23:02, 31.05.2010 / ОБЩЕСТВО

Адвокат лыжницы Ольги Рочевой обвинил журналиста в безграмотности

Сыктывкарский городской суд определился с началом процесса по иску лыжницы Ольги Рочевой к главному редактору газеты «Красное знамя Севера» Дарье Шучалиной. Вместе с главным редактором газеты за эссе Дарьи Шучалиной ответит НП «Эхо Афгана», являющееся учредителем газеты.

 

Напомним, спортсменка Ольга Рочева потребовала от журналиста Дарьи Шучалиной опровержения редакционного материала газеты «Красное знамя Севера» и компенсации морального вреда в размере 100 тысяч рублей. Поводом для иска стало содержание колонки редактора, в которой Дарья Шучалина высказалась по поводу спортивных результатов лыжницы на Олимпиаде в Ванкувере.

В ходе предварительного заседания 31 мая адвокаты сторон обосновали свои мнения. Главные участники процесса в суд не явились. Интересы журналиста Дарьи Шучалиной представлял адвокат Владимир Володарский, Ольги Рочевой (Москаленко) – Александр Боровков. Защитник Ольги Рочевой в своей речи углублялся в лингвистику, отсылая своего оппонента то к словарю Даля, то к словарю Ожегова за определениями слов «позор», «честь», «достоинство» и «эссе». Кроме филологических справок, привел Александр Боровков и выдержку из налогового законодательства, которая, по его мнению, должна была доказать необоснованность выражения Дарьи Шучалиной о выделении из бюджета республики, а значит из кармана налогоплательщиков, на подготовку Ольги Рочевой к олимпиаде 15 миллионов рублей. В статье Дарьи Шучалиной по этому поводу в частности было сказано следующее: «Для того чтобы наша лыжница из именитой спортивной семьи съездила за границу не себя показать, а других посмотреть, потратили 15 миллионов рублей».

- Утверждать, что потрачены деньги налогоплательщиков, это извините, неграмотно, то есть не соответствует действительности, - утверждал адвокат Ольги Рочевой.

Доказательством того, что указанная сумма была потрачена на всех, представлявших в Ванкувере Республику Коми, спортсменов, а также на будущих чемпионов, стала стенограмма беседы главы Коми Вячеслава Гайзера с главными редакторами республиканских СМИ, опубликованная на сайте БНКоми.

- Более того, истец был включен в олимпийскую сборную в январе 2010 года по итогам выступления на Кубке мира, - заметил суду Александр Боровков об еще одном доказательстве непричастности Ольги Рочевой к многомиллионным вложениям республики в Ванкуверскую поездку.

Впрочем, у стороны ответчика Владимира Володарского было свое мнение. В качестве доказательства невиновности журналиста Дарьи Шучалиной он намерен использовать стенограмму записи интервью Ольги Рочевой радиостанции «Маяк», в котором лыжница, ссылаясь на плохую физическую форму, заявила, что не рассчитывает на медали в Ванкувере. Александру Боровкову он даже предлагал привлечь радиостанцию в качестве соответчика по данному иску.

- Если, конечно, истица будет отрицать это интервью, то придется привлекать в качестве соответчика радиокомпанию «Маяк» - предложил Владимир Володарский.

После короткого препирательства сторона истца согласилась с фактом заявления Ольги Рочевой в эфире «Маяка» об отсутствии претензий на медали, и представителей медиа-холдинга в Сыктывкарский городской суд было решено не вызывать. Еще один довод защитника Дарьи Шучалиной – публичные высказывания руководителей государства, опубликованные сразу после Олимпиады, по словам Владимира Володарского, содержали или подразумевали в себе оценки выступлений спортсменов «позор» и «проиграли».

- И руководители нашего государства, и вся общественность нашей страны дает нашим лыжникам именно такую оценку. Мы привыкли и вправе рассчитывать именно на то, что наши спортсмены-лыжники всегда занимают призовые места, поскольку страна у нас северная, лыжный спорт очень развит, на это выделяются огромные бюджетные средства, - привел доказательство своей правоты защитник главного редактора газеты «Красное знамя Севера».

