцип – принять, понять и помочь»

Генеральный директор ГУП РК «Республиканское бюро технической инвентаризации» Александр Лучшев, отвечая на «вопрос с пристрастием», рассказал о новых видах услуг БТИ в подтверждение того, что предприятие динамично развивается, и ответил на вопросы читателей БНКоми.

 

Лучшев.jpg

Гендиректор республиканского БТИ Александр Лучшев. Фото Кирилла Затрутиина

 

- Александр Вячеславович, после трагедии в «Хромой лошади» в Перми стали выявлять технические паспорта, выданные якобы БТИ. Получается, документы, которые вы выдаете, не защищены от подделок?

- Мы стараемся это делать. Возможности защитить, наверное, нет, а вот сопоставить – такая возможность есть. Сегодня все технические документы, техпаспорта выпускаются в электронном виде, то есть будет возможность сличить с первоосновой. Да, мы выявляем, как вы говорите, «левые» документы. Оказывается, что этот документ существует на самом деле, но он совершенно другого вида, и это не тот документ, которые делали мы. В течение последних двух лет мы выявили три таких случая. Это были и коммерческие дела, и связанные с документами на квартиры.

- Ваши сотрудники знают все здания Сыктывкара, степень их изношенности и прочее. Какие у города перспективы?

- Я бы хотел сказать, что радужные. Хотелось бы так сказать, но, к сожалению, вы понимаете, что на сегодня и в Сыктывкаре, и в Коми, и в самой стране секвестированы статьи бюджета по выделению средств на строительство жилья. Все это связано с кризисным периодом и нехваткой средств на эти цели.

- Сюда же можно приплюсовать тему бесплатной приватизации: ее сроки продлили на три года, но люди как не приватизировали жилье, так и не приватизируют. С чем это связано?

- Порядка 50 процентов жилья приватизирована. В разных муниципальных образованиях республики цифра варьируется от 40 до 60 процентов. Мы не можем заставить людей, граждане сами выбирают: жить в своей собственности или в государственной. Это то же самое, что нам с вами выбирать, на чем ездить: на общественном транспорте, на такси либо покупать машину.

- Кроме того, многие боятся больших налогов на имущество…

- Размер налога зависит от инвентаризационной стоимости и регулируется несколькими законодательными актами. В них определены налоговые ставки, пределы от и до. Скажем, стоимость жилого помещения до 300 тысяч рублей, от 300 до 500 тысяч, до миллиона и выше. Дальше уже дело муниципальных органов самоуправления, которые принимают в пределах этих границ определенную ставку. В прошлом году республика приняла решение о повышении коэффициента пересчета восстановительной стоимости объектов недвижимости.

- Это что, признак времени: кризис, нужны деньги, и собрать их можно с народа? Сейчас, кстати, депутаты Сыктывкара думают, насколько повышать этот коэффициент.

- Вот это как раз, либо поднять, либо понизить в пределах тех цифр, которые прописаны в налоговом законодательстве.

- Вам часто приходится делать перерасчеты своих же расчетов?

- Если человек не обращался к нам, то мы рассчитываем по тем старым документам, которые у нас имеются, в частности, на квартиру. Пересчитываем по нормативу, который у нас есть в нормативно-правовой базе. Если человек обратится и скажет, вы насчитали мне много, не учли износ, мы отвечаем: приходите, заказывайте нам инвентаризацию объекта. После этого мы проставляем процесс износа, и тогда понижается налогооблагаемая база.

- То есть это не вы такие плохие и некомпетентные, что выставляете такие большие цифры, просто и жителям нужно своевременно проходить эти процессы?

- Мы ничего не выставляем. Мы просто обсчитываем, и все, что называется – «счетный механизм», есть формулы, есть утвержденные цифры. Мы по ним считаем, как тот автомат: нас навели, мы отстреливаемся. И стараемся, чтобы расценки на наши услуги были приемлемы для населения.

- А есть вышестоящая инстанция, которая проверяет ваши документы? Или что выдали, то и выдали?

- Иногда на стадии сдачи документов в регистрационную службу выявляются технические ошибки. Стараемся тут же исправить. Иногда ошибки и опечатки находят и наши получатели, мы их тоже своевременно устраняем. Кроме того, нашу деятельность координирует республиканское агентство по управлению имуществом (наш учредитель) и министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства (отраслевое министерство).

- БТИ – это статичная структура, которая на протяжении нескольких лет оказывает определенный набор услуг, или вам тоже нужно идти в ногу со временем?

- Если просто так сидеть и ждать, когда с неба что-то упадет, тогда можно дождаться плохого. Нет, мы динамично развиваемся. Новые виды услуг, которые мы ввели с 2005 года, - различные виды оценки, межевание, перепланировка и все остальное - говорят о том, что мы идем в ногу со временем. Я, как руководитель, всегда советуюсь с советом директоров предприятия, что еще новое можно внести в нашу работу. Если какие-то работы востребованы в муниципальных образованиях, мы готовы развивать эти новые виды услуг. Мы динамичная структура, готовая взаимодействовать с заказчиком по определению и развитию новых видов услуг.

