Глава Коми потребовал от минархстроя наладить контроль над «коммуналкой»
Просмотр видео не возможен.Установите, пожалуйста, flash-player.
Заместитель Главы Коми Иван Поздеев и руководство «Коми тепловой компании», объединяющей практически всю коммунальную отрасль республики, проанализируют соответствие коммунальных тарифов нормативным требованиям. Это должно привести к снижению тарифов. Об этом заявил сегодня, 11 марта, глава республики Вячеслав Гайзер.
Как сообщила пресс-служба главы и правительства республики, ситуация с резким ростом стоимости услуг ЖКХ в ряде районов республики обсуждалась сегодня на совещании с участием заместителей главы Коми Иваном Поздеевым, Константином Ромадановым и руководителями профильных министерств.
По оценке Гайзера, люди получили квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг, «мягко говоря, беспредельно высоких размеров».
В качестве причины взлета тарифов Иван Поздеев назвал аномально низкие температуры воздуха в январе, а также безграмотность управляющих компаний.
- Я так понимаю, что мороз нам нужен, дабы дурь чиновников видна была, как сказал Петр Первый? – заявил Гайзер. Он потребовал, чтобы Поздеев провел проверку ситуации.
- Должностные лица должны понести наказание. Дайте мне фамилии всех их по цепочке. Они перестали головой думать, они что - не на этой земле живут? Простые потребители услуг не должны зависеть от непродуманных действий людей, которые работают в ЖКХ, - подчеркнул руководитель региона.
- Это вопрос к нашему профильному ведомству: кто и как это контролирует. Я хочу получить в ближайшее время отчет, как министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства будет налаживать систему контроля над отраслью, - дал поручение Гайзер.
Напомним, с начала года жители отдельных районов республики стали получать платежки за коммунальные услуги, с тарифами, возросшими в полтора-два раза. Так, жителям Усть-Цилемского района в январе-феврале предлагалось платить за стандартные квартиры по 9-12 тысяч рублей. Оценив поступающую с мест информацию, в конце прошлой недели Вячеслав Гайзер потребовал у минфина и минархстроя Коми срочно представить предложения по решению проблемы. В «Коми тепловой компании» на данный момент прокомментировать ситуацию отказались.
Комментарии (110)
Если обратиться к простой арифметике, то получаем, что для того чтобы учителям выплатить 61 млн. руб. (1 тыс./мес. на 5100 учителей), государством выделяется 134 млн. руб. То есть 73 млн. руб. уходит на "освоение" аппаратом (Минобраз, ГОРОНО и т.д.). Причем деньги то эти строго целевые для помощи классным руководителям. Почему бы не раздать все эти деньги учителям?
Не ту страну назвали Гондурасом!!!
И ещё, а я к вам не привязывался, не имею такой дурной привычки.
Если в Воркуте изменят тариф, то!!!
А если не изменят, то???
Статья ни о чем. Ничего не понятно. Значит, вероятнее всего и РАЗГОВОР НИ О ЧЕМ БЫЛ? Общие фразы, общие указания, общие обещания... Понятно лишь что намерения у Гайзера остались... Позиция же Поздеева и других как соплями растекается
Уважаемый Председатель Тищенко во все уши звенит экономией 25-30 % по оплате за услуги ЖКХ, но один момент не распрастраняет - что жителям нескольки нижних этажей(дом девятиэтажный),мягко говоря, не очень жарко.Первые этажи и уж совсем 13 градусов, это для холодной Воркуты. И ваша группа учета тепловой энергии с автоматическим регулированием теплового узла - как средняя температура у больных в городской больнице. Пока не будет поквартирного учёта тепловой энергии, то интересы минимум третьей части МКД не будут учтены(объясняю при экономии с одной стороны - люди буду давать дубу с другой).
Наверное и фирмочка уже готова, и "специалисты" есть, коробочка для денежек стоит...
"Смотрящий", какие поквартирные счетчики? Окстись родимый.
Что? Далеко идущие планы?
Вы посмотрите сколько выставляют гигакалорий в счетах, в трех комнатной квартире (70кв/метров)человек ходит в трусах, и в счете 1.4 Гкал, а у другого в однокомнатной квартире(35 кв/метров) дубак эл.обогреватель не выключается а счете 2 Гкал. Дома одинаковые. Вот и возникает вопрос как эти фокусники в поллитровую бутылку три литра залили и за три литра денег хотят .