- Журналист должен вообще-то знать значение слов, которые употребляет, - отправил к Ожегову своего оппонента Александр Боровков, - Позор – это бесчестье. Вы считаете, что в этом выражении дана оценка?

Разминку перед основным боем адвокаты завершили отсутствием дополнительных ходатайств к суду. Основные баталии развернутся в середине июня, судебное слушание по существу назначено на 10 июня.

 

524

Комментарии (29)

Добавить комментарий
  • ссучалина
    31 мая 2010 г., 23:30:02
    Ответить
    Позор, это когда Шучалина мочит за ЖДшные деньги своих бывших коллег, открывая никому ненужные газеты-спойлеры.
    Дарья, не разивай свой продажный рот на наших спортсменов. Итак их мало в РК, совсем ведь разъедутся.
    • Pozor по польски
      01 июня 2010 г., 20:28:37
      Ответить
      Тож самое
      Что АХТУНГ по немецки))))))
  • radosteva.info
    31 мая 2010 г., 23:47:18
    Ответить
    Лично я на стороне спортсменки. Мое мнение:
    Мало того, что как в спорте, так и у каждого спортсмена проблем хватает, что причин для не самых высоких результатов может быть не мало, что не могут в спорте все быть первыми, что та и сама не может не переживать по поводу результатов - так вместо того, чтоб поддержать, придать уверенности, поинтересоваться причинами, помочь - "моральные уроды", еле выглядывая из своих жировых отложений, еще и "мочат". А почему вдруг? Почему такие смелые? Первый раз проигрываем? Нет! Они и не скрывают особо - вверху сказали, осудили, обругали, и нам де можно. То есть восприняли слова Президента как команду "ФАС!!!". Это пошло, мелко и низко. Не более того. Надеюсь, они проиграют, хоть надеяться в нашей республике трудно. Насчет радио вообще глупость какая-то. Ну и что, что там было что-то сказано о плохом состоянии и том, что поэтому не слишком расчитывают на выинрыш? Что с того? Как это может оправдать состоявшееся хамство? Тут речь тогда не к спортсменке, а к тем, кто в таком состоянии ее к соревнованиям допустил, кто не подумал, чем это для страны обойдется. Кстати, начет затрачиваемых денег... Со спортсменами, вроде как, психологи работают, они тоже денег для страны стоят. И какое сейчас психологическое состояние у спортсменки, и какое будет эти годы и перед следующими соревнованиями со ожиданием подобных высказываний поощряемой властью прессы? Не стоит ли с газеты, а не из нашего кармана налогоплательщиков психолога как Рочевой, так и наблюдающих эту ситуацию других спортсменов оплатить? Что за говенная страна, власть, пресса - упади человек - в лучшем случае никто не подойдет, а чаще - заклюют и добьют. Только по ситуациям на ТВ возмущаемся, а того что рядом не замечаем. Опять же - в лучшем случае. А так еще и плюнуть подойдем. Не знаю как Ольга, я бы в случае проигрыша в суде, сменила субъект на более позитивный. Удачи в суде!
  • Хи
    01 июня 2010 г., 0:02:13
    Ответить
    Интересно, а какие плательщики башляют за услуги жёлто-домовского адвоката Володарского?
  • 123
    01 июня 2010 г., 0:02:28
    Ответить
    рочеву к ногтю! она обнаглела в корень уже! где мои деньги налогплательщика? иди тренеруйся а не по судам таскайся на следующий сезон я спрошу с тебя или опять лоханешься и по судам будешь таскаться.
  • 1
    01 июня 2010 г., 0:23:27
    Ответить
    вот именно, пускай оправдывают эти вложения в них!
  • для хи
    01 июня 2010 г., 1:12:57
    Ответить
    Володарский не желтодомовский адвокат, в юрсообществе никакими достижениями не известен. А башляют из того же бюджета, скорее всего. Что-то я не видел ни разу, чтоб желтушную КЗС кто-то в киосках за деньги покупал.
  • 2
    01 июня 2010 г., 4:17:22
    Ответить
    тут ещё пару человек на это шучалину иски готовят. она ещё не устала периодически гнать в эфире?
  • чукчи
    01 июня 2010 г., 7:46:04
    Ответить
    Это откуда же такой адвокат Володарский? Такую хрень предложить смог: "Ответчик будет привлекать в качестве соответчика радио". Такой свод законов как ГПК РФ ему известен? Прости господи, кто только себя не назовет адвокатом. Какую дребедень только не несут. С таким адвокатом Шучалина точно проиграет.
  • ТРР
    01 июня 2010 г., 7:50:27
    Ответить
    стыдно
    Стыдно за афганцев, которые учредили такую склочную газету, позорящую достойных спортсменов.
    • Горожанка
      01 июня 2010 г., 8:15:34
      Ответить
      А афганцев спрашивали? :))))
      • Афганцы - это Хахалкин! Тоже думает не о Родине, а о выборах.
        01 июня 2010 г., 10:32:58
        Ответить
        Закончатся выборы - не будет газеты, Шучи ...
        У МерЗени на наши деньги Бушуиха строчит, здесь Шуча...
        Только что же они все Гончара не мочат по полной. Вот это объект, так объект. Сплошное бла-бла. А где наши деньги, дела и отчет за олимпиаду.
        А сказать то ему и нечего.
  • изюм
    01 июня 2010 г., 8:14:19
    Ответить
    Афганцы только числятся учредителями газеты. Она нам даром не нужна. Одна головная боль и заморочки. Это проект мухомора из ЖД.
  • Не понял
    01 июня 2010 г., 8:46:00
    Ответить
    а что за мухомор? Это ты о Чернове?
    • Торло - это мухомор
      01 июня 2010 г., 10:35:26
      Ответить
      Тоже хочет попасть в списки от ЕР в наш Госсовет.
      Вместо Истихии. А заним все его Маньки, и прочие, котрые сейчас не у дел.
  • ЭКС
    01 июня 2010 г., 10:20:17
    Ответить
    Коллеги, смотрите глубже, дело ведь не в команде "Фас!" и том что газетёнка это отрабатывает. Рочева сама заявляла что на медали не расчитывает - вопрос зачем ехала? Зачем деньги тратила, просто так - туристкой...? Далее, она д.б. профессионалом, понятно что в спорте невозможно быть всегда сверху - но судя по интервью она и не собиралась.... А если профессионал не делает свою работу хорошо - что ему заплатят? Так пусть и будет профессиналкой - не сделала работу - уходи и не устраивай разборки: кто да что про тебя сказал. А если есть что сказать - говорить надо было на Олимпиаде, броться за место, проявить волю и желание, никто бы тогда не обвинил - всегда видно если человек старался, а если у тебя место ниже 20-го(!) и ты не расчитывал на лучшее - уходи молча, умей проигрывать, уступи дорогу молодым!
    • Согласна 100%
      01 июня 2010 г., 10:41:46
      Ответить
      Если бы наши бывшие олимпийцы ТАК, как Рочева рассуждали, никто бы о республике и знать не знал.
      Турист - спортсмен - это не нормально.
      Если 20 место у молодого талантливого спортсмена, у которого глаза горят и есть желание РАБОТАТЬ и побеждать, но еще опыта маловато - это другое! А здесь участие ради галочки!
      Но писать надо и о системе: Гончар, агентство и все кто вокруг подедается и жиреет на гос. деньгах.
  • В тему
    01 июня 2010 г., 10:59:09
    Ответить
    А что о системе - разве она есть с такими "спецами" как Вася? Но на самом деле выглядеть должна примерно так - у всех контракты, где расписаны результаты труда и оплата за них. Далее - всё просто, достиг показателей - продолжай работать и получать, не достиг - извини, даже если ты хороший парень, но освобождай место и иди куда возьмут. Всё просто и честно, кому интересно эти сопли размазывать, важен результат. Тогда в агенстве не "прохожие" будут сидеть, а те кто заинтересован, и отправлять будут не "именитых" и "заслуженных" на соревнования, а тех от кого реально результат можно ждать. А планы д.б. не одно состязание, а минимум на Олимпийский цикл, тогда вопрос о том в кого вкладывать - в капризных "звезд" или в перспективных спортсменов будет решаться проще.
  • Ух Их
    01 июня 2010 г., 11:15:02
    Ответить
    Полный текст статьи бы прочесть.
    Дайте ссылку, а то инфа по частям доводится.
  • Фемида
    01 июня 2010 г., 13:23:51
    Ответить
    С президентом посудиться кишка тонка, как и медаль завоевать. А вот с газетой решилась.

