22:37, 27.05.2010 / ОБЩЕСТВО

Глава Рособрнадзора Любовь Глебова не нашла в результатах ЕГЭ в Коми «аномальных выбросов»

Прибывшая в Коми с двухдневным рабочим визитом руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования (Рособрнадзор) Любовь Глебова не случайно выбрала именно республику объектом своего внимания в дни проведения единого госэкзамена. Объяснив почему, она также озвучила на пресс-конференции 27 мая свою позицию по вопросу реорганизации сети образовательных учреждений в Коми, попыталась отговорить будущих абитуриентов «делать липовые свидетельства о результатах ЕГЭ» и рассказала, что может грозить тем абитуриентам, кто подаст документы в более чем пять вузов.

 

Глебова.JPG

Глава Рособрнадзора Любовь Глебова решила на месте убедиться в "идеальности" Коми по организации ЕГЭ. Фото Юрия Кабанцева


В пресс-конференции приняли также участие руководитель департамента Министерства образования и науки РФ Артемий Никитов, председатель Общественного совета Рособрнадзора, бывший главный советник главы Коми Александр Зарубин и министр образования Коми Нелли Струтинская.

 

Зарубин.JPG

Республику в очередной раз посетил бывший главный советник главы региона, а ныне председатель Общественного совета Рособрнадзора Александр Зарубин

 

Пресс-конференция предварялась вступительным словом Любови Глебовой. Она говорила о тех особенностях, которые характерны для аттестационной кампании 2010 года. Несмотря на то, что число выпускников в стране стало меньше на десять процентов, на двадцать процентов стало больше тех, кто решил сдавать ЕГЭ по добровольно выбранным предметам. Примерно такая же ситуация наблюдается и в Коми. Руководитель Рособрнадзора усмотрела в этом позитивный сдвиг в сознании будущих абитуриентов.

- Перестают бояться сдавать ЕГЭ, - порадовалась она.

Через представителей СМИ она посоветовала выпускникам школ продолжать в том же духе. Дескать, им следует выбирать помимо обязательных предметов (русский язык и математика) побольше и других. Так они смогут понять, на каком уровне освоения образовательной программы находятся, стало быть, это поможет им «сделать «правильный выбор, связанный с дальнейшей профессией».

- И не страшитесь, - призывала выпускников Любовь Глебова, - если по добровольному предмету вы не прошли минимальную границу, это не влияет на выдачу аттестата, это лишь будет означать, что по этому направлению подготовки вам, наверное, не следует тратить силы.

Федеральная чиновница напомнила и о той дискуссии, которая развернулась прошлой осенью по итогам проведения государственной итоговой аттестации 2009 года и приемной кампании в вузы. Итогом стало то, что российский президент сформировал комиссию по совершенствованию ЕГЭ. Далее последовали его поручения.

Одно из них касалось развития института общественного наблюдения. Это когда специально обученные люди следят за тем, чтобы в пунктах приема экзаменов «все проводилось честно». Любовь Глебова констатировала: эта задача, поставленная президентом, в республике выполняется. К такому выводу она пришла, посетив Коми национальную гимназию, где сегодня проходила сдача ЕГЭ по биологии и литературе.

- Два общественных наблюдателя - представители родительского комитета - были в этом пункте приема экзамена. Было очень приятно, что они знают, что они проверяют, точно понимают, какова их миссия, и очень профессионально подошли к этому делу, - похвалила Любовь Глебова, уточнив, что всего в Коми - 255 наблюдателей.

 

Глебова-Струтинская.JPG

 

Хвалебные речи Глебовой продолжились уже в контексте следующей «важной задачи», поставленной президентом, - «не допустить наличия мобильных телефонов, чтобы у ребят не появилось желания списывать».

- Мы сегодня в пункте приема экзамена также убедились, что эта информация доносится полно: ребятам предлагается место, куда сдать мобильные телефоны, - сообщила Глебова.

По новым правилам приема абитуриент имеет право подавать документы не более чем в пять вузов и не более чем на три направления подготовки одновременно. По словам Любови Глебовой, в случае игнорирования этого правила может последовать наказание.

- Если будет обнаружено даже в ходе обучения, что выпускник подавал документы в несколько вузов (более пяти - БНКоми), то вуз имеет право отчислить его с любого этапа обучения, - сказала она.

Глава Рособрнадзора также сообщила, что в этом году выпускникам не обязательно предъявлять в приемную комиссию свидетельства о результатах ЕГЭ на бумажном носителе. Это можно сделать в любой форме.

- Можно написать в заявлении: «Прошу принять документы...» и еще сказать: «Вот по результатам ЕГЭ имею по математике столько-то, по русскому - столько-то баллов», - советовала Глебова.

Она предупредила тех выпускников, кто решит «завысить свой результат» или «сделать липовые свидетельства», что это может привести к не очень приятным последствиям. Все данные фиксируются в федеральной базе свидетельств о результатах ЕГЭ.

- Каждый вуз обязан проверить предъявляемые данные через федеральную базу свидетельств, - сказала Глебова.

Она рассказала и том, о чем шла речь на сегодняшней полуторачасовой встрече с ректорами вузов и директорами ссузов. На встрече обсуждали проведение ЕГЭ, правила приема, лицензирования и аккредитации вузов. Отдельным блоком участники совещания обсудили предстоящую реорганизацию российских вузов, в том числе и в Коми.

- В сегодняшних условиях, когда у нас потенциальных абитуриентов практически меньше, чем количество тех мест, которые предоставляют образовательные учреждения для приема, как в этих условиях жить? - задала вопрос Любовь Глебова и сама на него ответила: «Ответ простой: надо пересматривать сеть образовательных учреждений».

Далее последовала вполне ожидаемая риторика: регион должен определить потребность в нужных кадрах и уже исходя из этого решать вопросы о реорганизации.

- В связи с этим надо сказать, что и у главы республики, и у ректорского сообщества есть представление о том, как должна выстраиваться стратегия развития сети образовательных учреждений, - отметила она, пояснив четко свою позицию по этому вопросу: «Нет качества - нечего быть этому образовательному учреждению на рынке образовательных услуг».

Кстати, о качестве образования, по словам Любови Глебовой, говорят и результаты ЕГЭ – в прошлом году они были почти идеальные.

- Ни по одному предмету нет так называемых аномальных выбросов, - выразилась Любовь Глебова, объяснив, что бывает так, что в школе у ученика «тройки-тройки-тройки», а на государственной итоговой аттестации он получает 90 баллов. По ее словам, таких явлений в республике практически не было, что позволяет говорить об объективности результатов ЕГЭ в Коми.

- Надо сказать, что результаты по стобалльным работам, которых в республике в прошлом году было десять, как раз очень четко коррелируются по уровню того, сколько может быть таких высокоталантливых детей на то количество, которое есть в регионе, - заметила она.

Кроме того, отметила глава Рособрнадзора, в Коми работа выстроена так, что позволило провести итоговую аттестацию «без изъянов, которые бы вызвали недоверие к результатам».

- Первый экзамен мне хотелось посмотреть в том регионе, где можно увидеть, как достигается такой правильный, последовательный, системный результат. Мне это поможет в других регионах для работы, чтобы рекомендовать коллегам по управлению образованием ту практику, которую я увидела в Сыктывкаре, - подытожила руководитель федеральной структуры.

После Любовь Глебова также посетила республиканский информационный центр оценки качества образования и встретилась с главой Коми Вячеславом Гайзером. На завтра у нее запланирована встреча со студентами вузов и выпускниками школ, которая пройдет в Сыктывкарском госуниверситете.

940

Комментарии (9)

Добавить комментарий
  • USA_001
    28 мая 2010 г., 2:19:54
    Ответить
    made in USA: ЕГЭ == ИНСТРУМЕНТ для ПРАВИЛЬНЫХ изменений
    На этом берегу дети сдают ЕГЭ Американские. По результатам этих тестов ученики могут выбирать школу с соответствующим уровнем преподавания. Так же по результатам этих тестов детей - ОТЧИСЛЯЮТ из школы, а так же - ПРИНИМАЮТ. Так что эти тесты в США являются инструментом для Искусственного отбора по Интеллекту. Хочешь получить ХОРОШЕЕ образование - будешь сдавать тесты на 100% и САМ переходить в СИЛЬНЫЕ школы. Не хочешь? - Твои проблемы. Иди учись в чернушнике == проводи даром своё время. И ЕГЭ в России это 1% от уже налаженного и работающего конвеера в Социалистических ША, этот конвеер здесь отщёлкивает уже 20 лет.
    Чего дома то?
    1)Если так просто продолжать учиться и сдавать экзамены, то КПД данной технологии останавливается на достигнутом, и растягивается по времени в замороженном состоянии. Пока Москва опять чего не учудит.
    Или же:
    2)Узнать цели - куда, зачем и почему. И тогда ЕГЭ превращается в инструмент для Правильных Изменений. В нахождении дороги и прохождении дистанции до этих целей.
    -------------------
    Какая главная цель ЕГЭ?
    ПОСТУПЛЕНИЕ в ВУЗ. Остальные - второстепенные, и следствия.
    В том состоянии что сейчас:
    Постепенное улучшение и достижение определённого предела. И потом рутина, перемалывающая время детей, и их потенциальные возможности.
    1)Поучились,
    2)Сдали.
    3)Перешли в следущий класс.
    4)Переход на пункт 1) если класс не последний или Выход из школы.
    И так столько циклов сколько будет предусмотрено. Рутина? Да она самая! Где ж творческие процессы? Да не найдёте. В такой организации они не предусмотренны.
    -------------------
    Перейдём лучше к изменениям - изменениям ВОЗМОЖНЫМ. И к целям.
    Как определяется скорость каравана/эскадры судов? Скоростью торпедного катера? Эсминца? Нет не так. Они как бы ни были быстроходны и боеспособны - привязаны НЕматериальной цепью. К чему? К САМОЙ ТИХОХОДНОЙ барже в их караване. И как бы они не старались, ВСЕ будут переться со скоростью главного ТОРМОЗА.
    Чего имеется в "самой лучшей" системе образования России? Не тоже ли самое?
    Да оно самое и есть. Технология соцреализма == уравниловки, усреднения, забивания. На кого приходиться орентироваться учителю? На первых НЕЛЬЗЯ категорически! На тормозов с Камчатки? НЕРАЦИОНАЛЬНО. Приходиться приспосабливаться к середнячкам. Жертвовать ТАЛАНТОМ во имя СЕРОСТИ. И ладно бы эта серость была бы на высоком уровне. Тогда не очень и большая потеря. Линия высоко. А что по жизни сегодняшней? Вы ею, этой средней линией довольны?
    Что делать возможно? А возможно очень простое действие - РАЗДЕЛЕНИЕ. Лучшим класс "А" этим учиться, середнячкам =="Б"+"В"+"Г" этим борьба с отягощяющих их средним образованием, для тормозов == класс для одарённых - "Ё" ну для этих же отбывание наказания/часов. Каждому своё. В русском алфавите многа букаф. 33 против 26 английских. Вариантов следовательно больше?
    №1-----------------------
    На основании чего, делить то? Начинаете догадываться? К какому классу вы относитесь если не смогли догадаться ещё?
    Какая тут есть проблема появляется в этом делении и сразу не видна?
    Погрешность == Время(1 год) /Экзамен по данному 1 предмету(количество их в конце=1). Ну очень она ВЫСОКАЯ. Как уменьшить? Как поточнее оценить и не превратить результаты в ЛОТЕРЕЮ?
    №2-----------------------
    Опять же всё очень просто:
    made in USA == ПОСТОЯННАЯ сдача экзаменов в ТЕЧЕНИЕ учебного года. Тогда ПОСЛЕДНИЙ экзамен не единственный. Он всего лишь, и всего лишь один в ЧЕРЕДЕ постоянных экзаменов. И следствие данного решения №2 годовой экзамен - простой экзамен, а не СТРЕССОВАЯ ситуация для ученика.
    Как говорил один Великий и по Русски: "Тяжело в Учении ..." легко на экзамене. Если вы стену Измаила штурмуете каждую ночь в течении месяца в учении, то уже в бою вы её перескочите не запыхавшись. Да ещё и ПОБЕДИТЕЛЕМ.
    Хотите выиграть?
    // здесь я оставляю метку #1
    Что делать? Если эта технология пока не существует? Да просто - СОЗДАТЬ её. Как, куда, чем, что нужно?
    1)Есть ли типовые вопросы по разным предметам и они появляются без ваших усилий? - Да.
    2)Существуют ли компьютеры нужной мощности в России/Коми/Сыктывкаре? - Да.
    3)Есть ли люди обладающие нужными знаниями и опытом чтобы написать, отладить движок сервера? - Да. Таких вообще миллион.
    ----------------
    Итого: ВСЁ есть.
    А нужно то: сервер поставить, движок на него. И заполнять базу с типовыми вопросами и ответами.
    №3------------------------
    После отладки можно и приступать к заполнению с тренировками. По разным предметам с индексированием по классам==уровням и темам. В разных уровнях одну и ту же тему могут проходить с разной глубиной и трудностями. Чтобы ученики 8 класса не решали вопросы за 11 это и нужно.
    При прохождении, допустим "Закона Ома" можно из 100 вопросов 50 по пройденой + 50 по старым темам с накоплением и их чередованием. У кого что плохо, тому такие подставлять. Компьютер может это? Да ему то какая разница. Он электронный. Сдавай и пересдавай, пока до 100% не пробьёшься.
    Можно и из дому тренироваться. Получи login & password со школы и сиди долби под контролем родителей. И школа тоже может видеть результаты КАЖДОГО в ДИНАМИКЕ.
    КТО ЕСТЬ КТО.
    Кому в конце ЧЕТВЕРТИ в "А" , а кому и в "Ять".
    // здесь я оставляю метку #2 и прерываюсь. Много уже.
    Задалбливайте тесты, постоянно в течение учёбы, и к главной цели - ПОСТУПЛЕНИЮ.
    • василий
      29 мая 2010 г., 18:57:23
      Ответить
      001
      как сказал ещё один умный человек : "американский университет - это место , где профессора из России преподают математику китайцам". так что , прежде чем ратовать за егэ , научись , хотя бы , грамотно писать.
      • USA_001
        29 мая 2010 г., 20:22:32
        Ответить
        где профессора из России преподают математику
        И не только математику, но и другие трудные предметы.
        А так же не только профессора из СССР!!! Из Китая профессора - тоже. То есть по ВСЕМ трудным предметам тут преподаватели из СССР и Китая.
        Чем они заняты на этом берегу?
        ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ гастробайтерством!
        Вы в какой букве будете? Если до этого не догалались ещё?
        Что ж им делать? Если на Родине у них - СССР(бывшей) и Китая - эти люди НЕ НУЖНЫ? Остаётся реализовываться там где есть возможность.
        В Россию же современную, Гастробайствовать приезжают тоже "профессора". По каким предметам?
        И если вы в моей статье смогли увидеть ошибки грамматические, и не понять по сути - не ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ли вы чиновник?
        А по русскому языку у меня всегда "3"-ка была. И это меня не угнетало. И по литературе тоже. Зато по ВСЕМ ТРУДНЫМ предметам была другая. Какая?
        У вас наверно - наоборот. Раз вы мои запятые считаете.
  • Комунистам
    28 мая 2010 г., 9:52:36
    Ответить
    учитесь у 001.
  • гп
    28 мая 2010 г., 10:13:49
    Ответить
    редакции
    Не все рассказали, главного то не рассказали. Зачем Глебова приезжала. А приезжала она "дать по рукам" тем, кто жаждет слияния КГПИ и СГУ. И дала она по рукам очень больно, чтобы не забывались, кто в РФ хозяин ВУЗов.
  • АВСеменов semenale
    29 мая 2010 г., 11:14:50
    Ответить
    putinavotstavku.ru
    СТРУТИНСКАЯ смогла привлечь хозяина ЗАРУБИНА на защиту своего кресла. Круто.
  • Житель Коми
    31 мая 2010 г., 10:56:19
    Ответить
    Роботизация детей
    Система ЕГЭ внедряемая в образование РФ при поддержке чиновников от образования Е.Глебовой,Н.Струтинской и им подобным превращает подрастающего поколение в роботов,когда для сдачи экзаменов достаточно поставить галочки на "мудрые" вопросы.Куда проще управлять роботами,чем самостоятельно мыслящими гражданами РФ.Что касается Н.Струтинской,которая так яростно продвигает идею "оптимизации" образования,когда повсеместно закрываются школы в деревнях и поселках,то пускай такая деятельность этой министерши с не очень высоким моральным воспитанием останется на ее "совести"
    • Жителю Коми
      01 июня 2010 г., 13:57:20
      Ответить
      Да!!! Сразу видно, что Вы далеки от образования.
  • Жителю от незнающего
    01 июня 2010 г., 14:01:31
    Ответить
    Приведите пожалуста примеры: в каких деревнях и поселках закрыли школы? Прведите пример идеи "оптимизации" образования? Желательно обосновано, со ссылкой на документы.