Про теплосчетчики
Пришел пьяный сантехник поменять краник, что бы не неутруждаться, слил весь дом, поставил краник и ушел.Или течет винтель на трубе день течет два течет, месяц, ну заняты все сантехники. А Теплосчетчик(гад) это все посчитает, в итоге счет вырос эти расходы на всех жильцов поделили. И на все вопросы тебе говорят, ну мы же вам по теплочетчику выставляем чем же вы не довольны, теплосчетчик же врать не будет. Хотя и этот вопрос спорный, он может и не врать но все сбои в его работе есть и будут. И трактуются они не впользу жильцов.
А для того, чтобы она работала как часы, ее необходимо ревизировать и время от времени менять. И для того, чтобы к системе отопления не приходили пьяные сантехники, надо чтобы в сантеххозяйстве дома, был один хозяин, как у Тищенко. Свой штат работников. Лишних Тищенко в подвал или в тепловой узел не пустит.
А еще, для того, чтобы сбои в работе теплосчетчика трактовались в пользу жильцов, надо как Тищенко, не соглашаться сразу на предоставленный проект договора, а упрямо отстаивать какждый пункт договора. Вот тогда и будет толк.
Рассуждать, ничего не предпринимая самому, можно долго. Только что толку-то.
Всё в Вашей власти!!!!!!!!!!!
Спрашивал у многих, профессора, уважаемые люди- ответ один и тот же - Прошу! Или недоумение – а действительно – как? Простите, почему я могу просить чиновника (любого ведомства) исполнить свои служебные обязанности или выполнить мои конституционные требование? Бред! Тем более, они понимают ПРОШУ не как признак хорошего тона, а как руководство к действию.
Всё очень просто – ТРЕБУЮ! Никаких иных слов и никак иначе!
Боятся они этого или нет…Но точно – ИМ ЭТО НЕ НРАВИТСЯ!
С уважением, МОЛОДЦЫ!
В общем, варианты есть.
Если считаете ... как бы сказать-то? ... неловким требовать, то можно использовать такой вариант:
"был бы признателен сотрудникам возглавляемого вами +++ за приведение ситуации с ... в полное соответствие с нормами закона +++".
Но, согласить, сами статьи К. носят императивный (обязательный) характер да и само понятие "прямое действие К." то же. А что бывает, когда пишешь “требую” я хорошо знаю на собственном опыте. Так что Мы с Вами, пожалуй, схожи во мнении.
А апгрейд усатой дряни что, с Луны свалился? Он же в бытности министр финансов. А тут на тебе – оказывается в калькуляционной и нормативной составляющих тарифов ЖКХ ни “бум-бум”. Кто виноват в этом “сумасшествии” – тоже ни “бум-бум”.
Чем же он в Минфине все эти годы занимался?
БЕСПОНТОВЫЙ ПОПУЛИЗМ ДЛЯ БЫДЛО-ШИЗОФРЕНИКОВ.
А отделу пропаганды ЖД:
Только не надо на форуме “ля-ля”, типа анализ тарифов ЖКХ не в компетенции Минфина. Минфин через бюджетную роспись утверждает расходы госучреждений на услуги ЖКХ. И это существенная статья, которая ВСЕГДА анализировалась, анализируется и будет анализироваться. Что при коммунистах, что при де(рь)мократах.
Ты говоришь - сделали ТСЖ. Кто сделал? И где ты была в это время? Они воспользовались тем, что старушка, просидела за печкой, нихрена не делала и только гундеть горазда. Вот продолжай сидеть дальше.
Пойми ты, что ТСЖ и создается для того, чтобы не приходили двойные квитпнции, чтобы Вы с соседями САМИ СЕБЕ УСТАНАВЛИВАЛИ ТАРИФЫ !!! В ТСЖ вы имеете полное право утверждать и пользоваться, начислять свои, обоснованные тарифы. Можете их сделать меньше, можете больше.
А ты сидишь, гундосишь, обижаешься, что кто то сделал ТСЖ. Если ты мух не ловишь, то это уже твоя винав. Такой уродилась.
"не по сеньке шапка"
Пять лет назад Стефановская площадь собрала около 5 тысяч граждан пожилого возраста, искренне стремившихся высказать органам власти глубокую благодарность за монетизацию льгот. К гражданам даже не вышел никто из 1-ых - 3-их лиц, они на них из окон смотрели, сверху вниз, как по статусу положено.
А депутаты тарифы утвердили? Вроде как на сессии НЕТ, а тогда почему было ?0 руб, а стало 88?
СЧЕТЧИК ГЕЙЗЕРА
По показателям этих счетчиков и спрашивать с господ подчиненных
Другого выхода НЕТ.
Ведь то, что происходит сейчас=- это легальное перекачивание бюджетных денег в личные карманы. Про деньги граждан умолчу:они прокурору менее интересны.