    Ну на олимпиаде не выиграла, так хоть судебный процесс может вымиграет.
    Это конечно не призидентский джип, но хоть какое то утешение.
  • radosteva.info
    01 июня 2010 г., 16:13:51
    Ответить
    ЭКС и той же в лице Согласной на 100%
    Коллеги, смотрите глубже, дело ведь не в команде "Фас!" и том что газетёнка это отрабатывает. Рочева сама заявляла что на медали не расчитывает - вопрос зачем ехала? Зачем деньги тратила, просто так - туристкой...? Далее, она д.б. профессионалом, понятно что в спорте невозможно быть всегда сверху - но судя по интервью она и не собиралась.... А если профессионал не делает свою работу хорошо - что ему заплатят? Так пусть и будет профессиналкой - не сделала работу - уходи и не устраивай разборки: кто да что про тебя сказал. А если есть что сказать - говорить надо было на Олимпиаде, броться за место, проявить волю и желание, никто бы тогда не обвинил - всегда видно если человек старался, а если у тебя место ниже 20-го(!) и ты не расчитывал на лучшее - уходи молча, умей проигрывать, уступи дорогу молодым!
    ........
    Если бы наши бывшие олимпийцы ТАК, как Рочева рассуждали, никто бы о республике и знать не знал.
    Турист - спортсмен - это не нормально.
    Если 20 место у молодого талантливого спортсмена, у которого глаза горят и есть желание РАБОТАТЬ и побеждать, но еще опыта маловато - это другое! А здесь участие ради галочки!
    Но писать надо и о системе: Гончар, агентство и все кто вокруг подедается и жиреет на гос. деньгах.
    _________________________________________

    Вы на самом деле тупые или из нас таковых сделать надеетесь?
    Что значит - зачем Рочева ехала? А она что, не на работе, ни от кого не зависит, и сама решает - ехать ей или нет? Вот такая вот крутая???!!! Что за бред? Вас вот посадили сюда за бабки ее мочить - вы и сидите - мочтите; так и она - послали и поехала. А то щщщасс каждый решать будет - кому на кубки да олимпиады ездить или не ездить. Вам надо было рвануть! Особенно после радиопередачи. Что тогда еще вопить в выступлении спортсменки не начали? Команды "ФАС" не было? А то спотсменка честно сказала, что не в форме, и не ждет хороших результатов, а одни ее на ту Олимпиаду посылают, другие ждут, когда можно будет грязью облить, потирая жирные ладошки. Чтож вы страну от позора не спасли - не возмутились, не написали Президенту, что ихз Коми спортсменка не в форме и ее бы сменить надо? Ждали, когда те самые денюжки из ваших с нашими карманов потрачены будут, чтобы на свою желтую статейку материала наскрести? А не подленько ли, не безнравственно ли? В отличии от спортсменки, что реально оценивала и не скрывала свои шансы?
    "Уйдите! Уступите место молодым!"!!! Бред. А где эти ваши молодые с лучшими результатами и выигрышами. Если есть, чего ж вы раньше не кричали, что берут худших? А не кричали потому, что все это чушь! Берут лучших, и Рочева оказалась в их числе. И в отличии от вас это решали не желтопрессненские писаки, а профессионалы в спорте, которые сами разберуться, когда "попросить" Ольгу Р. с работы из спорта, сами перестанут посылать на соревнования. Вас - дилетантов - не спросив. Если вы такие смелые, как пытаетесь выпендриться, если такая смелая эта не слишком высокого пошиба газетенка - то не с Рочевой, а с высокопоставленных чиновников в спрорте спросили бы за то, почему те лучше Рочевой никого не нашли и не послали на Олимпиаду, почему никого лучше не взрастили?! Да слабо вам!!! Ведь даже с командой "ФАС!" легче загрызть одного беззащитного, что выполнял как мог приказ и долг, нежели больших чинов, что этот приказ отдавали. Позор Республике, если суд позволит распространиться этому "бешенству" наускиваемых "шавок" и не накажет проявленного к спортсменке и самому спорту хамства. И более чем непонятно молчание Главы РК Гайзера, что не готов выразить свою позицию по достаточно серьезному для спорта в целом вопроса данного обсуждения и муссирования темы.
    • Радостева, ты что раздухарилась?! Не захлебнись!
      01 июня 2010 г., 17:53:28
      Ответить
      Смотри Тв центральное внимательнее. Многие спортсмены откровенно говорили о том, что отправляют скорее по привычке одних и тех же, нежели действительно достойных.
      А! Да, что с тобой говорить.
      • Я ж не ты, сыкун!
        01 июня 2010 г., 19:33:37
        Ответить
        Не ссу под своим именем мнение иметь.
        И рада, что перевела стрелки на себя; что хоть один комок грязи мимо спортсменки кинули.

