02:13, 29.08.2009 / ЭКОНОМИКА

Бюджет республики потеряет еще полтора миллиарда рублей

Сегодня на заседании регионального правительства был рассмотрен проект среднесрочного финансового плана республики на 2010-2012 годы. Первый замглавы, министр финансов РК Вячеслав Гайзер направил его на доработку. Это стало следствием вчерашнего заявления премьер-министра страны Владимира Путина о том, что со следующего года НДПИ будет перечисляться в федеральный бюджет в стопроцентном объеме. Сейчас регионам оставляют 5 процентов налога на добычу полезных ископаемых. Таким образом, республика в следующем году недосчитается полутора миллиардов рублей.

 

IMG_2417.jpg

Правительство Коми продолжило обрезание бюджета. Фото Николая Антоновского

 

Заместитель министра экономического развития республики Ольга Конакова представила краткий обзор по текущей ситуации в экономике региона.

- Кризис серьезно затронул экономику республики, - сказала она. - В той или иной степени пострадали все отрасли. Меры, принятые правительством республики, позволили в определенной степени стабилизировать ситуацию.

По ее словам, объем промышленного производства сократился на 3 процента, тогда как в среднем по России спад составил 15 процентов. Темпы инфляции - ниже прошлогодней отметки и ниже общероссийского уровня. Относительно более благополучная ситуация сохраняется в нефтедобыче и нефтепереработке, электроэнергетике, лесозаготовках.

- Несмотря на непростую ситуацию, существует реальная возможность в трехлетний период добиться полного преодоления кризисных явлений в экономике республики и восстановления утраченной тенденции устойчивого экономического роста, - заключила Конакова.

Как было заявлено, при разработке доходной части республиканского бюджета на период до 2012 года были использованы показатели, предусмотренные умеренно оптимистичным вариантом сценарных условий функционирования экономики РФ с учетом макроэкономических прогнозов Минэкономразвития РК, а именно консервативного варианта. Проектом предусмотрены расходы на 2010 год в размере 29,6 миллиарда рублей, доходы - 27,9 миллиарда.

Одним из источников финансирования дефицита республиканского бюджета в части долговых обязательств является размещение пятилетнего облигационного займа в 2010 году в сумме 2 миллиардов рублей. Помимо прочего, это привлечение в следующем году кредитов кредитных организаций в размере 2 миллиардов рублей.

- Мы решили попытаться на следующий год действительно попробовать вернуться к практике именно заимствования в виде облигационных займов, поскольку этот рынок постепенно восстанавливается. Есть субъекты, которые в текущем году разместили займы: Карелия, Москва, поэтому мы считаем, что надо возвращаться на этот рынок, - пояснил БНКоми Гайзер.

После выступления докладчиков первый замглавы сообщил, что проект на настоящий момент стремительно устарел по причине вчерашнего заявления премьер-министра страны. Владимир Путин сообщил, что со следующего года в бюджет государства будут стопроцентно зачисляться доходы от налога на добычу полезных ископаемых. Сейчас 5 процентов НДПИ идет в региональные бюджеты.

- Это значит, что в составе этого плана, который мы с вами заслушали, еще полтора миллиарда рублей надо вычеркнуть, - сказал министр финансов РК.

Гайзер сообщил, что проект среднесрочного финансового плана республики будет направлен на доработку в минфин республики. По его словам, секвестр в равной степени ожидает все отрасли.

 

IMG_2424.jpg

 

- Обращаю внимание руководителей муниципальных образований, жизнь в следующем году будет не просто сложной, дай Бог нам вообще всем выжить в этой ситуации.

 

632

Комментарии (47)

Добавить комментарий
  • Шулепов Евгений Геннадьевич
    29 авг. 2009 г., 8:45:55
    Ответить
    Прикольно...
    Видели вчера по "России" как премьер ВВП чихвостил Торлопова за показуху про подготовку школ к первому сентября? Я и сам офигел, позавчера в новостях показывали школу деревенскую, в которой не готово было электричество, а на следующий день уже все (100%) школ республики были приняты? Это как в кино, Старик Хоттабыч, дернул за бородку и все... счастье, проводка за один вечер чудесным образом провелась и принялась комиссией...