У нас с 1992 года идёт процесс реставрации капитализма (не сам придумал - наука глаголит) называемый по разному, например, переходный период от гос.-плановой экономики к рыночной, который не плавно, а единовременно откинул нас в феодализм - в сословно-алигархической форме. Полный крах политики ВВП и ЕР!
Губернатор должен решать стратегические вопросы и иметь программу действий. Местное реагирование на изменение ситуации приводит только к суете. В экономике нужно не наказывать решительных, а создавать условия для добросовестной конкуренции.
КТО Ж ВАМ ЭТО ПОЗВОЛИТ? ВЕКСЕЛЬБЕРГ? ДА НИ ЗА ЧТО, ОН НА ЭТОМ ОБОГАТИЛСЯ, ПУТИН БУДУЧИ ПРЕЗИДЕНТОМ ЗАБОТИЛСЯ О ПЕРЕДАЧЕ ЖКХ В ЧАСТНЫЕ РУКИ И ПЕРЕДАЧЕ ВСЕХ ПРОБЛЕМ НАСЕЛЕНИЮ, КТО ПРИДУМАЛ РЕФОРМУ ЖКХ, КТО ЕЕ УТВЕРДИЛ? ПО ЗАКОНУ РФ ТАРИФЫ МЕНЯЮТСЯ РАЗ В ГОД И ВСЕГДА В СТОРОНУ УВЕЛЕЧЕНИЯ, ЛИФТЫ_ СТРУКТУРА ЧАСТНАЯ, ОТОПЛЕНИЕ _ ЧАСТНОЕ, ВЫВОЗКА МУСОРА _ ЧАСТНАЯ, ЗАДАЧА ПРАВИТЕЛЬСТВА _ УНИЧТОЖИТЬ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЖИЛКОМХОЗЫ И СОЗДАТЬ УПРАВЛЯЮЩИЕ КОМПАНИИ, ПРИМЕРОВ - МОРЕ, РЕЗУЛЬТАТ - ОБОГАЩЕНИЕ!!! НИЧЕГО ПРАВИТЕЛЬСТВО РК И ГАЙЗЕР НЕ СДЕЛАЮТ!
Мороз никаким образом на тарифы не влияет - это ЧИСТО ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЁТНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ, который наше правительство, называя государство социально-ориентированным постоянно задирает, чтобы выкачать последние деньги с тех, на кого и ориентируется. Больше не с кого!!!
Мороз влияет только на НОРМАТИВ ПОТРЕБЛЕНИЯ при факте отсутствия счётчиков – больше надо мороз больше затрат на обогрев.
А здесь начинает работать олигарх, которому отдана на откуп установка нормативов. Причём, представляется совсем небескорыстно – и это не взятки, боже упаси, ВВП это не нужно. А примерно так.
Это уже было в Древнем Риме – “начальнику области” отдавали на откуп сбор налогов. И не важно, сколько он собрал и каким способом, главное он должен отдать фиксированную сумму в “бюджет”! Отсюда и возникали восстания, беспорядки, хирение областей и т.д.
И вот с наших же денег объявляются национальные программы, повышение пенсий…, которыми распоряжается ЕР, выдавая за достижение её славно политике, что позволяет держаться у власти и набивать её членам карманы на разных уровнях.
Но! Экономике страны от этого не легче – она не работает. Результат – например, инфляция. Но, и не только в России, её сдерживают чисто финансовыми средствами, монитарной политикой и т.д. Но ей, родимой, от этого не легче – она просто загибается!
Вот такой, “грубый”, анализ нашей жизни.
Но это чисто моё мнение, хотя… А пока – факт налицо или х… на рыло – тарифы, нормативы, зарплаты ну и т.д.
Добавим немного альтруизма, либералов России 19 века, чуть-чуть коммунизма – вот и всё.
А господа или товарищи…Для меня не суть, в армии ведь до сих пор обращение товарищ и это ни кому не мешает.
1.была одна система - один тариф, 1 чиновник, контролируемый государством
2.разбили на куски - несколько тарифов и чиновников, контролируемых государством
3. потом еще на кусочки - часть частных тарифов (частники, слабый контроль, право неограниченного изменения тарифов), часть контролируемых государством (несколько чиновников, ежегодное утверждение тарифов)
4. нанодемонополизация - частные тарифы, право их неограиченного изменения...
посчитайте какая система дешевле?
заметьте экономическая система остается той же самой, происходят лишь финансовые манипуляции
причем так не только в ЖКХ, так во всех монополиях
чубайс не реформировал матчасть, он лишь изменил надстройку - ничего выдающегося - это всего лишь мошенничество,
цель - изъятие прав (денег) у граждан в пользу "элиты, печатающей права (деньги)"
за это его Путин прямо на руках носит...любовь до гроба
не удивляйтесь, когда не сможете платить, вам предложат социальные кредитные карты, дабы навечно вас в кабалу зацепить
http://www.gazeta.ru/politics/2010/03/11_a_3337137.shtml
Женщину с короб** надо убрать, может тогда будет порядок.