- Последнее, под что вы подстроились?

- Скорее, «прониклись пониманием». Сегодня мы все наши документы выпускаем и в электронном виде. То, что накопилось за предыдущие годы на территории Коми и до сих пор лежит в бумажных носителях, тоже переводим в электронный вид. Это делается для того, чтобы республика плавно вошла в единый российский реестр объектов недвижимости. Кстати, мы это делаем за счет собственных средств предприятия. Хотя многие регионы выполняли эти работы за счет федерального бюджета.

- Эта информация будет доступна только вам или всем, кого она интересует?

- Вся информация будет передана в Росреестр, как это положено по всей стране. И уже спокойно можно будет заходить через интернет и получать все данные об объекте и его собственнике.

- Тут просится вопрос от читателя БНКоми: «Почему БТИ отказывается предоставить сведения о собственниках недвижимости? К чему ваш бюрократизм?»

- Пока нормативная база, на которой мы работаем, не позволяет этого сделать. Собственник приходит к нам за изготовлением документов. И мы можем сообщить только, что такой-то объект с такой-то площадью принадлежит такому-то собственнику, а вот данные собственника по действующей нормативной базе - не наша прерогатива.

- Еще вопрос с сайта БНКоми: «Почему нельзя сделать техпаспорт на один гараж из гаражного комплекса, а требуют делать паспорт только на весь бокс сразу, в котором может быть до нескольких десятков гаражей, и собрать со всех деньги на техпаспорт не представляется возможным?»

- Понятно. Но как учесть гараж, который стоит в ряду из десяти таких же гаражей? Его куда привязать, к какому месту? Он так и будет висеть в воздухе? Регистрируется и инвентаризуется весь блок гаражей, и тогда уже мы сможем сказать, что вот этот гараж, например, номер пять. Ведь невозможно инвентаризировать какую-то квартиру в доме, который не построен. Либо, если он построен, то тоже должен встать на инвентаризацию и учет. Так же и с гаражом. Важно, чтобы объект недвижимости можно было идентифицировать.

- И третий вопрос, из Воркуты: «В 2009 году увеличили размер оценочной стоимости жилых помещений. Если квартира в Воркуте реально стоит в среднем 250-300 тысяч рублей, то ее оценочная стоимость, по данным БТИ, в 2009 году - поднялась до 800-900 тысяч рублей и выше». Тут ничего не напутано?

- Не напутано. Только речь идет об инвентаризационной стоимости, а не об оценочной. Я уже говорил, что это регулируется законом, а понижать или повышать налоговую ставку - решают депутаты муниципалитета. Если у владельцев собственности возникают сомнения - милости просим к нам.

- Часть вашей работы – общаться со множеством нормативных документов и с посетителями, которые, наверняка, о них никогда не слышали. Сложно общаться с людьми и объяснять им?

- Кстати, с пересчетом инвентаризационной стоимости возникло много вопросов. Иногда приходят люди, которые подготовлены очень хорошо. А так мы стараемся объяснить. Самый главный принцип, который работает у нас на предприятии, это «три П»: принять, понять и помочь. Это самое главное. Человека ты обязан принять, даже если ты с ним в плохих отношениях, понять его проблему и постараться помочь. Есть такой постулат: покупатель не всегда прав, но он должен уйти удовлетворенным.

 

1166

Комментарии (6)

Добавить комментарий
  • БТИ повезло с законодательством
    09 марта 2010 г., 19:11:33
    Ответить
    в МО они берут на себя пока только функции психологов, в урезанных принципах «полтора П»: принять, попытаться что то понять - клиент после общения с ними остается полуудовлетворенным: писаюсь, какаюсь и горжусь этим!
  • мудрый
    10 марта 2010 г., 10:06:11
    Ответить
    Самый главный принцип,это "три П"
    ОТМОДЕРИРОВАНО
  • Житель РК
    10 марта 2010 г., 11:35:44
    Ответить
    Как все оказывается хорошо, а на самом деле?
  • 02
    10 марта 2010 г., 11:50:29
    Ответить
    Пассаж о гараже,отражает всю логику (а точнее ее отсутствие) БТИ. Аналогия с квартирой притянута за уши. Квартиру в доме(построенном) можно инвентаризировать,а гараж в построенном гаражном комплексе нельзя? Между строк читается :"Где больше плата там и правильней". Инвентаризируется объект недвижимости,находящийся в собственности конкретного лица.
  • Nik
    10 марта 2010 г., 13:33:05
    Ответить
    если есть акт об установлении адреса на гараж (выдается отделом архитектуры города), то его можно спокойно инвентаризировать...
    Обращайтесь в Федеральное БТИ>: г. Сыктывкар, ул. Первомайская, д. 86/1. тел. (8212)35-33-13
  • ГУП РК "Республиканское БТИ"
    11 марта 2010 г., 12:14:49
    Ответить
    Все вопросы связанные с нашей деятельностью, а также свои пожелания и предложения вы можете задать и оставить по телефонам:
    8(8212)24-58-30 - Приемная;
    8(8212)24-59-19 - Производственно-технический отдел,
    а так же на e-mail: