20:04, 14.03.2010 / ЭКОНОМИКА

«Коми тепловая компания» извинилась перед жителями Усть-Цильмы за «сумасшедшую» квартплату

Жители Усть-Цильмы получили новые квитанции за тепло, потребленное в феврале. Сделав перерасчет, «Коми тепловая компания», объединяющая почти всю коммунальную отрасль республики, извинилась перед жителями Усть-Цильмы. В новых квитанциях говорится, что теперь плата за тепло будет начисляться в соответствии с постановлением регионального правительства №307 от 23 мая 2006 года, то есть ежемесячно равными долями, в том числе и в летний период. Таковы первые результаты разбирательства с «коммуналкой», которое инициировал глава республики Вячеслав Гайзер.

 

Так, проживающая в двухкомнатной благоустроенной квартире в Усть-Цильме Мария Ануфриева получила вчера новый квиток за тепло на сумму 2266 рублей. При этом за январь пенсионерка заплатила за тепло 8285 рублей, сумма февральской квитанции до перерасчета составила 6776 рублей с учетом горячей воды.

Аналогичной ситуации ожидают и в других районах Коми. Глава Прилузского района Василий Кузнецов заявил БНКоми, что пока ничего о перерасчетах не слышал, но не сомневается, что скоро и в его районе жители получат новые квитки. Руководитель Удорского района Руслан Ульянов считает, что перерасчет и дальнейшее начисление счетов за тепло по нормативам будет наиболее справедливым выходом из сложившейся ситуации.

Напомним, в минувший четверг Вячеслав Гайзер поручил профильным ведомствам и руководству «Коми тепловой компании» проанализировать соответствие коммунальных расчетов нормативным требованиям и найти возможности их снижения. Поводом для этого стали обращения жителей и публикации в СМИ, рассказывавшие о резком росте счетов за коммунальные услуги с начала года. Коммунальщики объяснили взлет аномально низкими температурами, заставившими их израсходовать большее количество топлива. Однако граждане, получившие счета по 7-12 тысяч рублей, с таким подходом не согласились.

 

844

Комментарии (35)