И вообще управленцы слабоватые, не владеют информацией. Только и умеют что буиажки перекладывать и много-много обещать.
ВПОРУ НА УЛИЦЫ ВЫХОДИТЬ.
Статья 40. Ценообразование на розничных рынках
2. Цены (тарифы) на электрическую энергию, поставляемую потребителям электрической энергии энергосбытовыми организациями, не являющимися гарантирующими поставщиками, являются свободными, складываются под воздействием спроса и предложения и не подлежат государственному регулированию.
Не будут, а если и будут – утепляйте окна!
При всём уважении к незнакомым людям и плюрализме мнений, но! Не надо говорить о том, чего не знаете, а если знаете – то не искажайте преднамеренно. У Тищенко, хоть крути, хоть не крути вентиль, ничего не изменится – у него подача меньше необходимого! А счётчик-то как раз это и фиксирует.
И ещё, оставим Тищенко. В подъездах у Вас, (не лично, а в общем) заложено плюс 12 -дома до 1989г. постройки, и плюс 16 после 1989. У Вас столько? И счётчик тут не причём:
- подача такая – раз;
- никто (ТСЖ,УК) об этом и не думает;
- в условиях монополизации рынка (“Северный вестник”, № 575, 05.03.2010, Ю.К. Сопов) все это легко делать и повернуть именно против таких людей, как Тищенко.
Правда (вполне резонное с Вашей стороны возражение), я всё это знаю со слов Тищенко, но я ему верю.
Тут от губернаторов моло что зависит.
Одна из основных проблем в том, что в существующей "системе" тарифообразования на энергоносители каждый из участников процесса (производители, потребители, передатчики, контролирующие органы и структуры, исполнительная, законодательная, судебная власти) вполне обоснованно видит и понимает свои цели, задачи и функции по своему собственному разумению. И это в лучшем случае, т.к. чаще большинство этих участников вообще и этого не понимают, и руководствуются сугубо только своими коммерческими или служебно-корпоративными интересами.
С одной стороны, казуистический и иезуитски хиросплетенный механизм образования-согласования-контроля тарифов скрыт за толщей несогласованных, противоречивых, сомнительных и устаревших законодательных и нормативно-технических норм, правил, актов, нормативов, положений. Все это, понятно, создает прекрасную базу для быстрого и условно легального обогащения - мечты и цели любого правильного рыночника. С другой стороны, низкую культуру производства всех этих структур, их отсталые технологии, эксплуатацию разрушенной инфраструктуры и допотопного оборудования обязывают оплачивать чуть ли не по европейским нормативам и ценам, авансом.
Если российский народ готов еще к одному историческому подвигу самопожертвования - действительно, все будет хорошо...
http://www.putinavotstavku.ru/.
Кто и почему мне?
Но в любом случае...
Первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Владимир Пехтин в комментарии ER.RU заявил:
«Бездеятельность некоторых руководителей регионов и муниципальных образований, о которой в последнее время открыто поднимает вопрос партия «Единая Россия», заставляет даже президента нашей страны заниматься их обязанностями. Наша Партия по поручению председателя Государственной Думы, председателя Высшего совета «Единой России» Бориса Грызлова уже начала активно изучать правомерность повышения тарифов по всей России. Эти данные аккумулируются и передаются председателю правительства России, лидеру «Единой России» Владимиру Путину.
Поручение президента о корректировке тарифов в течение десяти дней четко показывает, что ни президент, ни «Единая Россия» не упускают из внимания судьбы обычных людей. Для нас не безразлично, как используются деньги пенсионеров и других добросовестных плательщиков за услуги ЖКХ. Совокупный объем этих сумм сопоставим с бюджетом некоторых стран.
Естественно, ситуация требует незамедлительного решения, представители «Единой России» уже начали работать в регионах: Борис Грызлов побывал в Калининграде, наша комиссия – в Самаре, и президент поддержал нашу инициативу».
ОПРЕДЕЛЕНИЕ (Кассационной инстанции)
Судья Т.С.Мащенко дело № 33-746Y2010
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА
РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Семенчиной Л.А.,
судей Глушкова М.В., Кореневой И.В.
при секретаре Муравьевой Е.М.,
рассмотрев в судебном заседании 18 февраля 2010 года
дело по кассационным жалобам Былина М.В. и ее представителя Пахмутова Д. и
представителя Администрации МО ГО «Воркута» Сухова А.А.
