19:19, 25.05.2010 / ПРАВО

Роспотребнадзор по Коми добрался до Сбербанка России

В Сыктывкарском городском суде началось рассмотрение дела по иску управления Роспотребнадзора по Коми к отделению Сбербанка о признании незаконным включение в типовые формы кредитных договоров условий, ущемляющих права потребителей.

 

По мнению регионального Роспотребнадзора, права потребителей ущемляют следующие требования банкиров: об обязанности заемщика вносить единовременный платеж на выдачу кредита; о праве банка в одностороннем порядке повышать кредитную ставку по договору; о праве банка требовать досрочного погашения кредита в случае неуведомления банка в трехдневный срок об изменении адреса, места работы, фамилии, паспортных данных заемщика. По мнению контролирующего ведомства, банк в договорах также незаконно устанавливает трехмесячный мораторий на досрочное погашение кредита и прописывает условие, что спорные ситуации с заемщиком должны рассматриваться по месту нахождения кредитора - в Москве.

Нарушения прав потребителей контролеры выявили в ходе плановой проверки банка в прошлом году. Помимо типовых договоров, специалисты Роспотребнадзора проверяли и конкретные кредитные договоры с потребителями. За включение дискриминационных условий в договоры банк был привлечен к административной ответственности и оштрафован.

Сбербанк пытался оспорить наложенное взыскание, однако Арбитражный суд Москвы и апелляционная инстанция приняли сторону Роспотребнадзора. Между тем кредитное учреждение продолжает заключать договоры с клиентами на кабальных для них условиях. Чтобы пресечь это окончательно Роспотребнадзор обратился в суд общей юрисдикции.

В ходе судебного заседания в Сыктывкарском городском суде представитель Сбербанка заявил ходатайство о том, что дело должно рассматриваться в Мещанском районном суде Москвы (по месту регистрации банка). Судья Иван Олейник отклонил ходатайство. После этого банк подал кассационную жалобу в Верховный суд Коми, которая будет рассмотрена в ближайшее время.

При этом накануне Верхсуд Коми разбирал аналогичную жалобу о рассмотрении в суде Москвы спора Роспотребнадзора и «Альфа-банка». Коллегия судей под председательством Нины Сусловой так и не смогла вынести решение по делу, отложив его на две недели. Замешательство вызвала противоречивая судебная практика по искам территориальных управлений Роспотребнадзора к крупнейшим банкам России. Решения арбитражных судов по таким делам радикально менялись на уровне президиума Высшего арбитражного суда России.

Начиная с 2009 года Роспотребнадзор Коми предъявлял претензии по поводу дискриминационных для потребителей условий договоров к «Ухтабанку», «Альфа-банку», ВТБ-24. Санкции ведомства обычно следовали после проведения плановых проверок банков, реже – по жалобам заемщиков.

 

746

Комментарии (57)

Добавить комментарий
  • вольдемар
    25 мая 2010 г., 19:43:35
    Ответить
    давно пора им аппетит поубавить.дармоеды!
  • Заемщик
    25 мая 2010 г., 19:44:49
    Ответить
    К ногтю
    К ногтю их сук - к ногтю! Все бы надзорны службы так работали, глядишь и порядок в России когда-нибудь будет. Молодцы Роспотребнадзор!
    • глубокосомневающийся
      25 мая 2010 г., 22:06:56
      Ответить
      Роспотребнадзор молодец??? Ха-ха-ха! Кто сталкивался, тот понял!
  • не заемщик-не патриот (пока)
    25 мая 2010 г., 20:13:42
    Ответить
    у нас в России все через зад. Хочет человек подняться, идет в банк за деньгами, а его в еще большую кабалу вгоняют, фиг выберешься. нет бы дать кредит под реальный процент (от 2 до 5) глядишь и народу легче стало бы и нищеты поубавилось. главное, чтоб роспотребнадзор все доказал, наказали их и больше они так не делали, а не спустили бы все на самотек (в ситуации, как с бесплатными бахилами: сколько говорили, и писали, и указы были, и приказы, один фиг - как продавали, так и продают). Как после этого уважать нашу систему? да никак, вот и живем - завидуя западу.
    • 1
      25 мая 2010 г., 21:24:02
      Ответить
      КАКИЕ РЕАЛЬНЫЕ ПРОЦЕНТЫ?!!!!!
    • Имя
      26 мая 2010 г., 8:53:06
      Ответить
      Под реальный процент от 2 до 5 могут дать легко. Только процент будет не годовой, а месячный, устраивает?
    • ,,,
      26 мая 2010 г., 9:02:48
      Ответить
      если кредиты под 2,5%%,то вклады надо принимать под 0,5%
      • зам мЭра
        26 мая 2010 г., 9:57:05
        Ответить
        а щас не так кредит 21% а вклад 9.537%
    • нет бы дать кредит под реальный процент (от 2 до 5)
      26 мая 2010 г., 12:49:22
      Ответить
      ну вы блин даете!
      а Грефу откуда тогда в следующий раз брать десятки миллионов на типа ребрендинг (ну вот как счас недавно - запятую в бренде наклонили и под это дело.... )
  • Интересующий
    25 мая 2010 г., 20:31:30
    Ответить
    Кредитный договор
    Подскажите может ли заемщик, или поручитель, когда заемщик не платит, через суд анулировать ранее заключенный кредитный договор в связи с выявленными нарушениями?
    • адвокат
      25 мая 2010 г., 20:40:35
      Ответить
      к адвокату, если есть основания - можно все.
    • Имя
      26 мая 2010 г., 8:54:51
      Ответить
      Как деньги брать, так это запросто, подписывают все что дают на подпись не особо читая. А как отдавать - начинается: "аннулировать договор" и т.п.
  • 123
    25 мая 2010 г., 20:50:35
    Ответить
    Мандичи начинают действия,в вопросах со Сбером они поднатаскались! ставлю 1 ,народ ваши прогнозы!
  • суоми
    25 мая 2010 г., 21:22:59
    Ответить
    Роспотребнадзор по Коми добрался
    СберКАССА!! что бы называли банк надо поработать, а не зароботать.
  • КЛИЕНТ
    25 мая 2010 г., 21:27:26
    Ответить
    СБЕРБАНК ПО СРАВНЕНИЮ С ДРУГИМИ БАНКАМИ - ПРОСТО "КРАСАВЧИК".ОН В ТРУДНЫЕ ВРЕМЕНА НЕ ПОДНИМАЛ ПРОЦЕНТНУЮ СТАВКУ ПО АВТОКРЕДИТУ. НУ ЕСТЬ У НИХ НЕДОСТАТКИ, НО КОМУ СЕЙЧАС ЛЕГКО....
  • Гость
    25 мая 2010 г., 22:07:37
    Ответить
    Правильно, что взялись. Они, честно говоря, совсем уже себя хозяевами возомнили. Кто-нибудь при заключении договора на кредит пытался свои условия в их типовой договор включить? Ничего не получится, как сказали, так и будет. Только СВОИ условия навязывают. А сервис - кругом очереди. Пытались онлайн-банк оформить (чтобы не толкаться в офисах), десять дней назад обратились (взяли номер телефона, сняли копию паспорта!!!) и ни ответа ни привета!Монополисты!
  • 666
    25 мая 2010 г., 22:07:51
    Ответить
    Сбербанк - красавчик?? Трудные времена??? Не смешите!!! Российские банки оперируют разницей между 8% по привлеченным ден. средствам в виде вкладов и 15% по выданным кредитам!!! Это оч. и оч. и оч. много! Вот прибыли!!! А западные банки? Чуете разницу? А тарифы по расчетно-кассовому обслуживанию каковы-высоки? "Эффективно" управлять банком при таком раскладе способен любой "политизированный менеджер" без особых талантов.
    • Сразу видно экономизда!..
      26 мая 2010 г., 8:57:45
      Ответить
      Про экономику банка доводилось что-нибуть читать, уважаемый? Какие расходы, сколько их? Конечно,Ю просто взять 2 ставки и сравнить легко, а попробуйте хоть свою конторку открыть! Тем более банк...
      • 666
        26 мая 2010 г., 10:12:28
        Ответить
        Взяты самые простые показатели для сравнения. А ежели возразить хотите, аргементируйте, плиз.
        • Пожалуйста
          26 мая 2010 г., 13:03:22
          Ответить
          http://www.cbr.ru/credit/102.asp?regnum=1326&when=21958
          • 666
            26 мая 2010 г., 19:14:34
            Ответить
            И что?)))
            • Вы хотя бы рентабельность посчитайте
              27 мая 2010 г., 9:14:37
              Ответить
              один из крупных банков, судя по данной форме рентабельность - 2%, а не 7%, как вы указывали в комментарии от 25.05.2010 22:07. За 2006 год: http://www.cbr.ru/credit/102.asp?regnum=1326&when=18913 Рентабельность - 2,5%, и это до кризиса. Вы деньги на вклад под 2-2,5% положите?
              • 666
                27 мая 2010 г., 10:02:51
                Ответить
                НЕПРАВДА!
                Статьи расходов:
                1. Отрицательная переоценка ценных бумаг, средств в иностранной валюте, драгоценных металлов - 67 215 787 т.р.
                2.Отчисления в резервы на возможные потери - 48 487 464 т.р.
                Составляют более 70% от суммы всех расходов. Это - как бы объяснить, даже не совсем "расходы", скорее - расходы "на бумаге". Но зничительно снижают налогооблагаемую базу банка. Если вы экономист, то должны понимать, что рентабельность, она штука хитрая, и считать ее можно по разному. Вы говорите об общей, но в рамках нашего спора надо считать "рентабельность кредитования".
                • Имя
                  27 мая 2010 г., 10:30:13
                  Ответить
                  Расходы на резервы снижают возможность кредитования, соответственно, если бы можно было кредитовать всеми ресурсами, ставку бы сделали ниже, а если только меньшей частью - надо увеличивать ставку чтобы объем дохода сохранился. Только это влияет на устойчивость банка. Про переоценку - если у вас стоимость актива снизится из-за рынка, вы это не будете учитывать, например когда продавать что-либо соберетесь? Тем более в значительных масштабах?
                  А рентабельность бюанковского базнеса в целом высокой никогда не была и никакая "рентабельность кредитования" тут не поможет, а то можно, следуя вашей логике, заявить, что рентабельность продаж отдела сбыта "в отдельности", например АвтоВаза, огромна, поэтому надо снижать цены на автомобили в разы. А то что завод в целом еле с долгами справляется - это пофигу...
                • Здорово вы о чужих деньгах рассуждаете - "не верю" и все!
                  27 мая 2010 г., 10:31:30
                  Ответить
                  Сложнее домашнего бюджета чем-нибудь управляете?
                  • 666
                    28 мая 2010 г., 15:20:28
                    Ответить
                    С домашним бюджетом вааще пппц))))))))
    • Один из банкиров
      26 мая 2010 г., 11:07:21
      Ответить
      думаете маржа в 8% в нашей стране это много?
      Теперь прикиньте сами расходы банков - только просрочка по кредитам до кризиса составляла 2-5% в зависимсоти от вида кредита и это в банках, где очень консервативно подходили к заемщикам (многим отказывали в кредите, если хоть что-то смущало СБ). Сейчас просрочки 6-11%. И это только потери по резервам, далее берем стоимость аренды под офис - от 300 руб/кв.м. в мес. + операционные расходы + ЗП сотрудников и т.д. И самое главное - затраты на привлечение средств = срдневзвешенной ставке по депозитам (7-10%). Вот с такой арифметикой много прибыли банк получает???
      За РКО мол дорого, а вы посчитали себестоимость оказываемой услуги? Вот вы идете заплатить за дет сад скажем 200р, с вас берут 30р. И тут начинается, ой как много, почему так, надо 1% (2р. т.е.), а сколько по вашему себестоимоть услуги? ЗП кассира + операционные расходы. Да тот же лист бумаги и краска на вашу платежку будут стоить больше.
      • 666
        26 мая 2010 г., 12:45:16
        Ответить
        банкиру сб
        Просрочка не освобождает заемщиков от уплаты процентов (банковский доход никуда не теряется). В самых сложных случаях изымается залог. Неграмотная оценка залогов при выдаче кредитов, расходы по управлению изъятыми залогами есть в большинстве случаев следствие низкой квалификации сотрудников, принимающих решение о выдаче кредита. А компенсировать подобные расходы ростом процентных ставок по новым кредитам - это чисто по российски, по банковски. Про аренду в 300 р -????. З/п сотрудников, точнее, руководителей всех уровней - вопросы к совету директоров. РКО - это что, только платежки за садик? А сколько стоит обслуживание юридических лиц (расчетных счетов)???? Там суммы, поступающие на расчетные счета, и вместе с тем в распоряжение банка (почти нахаляву), весьма значительны. И вот насчет привлечения денег. Тут вы меня, как человек "знающий", признаться, удивили. Осн.источники привлечения ден.средств, кроме депозитов - займы в зап. банках, ЦБ, антикризисные "путинские подъемные". И, конечно, не по 7-10%.
      • а не фиг!
        26 мая 2010 г., 12:54:13
        Ответить
        Сейчас просрочки 6-11%.
        то все банки свои кредиты всеми способами чуть не через ж@пу напихивали всем кому ни попадя, а потом начинается.
        Даже данные лень проверять по прописке и телефоны. Умные заемщики вместо личных телефонов надавли чего не попадя, вот теперь по ним и названивают, надоели уже до смерти!
      • Ольга
        27 мая 2010 г., 8:58:56
        Ответить
        А если за учебу (курсы ) перечисляешь за год примерно 60 тыс. то уже 1800 берут и руки одни, печатают, и бумага ,и там краска,зп кассира...
  • Сбирбанк-
    25 мая 2010 г., 22:16:11
    Ответить
    Аццкей
    Ацтой.
  • Путькин
    25 мая 2010 г., 22:37:46
    Ответить
    Только не обзывайте банкиров "жирными котами"!!!!
  • ВОЛЬДЕМАР
    25 мая 2010 г., 23:08:28
    Ответить
    клиенту
    давай памятник им поставим.и еще это д****ьное выражение-кому сейчас легко!как попугаи
  • 777
    26 мая 2010 г., 2:13:31
    Ответить
    Роспотребнадзор начал работать -хорошо, только раньше где был,Сбер- зажиревший монополист проц. ставки по вкладам одни из самых низких,качество обслуживания противное,Граждане пользуйтесь услугами других коммерческих банков благо сист. страхования работает
    • 888
      26 мая 2010 г., 12:56:34
      Ответить
      Граждане пользуйтесь услугами других коммерческих банков
      ни один банк на сегодня не покрывает % даже инфляцию! Но мне посчастливилось найти учреждение, где это возможно и даже немного сверх!!!
      Проверено в течение 4 лет уже!
      Где не скажу, развопятся что реклама. Сыктывкар небольшой, кто хочет тот найдет.
  • Сыктывкарский
    26 мая 2010 г., 7:20:14
    Ответить
    Мнение
    Из перечисленных оспариваемых условий не следует уменьшение ставки по кредиту или изменения очерёдности платежа. Односторонне изменение ставки не допускалось во все времена. Просто периодически об многие забывают, и все начинается заново. Тем не менее путь хотя бы так, потому что по другому никак.
  • мЭэстный
    26 мая 2010 г., 8:49:07
    Ответить
    монополия медвепутовской банды
    гаспада вы о чём?
    о каких процентах?
    рынок банковских услуг отдан друзьям медвепутов
    иностранные банки сюда не пушают с их громадными финансовыми ресурсами
    кто в курсе тот знает какие проценты платят за ипотеку америкосы и европейцы
    и какие кредиты там можно получить бизнесу