Добавить комментарий
  • Фугас
    14 марта 2010 г., 20:30:46
    Ответить
    ТЕ ЖЕ ЯЙЦА, НО ВИД - СБОКУ.
    Суммы, начисленные за тепло, раскидают на 12 месяцев, тем самым якобы "снизят" оплату. БРЕД!!!
    Вы будете платить в итоге ту же сумму, но только разбросанную на 12 месяцев.
    Необходимо бобиваться калькуляцию тарифа.
    Что заложено в тариф за 1 Гкал? Этого Вам никто и ни за какие коврыжки не скажет. Потому что в тарифы внесены суммы за неплательщиков, то есть тот, кто вовремя оплачивает коммуналку, тот еще платит еще и зав того парня, который болт положил на требования тепловиков.
    В тарифы внесены суммы на содержание теплотрасс, которые никто и никогда не будет ремонтировать за эти деньги. Тепловики с вожделением ожидают федеральных средств и вливаний КЭС Холдинга.
    В тарифы внесены поездки в Куршавель и девочки для утех. А как же? Олигархам нужен доход! И не 1,5-2% а 200-500% дохода.
    Если считаете, что я не прав, потребуйте калькуляцию тарифов. Никто и никогда Вам ее не даст. Тепловики будут ссылаться на то, что разобраться в составляющей тарифа, очень сложно.
    Короче, туфта все эти извинения и разброс оплаты за тепло на 12 месяцев. Платить нужно по факту потребления и не 12 месяцев в году, а ровно столько, сколько потребили.
    Купил в магазине булку хлеба, заплатил за булку, а не за десять. Тепло, тот же товар, что и одежда, продукты питания и прочее. И оплачивать мы должны эту услугу, по факту потребления и по прозрачным тарифам. Сделаете, тогда требуйте деньги с неплательщиков, нет - а не пошли бы вы в .......
    • Вы будете платить в итоге ту же сумму, но только разбросанную на 12 месяцев.
      14 марта 2010 г., 22:06:57
      Ответить
      новый квиток за тепло на сумму 2266 рублей. При этом за январь пенсионерка заплатила за тепло 8285 рублей,
      ну давайте посчитаем:
      2266 х 12 мес = 27192 руб
      а теперь 27192 : 8285 руб = 3,2 месяца.
      даже с учетом морозов и летних месяцев без отопления за километр видно, что хотели людей по-крупному обокрасть.
      Вот эту сумму 27 тыс они и должны будут уплатить за год, не более!
      ps кстати в Эжве 10 домов включили типа в эксперимент с общими теплосчетчиками и влупили также счета за отопление в 3 раза больше. Теперь там жильцы в прокуратуру собираются.
  • Выкрутасы власти перед предстоящими выборами. смотрите - какие мы белые и пушистые, мы - за народ, мы народу снизили комуналку, мы прислушиваемся к мнению народа....А где вы были все время, Вы что - не видели этого беспреде
    14 марта 2010 г., 20:42:41
    Ответить
    .
  • Землянин
    14 марта 2010 г., 20:42:50
    Ответить
    Всё через ж...ЖКХ
    А когда снизят квартплату в Корткеросе? Жить дороже чем в Сыктывкаре
    • ответ
      14 марта 2010 г., 20:46:06
      Ответить
      Землянину
      отмодерировано
    • Марсианин
      15 марта 2010 г., 22:14:03
      Ответить
      А в Москве дешевле, чем в Сыктывкаре
      .....
  • @
    14 марта 2010 г., 20:44:44
    Ответить
    Отвечать не извинениями надо, а своим карманом и тюрягой, чтоб другим неповадно было.
  • 21
    14 марта 2010 г., 20:58:28
    Ответить
    А кто руководит КТК?
    • они
      14 марта 2010 г., 22:27:37
      Ответить
      КЭС холдинг - басли - вексельберг
      • Филин
        15 марта 2010 г., 16:45:52
        Ответить
        Ни фига подобного
  • Былина
    14 марта 2010 г., 21:07:53
    Ответить
    "...дальнейшее начисление счетов за тепло по нормативам будет наиболее справедливым выходом из сложившейся ситуаци"
    А до этого-то как начисляли???????????
    БНК либо Вы конкретно тупите, либо господин из Удоры вообще не в курсе о чём речь идёт!!!
    “…проанализировать соответствие коммунальных ТАРИФОВ НОРМАТИВНЫМ требованиям и найти возможности их снижения.”
    Опять!!! 25 кадр что ли???
    Господа плательщики!!!
    Послушайте и вникните!!!
    Даже если возможен перерасход тепла при повышенных морозах, это называется соблюдение температурного режима, то это НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ К ТАРИФАМ НЕ ИМЕЕТ!!!!!!!!!!
    Это зависит ТОЛЬКО от норматива, который утверждается местными депутатами по представлению уполномоченных органов – либо мэра (главы администрации), либо тех, кто это тепло производит!!! Всё!!!
    Таким образом, народ, нас обувают дважды
    – через тарифы, про которые ФУГАС уже сказал. Их утверждает Правительство РФ. ЭТО ТО, СКОЛЬКО СТОИТ ЕДИНИЦА ТОВАРА !!!
    - через нормативы потребления, это сколько Вы потребили. Так как общедомовых счётчиков в домах практически нет, то как раз Нам и вменяют определённое количество! И не важно, сколько на улице мороза, в квартире Вам вменили и всё!!!
    - и только в конце года, если было выработано больше, Нам должны сделать перерасчёт!!! И только при условии соблюдения поставщиками температурного режима, то есть больше мороз – ТЭЦ или кто-то ещё давление подняли. Но этого, по крайней мере в Воркуте – нет !!!
    Не знаю кто, но – НЕ ПУТАЙТЕ НАРОД!!!
    В Воркуте ХРЕН ЭТО ПРОКАТИТ!!!!!!!!
    • Мым
      14 марта 2010 г., 23:08:26
      Ответить
      Былине
      "...в конце года, если было выработано больше, Нам должны сделать перерасчёт..."