на решение Воркутинского городского суда от 22 октября 2009 года, по которому
Удовлетворено заявление Былина Марины Васильевны и признано противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня вступления решения суда в законную силу пункт 1 Решения Совета муниципального образования «Город Воркута» № 275 от 25 января 2006 года в части введения в действие с 1 февраля 2006 года для населения муниципального образования «Город Воркута» норматива расхода тепловой энергии на отопление для жилых зданий в размере 0,36 Гкал на 1 кв. метр в год.
Сообщение о решении в части признания противоречащим федеральному законодательству и недействующим пункта 1 Решения Совета муниципального образования «Город Воркута» № 275 от 25 января 2006 года в части введения в действие с 1 февраля 2006 года для населения муниципального образования «Город Воркута» норматива расхода тепловой энергии на отопление для жилых зданий в размере 0,36 Гкал на 1 кв. метр в год после вступления настоящего решения в законную силу подлежит опубликованию в газете «Заполярье», заслушав доклад судьи Семенчиной Л.А., объяснения представителя Былина М.В. Пахмутова Д.В., представителя Совета Муниципального образования городского округа «Воркута» Сухова А.А., заключение прокурора Шевелевой М.Г., полгавшей решение суда подлежащим оставлению без изменения, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Былина обратилась в суд с заявлениями о признании недействующим решение Совета муниципального образования «Город Воркута» от 25 января 2006 года № 275 «Об утверждении норматива тепловой энергии на отопление для населения», указывая, что указанным решением Совета МО «Город Воркута» установлен и введён в действие с 01.02.2006 года для населения МО «Воркута» норматив расхода тепловой энергии на отопление для жилых зданий в размере 0,36 Гкал на 1 кв. метр в год, что противоречит требованиям действующего законодательства, поскольку данным решением установлен норматив расхода тепловой энергии на отопление жилых зданий без учёта конструктивных и технических параметров многоквартирных домов или жилых домов, соответственно, норматив расхода тепловой энергии на отопление жилых зданий не дифференцирован. Данное решение непосредственно нарушает ее права и свободы, так как она является плательщиком коммунальных услуг и этим решением налагается на нее бремя оплаты без учёта конструктивных особенностей здания, поскольку норматив применяется при начислении платы населению за отопление. Администрация МО ГО «Воркута» не согласилась с заявлением Былина, указав, что нормативный правовой акт органа местного самоуправления принят в соответствии с действующим на период его принятия законодательством. Установленный оспариваемым нормативным правовым актом органа местного самоуправления норматив тепловой энергии на отопление был рассчитан в соответствии с отчетом Государственного унитарного предприятия Академия коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова «Расчет норм расхода воды на горячее водоснабжение и тепловой энергии на отопление для населения МО «Город Воркута». Судом постановлено приведенное выше решение.
В кассационной жалобе Былина и ее представитель просят об отмене решения суда, указывая, что оно не соответствует требованиям законодательства. До рассмотрения дела по существу кассационная жалоба представителя администрации МО ГО «Воркута» отозвана.
Проверив законность и обоснованность решения суда в интересах законности в полном объеме, обсудив доводы жалоб, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене.
Решением Совета МО ГО «Воркута» от 25 января 2006 года № 275 «Об утверждении норматива тепловой энергии на отопление для населения» утвержден и введен в действие с 1 февраля 2006 года для населения муниципального образования «Город Воркута» норматив расхода тепловой энергии на отопление для жилых зданий в размере 0,36 Гкал на 1 кв.метр в год. Также определено, что указанный размер применяется: 2.1. для начисления платы населению за отопление; 2.2. при начислении льгот и субсидий на оплату отопления. Данное решение опубликовано в газете «Заполярье».
Суд первой инстанции, признавая указанное решение недействующим, исходил из того, что установленный данным нормативным правовым актом норматив расхода тепловой энергии на отопление для жилых зданий определен без учета конструктивных и технических параметров многоквартирных домов или жилых домов, что противоречит установленному порядку определения указанного норматива расхода.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года № 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, которые подлежали применению : 08.06.2006 года. Указанными Правилами установлено, что при определении нормативов потребления коммунальных услуг учитываются конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома: в отношении отопления - материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования. Нормативы потребления устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, а также степень благоустройства. При различиях в конструктивных и технических параметрах, а также степени благоустройства нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются. Также определен срок действия нормативов потребления коммунальных услуг, который составляет не менее 3 лет, и в течение этого периода нормативы потребления коммунальных услуг пересмотру не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами.