    высказавшиеся выше по поводу действий Роспотребнадзора просто быдляки, не знающие элементарных вешей
    пачемуто ваш Роспотребнадзор на нефтяные и коммунальные службы ссыт наехать
    • Имя
      26 мая 2010 г., 9:32:04
      Ответить
      А вы в курсе про уровни инфляции в западных европах и США? Рекомендую поинтересоваться и сравнить с официальной российской. И потом делать глубокомысленные выводы об уровне процентных ставок.
      • мЭстный
        26 мая 2010 г., 10:03:17
        Ответить
        читайте сами медвепутовскую статистику
        цены на бензин и промышленную продукцию там почему то не повышаются а снижаются
        на кредиты аналогично
        кризис на дворе однако, выгляните в форточку

        а при медвепутовских монополиях цены почемуто везде растут, начиная с бензина, кончая жкх, почтой, ж/д и прочая и прочая, гасюдарственная наномоно корпорация

        иди поцелуй в жопу медвепутов
  • мЭэстный
    26 мая 2010 г., 8:51:51
    Ответить
    всё это надувание шёк медвепутами при провальной экономической политике
    .
  • не безразличный
    26 мая 2010 г., 9:45:49
    Ответить
    Сбербанк зажирел, очереди во всех отделениях беспросветные. За каждое своё лишнее движение берут деньги, все свои проблемы решают за счет клиентов.Вспомните совсем недавно за любой бланок , ими оформленный, брали плату ( сейчас не знаю) А бедные медицинские учреждения все заключения, все бумажки все на свои поликлинические копейки. Помогли бы бедным нуждающимся, а то пухнут от капиталов.
    • брэд
      26 мая 2010 г., 10:23:16
      Ответить
      .
    • из разряда - дайте денег переночевать негде
      26 мая 2010 г., 11:01:01
      Ответить
      .
  • 604
    26 мая 2010 г., 10:12:51
    Ответить
    для меня СБЕР необходимость, но наказание ((((
  • мЭстный
    26 мая 2010 г., 11:01:50
    Ответить
    пока нет конкуренции реальной будете жрать эту кашу, выбора нет
    .
  • -;).
    26 мая 2010 г., 11:05:24
    Ответить
    Меня очень порадовало назначение "гения" Грефа руководить этим банком. Лучшего подарка для этого банка, придумать сложно.
  • Дима
    26 мая 2010 г., 11:47:15
    Ответить
    Пока нет конкурента - ничего не изменится
    Я сам работал и в Сбере и в другом банке. Так вот: у Сбера пока нет конкурентов, ВТБ24 очень многого хочет, но он полный отморозок. Если проект с Почтобанком реализуется, то, возможно что-то поменяется. А сейчас ни Роспотребнадзор, ни суды ничего не изменят. Максимум - это форму. А по сути будут обдирать и дальше.

    Про то, что маржи 8% банку не хватает, так нужно работать эффективно, а не растопыривать пальцы и протирать штаны. Тогда и 4-5% хватит для сверхприбыли.
    • -;).
      26 мая 2010 г., 11:55:55
      Ответить
      Дима а, засчет чего у Сбера нет конкурентов? Если этот банк поставить в равные условия с другими банками, то менеджмент этого банка разует этот банк на раз.
  • Антисбер
    26 мая 2010 г., 12:40:04
    Ответить
    Смотрите сколько новых филиалов банков открылось. Переходите все из этого сельпо в современные коммерческие банки и будет конкуренция. За садики комуналку уже давно выгоднее платить в других банках имеющих надежные системы интернет банкинга. А то что 8% маржи не хватает - ха, ха, ха!
  • Ю.Ю.
    26 мая 2010 г., 12:46:16
    Ответить
    за атокредит Сбербанку плачу исправно, но по стечению обстоятельств страховку Каско пришлось разбить на 2 платежа с рассрочкой. Работники банка достали уже так, что хочется послать, "нельзя разбивать платеж" ПОЧЕМУ??? и что им с того оформила страховку или нет, ведь если и случится авария кредит то все равно платить!
    • Н.Б.
      26 мая 2010 г., 21:39:39
      Ответить
      Сами дураки
      Если авария случится, то ты ныть начнешь, что авария и сложные жизненные обстоятельства и платить не можешь.Не согласен с условиями банка ВАЛИ в другой банк, Вам всем что в Сбербанке медом намазано? Сами своими ногами туда тащитесь, своими мозгами на условия банка соглашаетесь, а потом Вам что-то не нравится. А там уже 10 лет ничего не меняется и еще 100 ничего не поменяется. А если ходите в Сбербанк, то соглашайтесь с их условиями.
  • Житель РК
    26 мая 2010 г., 15:42:37
    Ответить
    Сбербанк надо как РАО ЕЭС на кусочки разобрать срочно подключить Чубайса.
    • какой смысл? развалить всё окончательно?
      26 мая 2010 г., 16:33:21
      Ответить
      .
  • ЗНАЮ!!
    26 мая 2010 г., 18:39:54
    Ответить
    Надо пустить заграничные банки с их низкими процентами!!!
    Мне главное чтоб кредиты были дешевыми!
    • Имя
      27 мая 2010 г., 9:17:47
      Ответить
      А будут они под низкий процент давать, если можно под более выысокий? В заграничных банках тоже не дураки сидят и благотворительностью не занимаются. Ставки снязятся на 1-2%, но до кредитования предприятий и граждан под ЦБ (8%) вряд ли дойдет.
      • 123
        27 мая 2010 г., 12:37:40
        Ответить
        канкуренция заставит давать под низкий процент
        когда нет конкуренции тады идёт беспредел
        пример - ж/д, жкх, тарифы тепло, электроэнергия, бензин - цены только растут
        противоположный - телефония, интернет, конкуренция высокая - цены падают (тут нет госюдарства грёбанного)

        Прибыль российского банковского сектора выросла по итогам января-апреля текущего года более чем в 5 раз по сравнению с аналогичным периодом 2009г. Как сообщил на международном банковском конгрессе в Санкт-Петербурге первый зампред Банка России Геннадий Меликьян, банки РФ заработали за 4 месяца этого года 164 млрд руб.
  • сберкасса
    27 мая 2010 г., 3:49:23
    Ответить
    быдляк я даже карточки сдал обратно.