      Ничего подобного!
      Если нет счетчика и применялись нормативы, доплатить не могут потребовать (закон о защите прав потребителей не позволяет).
      А вот если зима была теплая и затрат оказалось меньше запланированного, то в этом случае обязаны сделать перерасчет и вернуть деньги (например, путем вычета из квитанций).
      • Мым
        14 марта 2010 г., 23:09:48
        Ответить
        ?
        Интересно, а раньше (в предыдущие годы) хоть кому-то делали перерасчет за отопление?
        Мне - нет
      • В.Тищенко ТСЖ "Арктика-1"
        14 марта 2010 г., 23:20:57
        Ответить
        Мым
        В многоквартирном доме на Парковой, второй год как принят в эксплуатацию теплосчетчик. С сентября по декабрь 2008 года, пока мы не прервали договор на формирование счетов-извещений, и начали их формировать самостоятельно, жителям многоквартирного дома, начислялась оплата в соответствии с 307 Постановлением правительства РФ. То есть по общегородским нормам, и письменным обещанием по окончанию отопительного сезона произвести перерасчет по потреблению тепловой энергии. Сегодня у нас 2010 год. Вы думаете нам сделали перерасчет? Нет! На сагодня подготовлены документы в Арбитражный суд РК.
        Добиться чего либо от генератора, предельно сложно.
  • .
    14 марта 2010 г., 22:08:22
    Ответить
    а переплату вернут тем кто заплатил по высоким тарифам? или % за пользование деньгами уплатят?
    • жди :)
      14 марта 2010 г., 22:28:44
      Ответить
      скажут, что учтут в будущих периодах
  • Спец
    14 марта 2010 г., 22:09:41
    Ответить
    Да, Былина, Вы правы. Высокая плата гражданам предъявлена из-за увеличения объемов потребления по теплу, а не из-за роста тарифов.Тарифы выросли на 9 %. Объемы потребления в 2010 году стали считать по приборам учета и из-за сильных морозов приборы учета показали потребление намного больше, чем было бы по нормативам. Вот здесь -то и допущена ошибка энергоснабжающей организацией. Они должны были предъявить по факту аналогичного месяца за прошлый год (январь 2010 как январь 2009, февраль 2010 как февраль 2009 и т.д.). А поскольку в летние месяцы нет отопления, то расход теплоносителя по итогам года должен примерно выровняться. По итогам года должна будет сделана корректировка. Да, ошибка поставила всю республику на уши. Конечно, нельзя списывать все на сильные морозы. Во многих домах не отрегулирована подача теплоносителя, в подъездах открыты форточки и двери, изношенные сети, отапливаем улицу и т.п. Платить будем за эту бесхозяйственность все.
    • :)
      14 марта 2010 г., 22:31:13
      Ответить
      дешевле общедомовую буржуйку поставить и кочегара нанять, чем такие тарифы платить

      во всем мире централизованного отопления на весь город нет, только в бывшем ссср
      везде локально производят, потому что понимают, что нет никакого смысла топить улицу
      • Мым
        14 марта 2010 г., 23:12:00
        Ответить
        Вечная беда: дураки и дороги
        Сначала надо дом утеплить и систему отопления отрегулировать, и только потом счетчик ставить.
        Наоборот делает только дурак,
        • Арктика -1
          15 марта 2010 г., 1:41:21
          Ответить
          для "мым"
          В теории- да. Сначала утеплить дом,отрегулировать систему теплоснабжения а затем уже устанавливать приборы учета.
          Но теория, в жизни, с практикой не всегда идут рука об руку.
          Давайте подойдем к этой проблеме практически. Сколько стоит утеплить дом? Как Вы считаете? Много... Сколько стоит отрегулировать систему теплоснабжения, особенно если срок ее эксплуатации вышел? Управляющие компании десятилетиями не меняли трубы, запорную арматуру и пр. Где взять одновременно средства на утепление дома и замену (регулировку) системы теплоснабжения? Сколько лет надо собирать денежные средства на эти работы?
          А оплату генератор требует сегодня. И что делать?
          Из практики. Даже с неотрегулированной системой теплоснабжения, приборы учета - ВЫГОДНЫ. Если Вас интересуют подробные отчеты потребления тепла в доме, с неотрегулированной системой теплоснабжения - приглашаю познакомиться подробно.
  • Марина
    14 марта 2010 г., 22:38:48
    Ответить
    Форточки и двери в подъезде открыты, ну и что? Там батарей тепла нет. В квартире двойные двери. По моему все дело в тарифах. Они неземные. Стоит у нас счетчик учета тепла и суммы приходят ужасающие. Успокаивает только то, что я летом буду спокойна, и денежку на зимнее отопительное время накоплю.
    • В.Тищенко
      14 марта 2010 г., 23:51:06
      Ответить
      Марине
      Если в Вашем доме, теплосчетчик установлен недавно, то вероятно с Вас берут по принятым нормативам, и потом должны произвести перерасчет. Должны.......
      А вот то, что вы считаете, что открытые двери и форточки не влияют на теплопотери, здесь Вы ошибаетесь.
      Чем лучше утеплен дом, чем больше жители многоквартирного дома беспокоятся о сохранении тепла, тем меньше будут теплопотери, и как результат - сумма оплаты за тепло, будет снижаться. С условием конечно, что в Вашем доме установлен теплосчетчик.
      Что бы было предельно понятно, позволю привести пример. В большой мороз Вы одеваете шубу и застегиваетесь на все пуговицы, да еще и шарфик сверху. Так? И Вы больше сохраняете тепла, Вам теплее. Вы же не идете в 50 градусный мороз растегнутой? А если Вы растегнете свою шубку, тепло улетучиться. Так и дом.
      Если жители открывают форточки от жары в своих квартирах, они лишают своих соседей тепла и выпускают на улицу тепло, то есть - деньги.
      А вот то, что тарифы необосновано высокие, в этом я с вами полностью согласен.
    • Былина
      15 марта 2010 г., 8:46:38
      Ответить
      В том-то и дело - БАТАРЕЙ НЕТ!
      А температура в подъезде д.б. 12гр или 16гр. - это в Воркуте.
      И как раз эти градусы заложены в норматив и Вы за них платите.
      ВОТ И ВСЁ!!!
  • вольдемар
    14 марта 2010 г., 22:39:15
    Ответить
    Торлопова за это надо отдать под суд.он их прикрывал
    • Былина
      15 марта 2010 г., 8:47:26
      Ответить
      Кто ж его посадит - он теперь памятник!
  • я
    14 марта 2010 г., 23:12:42
    Ответить
    бабки верните с учетом инфляции и процентами
  • Француз
    14 марта 2010 г., 23:41:30
    Ответить
    Как сказал один французский дипломат: "Это хуже чем преступление- это ошибка".
  • Л.Д.
    15 марта 2010 г., 4:56:20
    Ответить
    А в Воркуте когда изменятся счета на тепло? И изменятся ли? И кто будет извиняться? И будет ли?
  • Широта
    15 марта 2010 г., 8:21:13
    Ответить
    Разбиралки с коммуналкой. Кто заказывает проверку тарифов - Тепловая компания?! Кто формирует затраты по теплу - Тепловая компания?! Загляните в Инту: штаты в Тепловой компании - как в СССР, когда за все платило государство. Живем широко, все заложено в тариф.
  • Ух Их
    15 марта 2010 г., 12:02:29
    Ответить
    "Извините?"
    И это все?
    Неееет, так не пойдет. Правозащитники из "Мемориала", Вы где? Хорош с мэром чаи распивать, займитесь делом, тут есть хороший материал для работы.
  • пенсионер
    15 марта 2010 г., 19:47:51
    Ответить
    А как ещё надули с льготами! Так как в нашем доме стоит домовой счётчик, оплачиваем тепло по фактическому показателю. Зимой больше, а летом совсем не платим. По закону ветеранам труда и инвалидам возвращается часть коммуналки 50% оплаты из нормы 21 кв.м.. Так возвращают деньги только по нормативу примерно10% от уплаченного, а летом льгота пропадает. И тут нашли способ стариков обмануть. И ни какие заявления в органы соцобеспечения не катят..УРОДЫ!!!
  • примите поздравления!!!!!!!!
    15 марта 2010 г., 20:21:43
    Ответить
    сбербанк барзеет!!!!!!!!!!!!
    МОСКВА, 15 мар — РИА Новости. Московский Сбербанк, сеть которого насчитывает 744 внутренних структурных подразделений, ориентировочно с 1 мая начнет взимать комиссию за перечисление средств в оплату услуг ЖКХ, сообщил в понедельник РИА Новости официальный представитель банка.