Согласно материалам дела норма расхода тепловой энергии на отопление для населения МО «Город Воркута» определена с учетом природно-климатических условия Крайнего Севера, в зоне которого находится г. Воркута, технико-эксплуатационное состояние, паспортные характеристики муниципального жилищного фонда, его внутридомовых, наружных теплоэнерговодосетей, систем, коммуникаций. В связи с отсутствием проектных данных по тепловым нагрузкам по каждому конкретному жилому зданию города, расчет норматива произведен по укрупненным показателям. Параметры расходов скорректированы, исходя из специфических условий г. Воркуты, изменившейся структуры и состава жилищного фонда. Согласно заключению НП «Межрегиональный центр экспертных и аудиторских организаций» от 08.02.2006г. по нормам потребления услуг отопления и горячего водоснабжения для МО «Город Воркута», рассчитанных ГУП Академия коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова по «Расчету норм расхода воды на горячее водоснабжение и тепловой энергии на отопление для населения МО «Город Воркута», рассчитанные нормы расхода тепловой энергии на отопление являются стартовой расчетной базой для формирования и утверждения нормативов услуг отопления для населения, проживающего в жилищном фонде различных форм собственности . Муниципального образования «Город Воркута».
Однако принимая решение о признании оспариваемого нормативного акта противоречащим нормативному акту, имеющему большую юридическую силу, суд первой инстанции не учел, что оспариваемое решение принято в период действия иного порядка утверждения норматива потребления коммунальных услуг.
В соответствии со ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потреб**емых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге -органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством. В период принятия оспариваемого в суде решения действовал порядок, установленный Постановление Правительства Российской Федерации от 21 августа 2001 г. N 609 «О мерах по ликвидации системы перекрестного субсидирования потребителей услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а также уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов». Согласно пункту 4 указанного постановления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано устанавливать нормативы потребления коммунальных услуг для населения в соответствии с Методическими рекомендациями по определению потребительской корзины для основных социально - демографических групп населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 1999 г. N 192.
Согласно указанным в Постановлении Методическим рекомендациям отопление холодное и горячее водоснабжение и водоотведение, газо- и энергоснабжение включаются в минимальный набор услуг исходя из отраслевых норм расхода воды, электроэнергии и газа на бытовые нужды и расхода энергии, необходимой для отопления жилья. Согласно приложению № 5 указанных рекомендаций норма потребления центрального отопления определена в гкал в объеме потребления на одного человека.
Как следует из материалов дела норна расхода тепловой энергии на отопление для населения МО «Город Воркута» на 1 кв. метр для начисления платы населению за отопление и начисления льгот и субсидий на оплату отопления определена с учетом природно-климатических условия Крайнего Севера, в зоне которого находится г. Воркута, технико-эксплуатационное состояние, паспортные характеристики муниципального жилищного фонда, его внутридомовых, наружных теплоэнерговодосетей, систем, коммуникаций. В связи с отсутствием проектных данных по тепловым нагрузкам по каждому конкретному жилому зданию города, расчет норматива произведен по укрупненным показателям. Параметры расходов скорректированы, исходя из специфических условий г. Воркуты, изменившейся структуры и состава жилищного фонда. Утвержденный норматив прошел экспертную проверку. Согласно заключению НП «Межрегиональный центр экспертных и аудиторских организаций» от 08.02.2006г. по нормам потребления услуг отопления и горячего водоснабжения для МО «Город Воркута», рассчитанных ГУП Академия коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова по «Расчету норм расхода воды на горячее водоснабжение и тепловой энергии на отопление для населения МО «Город Воркута», рассчитанные нормы расхода тепловой энергии на отопление признаны технически и экономически обоснованными.
Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 306 не был утвержден норматив потребления, которому оспариваемый противоречит. Указанным Постановлением введен иной порядок нормативного регулирования определения и установления нормативов потребления коммунальных услуг, в том числе на отопление жилых здании. При этом Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 306, которым утверждены Правила „ления и определения нормативов потребления коммунальных, не определены сроки приведения действующих нормативов потребления в соответствие с принятым порядком.
Приведённые в решении суда ссылки на то обстоятельство, что норматив потребления тепловой энергии на отопление для жилых зданий действует в течение более трех лет неправомерны поскольку действовавший порядок утверждения нормативов коммунальных услуг не содержал какого-либо ограничения их действия во времени. Действующими правилами установления и определения норматива потребления коммунальных услуг установленно, что срок действия нормативов потребления коммунальных услуг составляет не менее 3-х лет и в течение этого периода нормативы потребления коммунальных услуг пересмотру 'не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами Согласно пункту 13 Правил основанием для изменения нормативов потребления коммунальных услуг является изменение конструктивных и технических параметров, степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, климатических условий при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем в . многоквартирном доме или жилом доме изменяется более чем на 5 процентов. При рассмотрении дела не были установлены обстоятельства, которые свидетельствовали о наличии обстоятельств, являющихся основанием для изменения норматива.