        Да и действительно - о чем с тупыми анонимами говорить? Когда они сами пишут "ОТПРАВЛЯЮТ", а уяснить суди самого слова не в состоянии. Потому что уяснить энто слово - значит перевести стрелки со спортсменки на ее "ОТПРАВЛЯЛ". А это СТРАШНО и слабо. Это не достигнуть побед, за которые отправляют на олимпиады, не высказываться под своим именем на сайте - это мелконько и гаденько-анонимно ГАДИТЬ на темах. С облегчением!
  • Владимир Пыстин
    01 июня 2010 г., 20:37:08
    Ответить
    Лыжные гонки не зря называют лошадиным видом спорта. Зачастую бегут, через не могу, когда темно в глазах. Слабаков на олимпиаде нет. Там самые лучшие. Очень многое на соревнованиях зависит от случайностей. Мазь не подошла, споткнулся, впереди бегущий упал и т.п. Обвинять спортсменов, писать так, как написано в публикации, может только тот, кто сам не выкладывался на дистанции. Тот, кто не занимался спортом. Не считая, конечно, шашки и шахматы. Сожалею, что судебное разбирательство все таки началось. Надеялся, что стороны примирятся до суда.
  • Фемида
    02 июня 2010 г., 11:56:34
    Ответить
    Пыстину
    Володя, первый твой коммент, на который у меня нет возражений.

    Бросай политику, комментируй спорт.
  • гы-а
    03 июня 2010 г., 13:49:06
    Ответить
    рочива ехала штобы обосраца и обасралась
    када ей об этом сказали она абидилась
    зеркало купи лыжднитца
    • ЯЯЯ
      06 июня 2010 г., 0:47:41
      Ответить
      гы-а
      Урод, придурок, слабак, трус, обосранный дегродант. Вот тебе!
  • Достопочтенный господин
    04 июня 2010 г., 11:46:49
    Ответить
    Согласен с Пыстиным
    Жаль Хахалкина, ему эта газета как кость в горле. Но указали - будь учрнедителем. И никуда не денешся. Что касается Шучалиной - эта мадама - яркий пример современной журналистской безнравственности, царящей в российском медиа-пространстве. Вспоминаю недавний репортаж по TV - Журналист тычет микрофоном в лица двух заплаканных женщин, потерявших в крушении автобуса в Турции своих близких, и спрашивает с лжеучастливым лицом - Что вы почувствовали, когда узнали о трагедии? Или Малахов в Пусть говорят - спрашивает родителей пострадавших молодоженов - Как такое могло произойти? И все наши журналисты - идеал честности, доброты и духовности. Даша - в первых рядах. А давайте устроим конкурс на лучший рассказ о героических подвигах Даши на почве журналистики - скоко народа безвинно от неё пострадало, из за её откровенной дурости, лжи и некомпетентности. И хотелось бы посмотреть на Дашу на лыжах - пусть пробежится километра три.