    «Если клиент будет платить через операциониста, это (комиссия) будет 3%. Но есть реальная возможность существенно сэкономить и заплатить, например, около 1% (окончательный размер тарифа банк намерен утвердить к 1 мая), внеся платеж через удаленные каналы обслуживания», — сказал сотрудник Сбербанка.

    «В настоящее время комиссионное вознаграждение банку платят поставщики услуг в зависимости от договора, который поставщик услуг заключил с банком. С каждым поставщиком комиссия оговаривается отдельно», — пояснил собеседник агентства.

    Согласно договору с Государственным учреждением «Инженерная служба города Москвы» (ГУИС Москвы), комиссия не взималась в момент оплаты с плательщика, а бралась по договору с поставщиком в момент перечисления банком ему средств коммунальных платежей.

    «В этом году есть решение правительства Москвы о переносе оплаты комиссионного вознаграждения банку с поставщиков услуг на потребителя. Произойдет это не раньше 1 мая. Ранее в Москве комиссионное вознаграждение за прием коммунальных платежей Сбербанку всегда платили только поставщики услуг», — добавил он.
  • Театр абсурда
    15 марта 2010 г., 22:23:23
    Ответить
    Чем хуже - тем лучше
    .
  • Житель Воркуты
    10 апр. 2010 г., 15:31:10
    Ответить
    В Воркуте пытались оспорить Решение Совета МО г. Воркута "Об утверждении норматива тепловой энергии..." тарифах, в результате решением воркутинский суд признал недействительным 1 пункт Решения Совета МО Город Воркута. Суд в кассационной инстанции отменил Решение Воркутинского городского суда, признав его не законным и не обоснованным.
    О каком перерасчёте в судебном порядке идёт речь?!
  • Проходивший мимо
    10 апр. 2010 г., 15:36:27
    Ответить
    P.S.
    В Воркуте вообще есть юристы с образованием Приличного ВУЗа?! или остались одни Шариковы, выпускники УРАО, СГУ..?!
    Может быть не в тему, но массовое "левое" юридическое образование вредит обществу.