Из материалов дела следует, что на основании заказа администрации МО ГО «Воркута» в 2008 году ГУЛ РК «Коми республиканский Центр по информации и индексации в строительстве» был произведен расчет нормативов расхода тепловой энергии па отопление в разрезе многоквартирных домов и жилых домов по группам, имеющим аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства и заселённость жилых помещений. Экспертиза расчетов по дифференциации нормативов потребления тепловой энергии на отопление по группам многоквартирных домов 21.07.2009г. проведена НП “Межрегиональный центр экспертных и аудиторских организаций ЖКХ», которая признала расчет дифференцированных нормативов потребления тепловой энергии на отопление, выполненный по основным положениям Методических указаний по определению расходов топлива, электроэнергии и воды на выработку теплоты отопительными котельными теплоэнергетических предприятий и постановления Правительства Российской Федерации № 306 и не противоречит законодательным и нормативным правовым актам в сфере регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса. Сформированные по установленным алгоритмам значения нормативов потребления тепловой энергии на отопление по 4-м группам жилых зданий муниципального образования городского округа «Воркута» можно рекомендовать при рассмотрении указанного вопроса органами регулирования
Согласно протоколу совещания комиссии МО ГО «Воркута» по P«2^f™ тарифов и надбавок организаций жилищно-коммунального комплекса от 17.08.2009г на повестку дня вынесен вопрос о рассмотрении нормативов потребления тепловой энергии на отопление жилых помещений. В результате голосования по вопросу о вынесении на утверждение Совета МО ГО «Воркута» предлагаемых нормативов потребления тепловой энергии на отопление жилых помещений с 01.01.2010г. по 4-м группам домов с разбивкой на 12 месяцев из 6 присутствующих членов комиссии пять проголосовали «за», 1 голос – воздержался. Комиссия решила подготовить проект решения и вынести его на утверждение Совета города. 18.08.2009г. Главой МОГО “Воркута”
был направлен проект решения Совета об установлении с 01.01.2010г. на территории МО ГО «Воркута» нормативов потребления тепловой энергии по 4-м группам
многоквартирных ЖИЛЫХ ДОМОВ.
Поскольку при вынесении решения судом первой инстанции допущено неправильное применение норм материального права, решение суда подлежит отмене с вынесением нового об отказе в удовлетворении заявленных требовании.
Руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Воркутинского городского суда от 22 октября 2009 года отменить Вынести новое решение: отказать Былина Марине Васильевне в удовлетворении требовании недействующим пункта 1 Решения Совета муниципального образования «Город Воркута» № 275 от 25 января 2006 года в части введения в действие с 1 февраля 2006 года для населения муниципального образования «Город Воркута» норматива расхода тепловой энергии на отопление для жилых зданий в размере 0,36 Гкал на 1 кв метр в год.
Но его ответ есть на его сайте www.jurecentr.ru
А за спасибо - всегда пожалуйста!
Повторюсь (просто нравится и имею право) - "Когда засиял факел разума - народ узнал свои права".
А для этого - "Не врать и не бояться". Тоже не моё, но я думаю ВФЖ не осудит.
Судя по Вашему коментарию, в теплоснабжении МКД, Вы разбираетесь, как я в балете.
Попытаюсь все таки Вам объяснить, почему в девятиэтажке на первых этажах температура воздуха в жилых помещениях, ниже чем на верхних этажах и не соответствует санитарным нормам.
Первое. Дом сдан в эксплуатацию в 1992 году, и строили его три организации. Проект не был соблюден. Трубопровод системы теплоснабжения, имеет отклонения. К примеру стояки: есть и 15 мм на отоплении, и 20 и 25 мм., что создает так называемую "елочку" и увеличивает сопротивление.
Второе. Дом изначально по проекту, был оборудован конвекторами, что в условиях Крайнего Севера - недопустимо. Это южный вариант. Но жители дома, постепенно снимали конвектора и устанавливали радиаторы. И устанавливали, кто на что горазд. По 25 -30 секций, забывая при этом установить перемычки. Надеюсь Вам не надо объяснять для чего они служат.
Некоторые умудрились установить в квартирах регистры, а один м**** с восьмого этажа, вывел 20 секций на неутепленную лоджию.
То есть жители дома, своими необдуманными действиями, произвели разбалансировку системы теплоснабжения.
Кроме этого, в доме, в тепловых узлах, в 2004 году были установлены дроссельные диафрагмы. Не буду Вам объяснять зачем они там были установлены, скажу только одно: эти диафрагмы, должны стоять не в моей девятиэтажке, а в МКД, расположенных вокруг высотного дома.
Третье: По тех. условиям, давление на доме, должно быть на 2,5-3 атм. выше, чем нам подают на самом деле. Оборот теплоносителя по тех. условиям должен быть 20-25 тон/час, а на самом деле нам подают 10-11 тонн/час.
Температура теплоносителя в отдельные дни холодных месяцев, была ниже договорной. Секции батарей, должны быть на 15 градусов теплее, чем они были на самом деле. Как раз приборы это и зафиксировали.
Далее, в условиях Крайнего Севера, оборудовать высотные дома, применять чердачную разводку - запрещено! Какой м**** спроектировал в доме чердачную разводку?
Так что, Ваше утверждение, что устанавливать общедомовые приборы учета в МКД, не смысла, не имеет под собой оснований и, извините - безграмотно.
По поводу установка поквартирных приборов учета потребления энергоресурсов, Вы тоже немного заблуждаетесь. Возьмите в руки карандаш, и на чистом листочке бумаги, напишите сначала стоимость Вашей кватиры, затем колличество стояков в принадлежащем Вам жилом помещении (это и будет количество теплосчетчиков, которые Вам надо будет установить в квартире), затем стоимость этих счетчиков, прибавьте стоимость тех. условий, проекта, и Вы увидите, что цена Вашей квартиры, вместе с мебелью и кухонной утварью, будет гораздо ниже стоимости приборов учета тепла.
Прибавьте сюда систему съема показаний счетчика.
Поверьте на слово, Вы быстро поймете что Вы - неправы.
А то, что я "во все уши звеню" про экономию с париборами учета, я и сейчас это утверждаю, что ДА, экономия только по теплу в пределах 30-40%. По ГВС- жители дома платят в три раза меньше чем Вы, и цена за ГВС, Вы платите по 80 руб/тонна, а мы по 37 руб/тонна.
Это и есть ЭКОНОИМИЯ, которая в конечном итоге, отражается в счетах на оплату услуг.
И какая бы не была система теплоснабженя, раэбалансированная или в надлежащем тех. состоянии, приборы учета - ВЫГОДНЫ.
С уважением В.Тищенко
Всем пострадавшим от Былины.
1. На БНК буду от себя выставлять только документы, на оскорбления отвечать не буду.
2. Никаких комментариев давать не буду во избежание подделок.
3. Кто пострадал от меня или считает, что пострадал, есть официальная возможность получить официальный ответ от соответствующего органа. И я сам буду участвовать в инициации разбирательства любого дела в отношении меня, поскольку втоптать в грязь можно любого, но только Ваши потуги, на мой взгляд, не имеют ни почвы, ни аргументации. Цель одна, как тут уже было сказано, выполнить команду ФАС.
4. От себя лично – все там будем рано или поздно, там нас и рассудят. Хотите услышать правду раньше и защитить свои права, читайте обращение через пол часа. Всё, на этом вопрос анально - половых отношений между мною и Вами считаю закрытым.
профессиональным союзам,
политическим партиям и
ответственным гражданам города Воркуты.
Обращение
В настоящее время наш город переживает социальный и экономический кризис. Проблемы Воркуты усиливаются особыми климатическими условиями и отдалённостью от административных центров.
Управленческий произвол, вакханалия с пределом собственности, неконтролируемое и беззастенчивое ограбление населения черех тарифы ЖКХ, нарушение прав рядовых граждан, наглое попрание законодательства РФ, заставляет сегодня консолидировать усилия всех общественных организаций, политических партий, профсоюзов и честных граждан в вопросе борьбы за свои права.
Возникла острая необходимость объединиться в единый союз на паритетных началах при неприкосновенности внутренних убеждений. Предлагаем всем желающим выразить своё согласие по созданию общей коалиции на принципах такого объединения.
Обращаться по адресу:
1. г. Воркута, ул. Ленина, дом 60 (бывшее здание УТВК), правое крыло, 1-ый этаж, ОО “Мемориал”, суббота 12.00-16.00
2. г. Воркута, ул. Ленина, дом 56, магазин “Былина”, вход со двора со стороны ул. Яновского, в любое время по предварительной договорённости по телефонам 3-26-26, 8-912-123-42-16.
С уважением
ОО “Мемориал”
Калмыков А.В.
Хайдарова Е.А.
Члены правозащитной комиссии при ОО “Мемориал”
Дрозденко А.С.
Сметанин С.Ф.
Затоковенко С.А.
Вдовы погибших шахтёров
ИП Былина А.В.
www.11spravka.ru