    Или проводка такая сказочная или комиссия сказкам верит.
    А Путин то по ходу именно на это и указал, судя по телевизору...
  • старый чекист
    29 авг. 2009 г., 9:18:38
    Ответить
    Вот, и в Инте, сколько бюджетных денег угробили, окормляя всяких пришлых и местнх мошенников, которые ставили противопожарные сигнализации в школах, детских садах и детских домах. И что? да ПОЧТИ ВСЕ в НЕрабочем состоянии!
    Кто?! Петров?! Верещагин?! Сирота?! Кто, я вас, ЧИНОВНИКОВ, спрашиваю, ответит за ЭТО СВОИМ КАРМАНОМ?!
    Мразь. Дети под ПОСТОЯННОЙ УГРОЗОЙ!!!
    Сажать. Однозначно сажать с конфискацией. За растрату бюджетных денег "в трубу".
    А что прокуратура, милиция? Как всегда... - безмолвствуют, ибо тоже жить хотят.
    Так не пора ли заняться ДЕЛОМ?! Путин же ДАЛ вам указание прямо с экрана ТВ! Таким злым я его ещё никогда не видел. Готовьте задницы. Чую, пришло время вам - ВОРЫ в гос.креслах, ответиь по полной. Никуда не сбежите. Мы вас ВСЮДУ ДОСТАНЕМ!
    Одного лишь копнуть - и вы все сами друг друга сдадите с великой радостью, ибо не люди вы, а твари дрожащие. По делам вашим и воздастся вам.
  • коммент
    29 авг. 2009 г., 9:39:34
    Ответить
    Москва тянет последнее из регионов, чтобы самой продолжать жить в шоколаде...
    а мы - хоть сдохни?
  • местная
    29 авг. 2009 г., 10:11:34
    Ответить
    ЖД
    Валите все на Москву - оправдывайтесь. А то вы меньше растащили.
  • коммент
    29 авг. 2009 г., 10:18:33
    Ответить
    так вот и надо здешним ж.пу драть, а не тащить последнее. Не тем занимаютя
  • Окомяченный
    29 авг. 2009 г., 11:20:02
    Ответить
    Себе подобным
    Гайзер, произнеся фразу: “…жизнь в следующем году будет не просто сложной, дай Бог нам вообще всем выжить в этой ситуации”, сам истинно не осознает смысла им сказанного. Не осознает фрактально так же, как и не осознают практически все его слушавшие.
    Осознание начнет приходить через календарный год – полтора, когда происходящее сегодня будет вспоминаться как райская беззаботная жизнь в сытости и здравии.
    А еще года через 2-3 это осознание станет для всех рефлексом.
  • Хех
    29 авг. 2009 г., 13:15:35
    Ответить
    "Обращаю внимание руководителей муниципальных образований, жизнь в следующем году будет не просто сложной, дай Бог нам вообще всем выжить в этой ситуации..."
    как жеж вам бедненьким без премии-то жить теперь, просто не выжить в этой ситуации...
    имхо, фонд оплаты труда будете резать в сааамую последнюю очередь )))
  • ужас!
    29 авг. 2009 г., 13:50:52
    Ответить
    как теперь жить муниципальным князькам?
    Вместо Куршавеля загорать на Кожиме? Непривычно как-то...
  • избиратель
    29 авг. 2009 г., 14:05:06
    Ответить
    этого вычеркиваем
    С таким настроением Гайзеру в Главах делать нечего.
  • фота
    29 авг. 2009 г., 14:10:17
    Ответить
    Кризис серьезно затронул экономику республики. В той или иной степени пострадали все отрасли.
    Но какие счастливые, радостные лица у сидящих в президиуме! Их кризис не затронул.
  • Неверный идентификатор
    29 авг. 2009 г., 14:25:25
    Ответить
    редакции БНК
    Уважаемая редакция, а что это у вас на сайте БНК открываются все статьи, кроме одной.

    Два дня не открывается тема "Заявление главы Республики Коми о партийной чистке в «Единой России" от 25.08.2009 23:36

    Она кому-то мешает? Кому? Торлопов пожалел о своем заявлении? Или что?
  • р
    29 авг. 2009 г., 15:28:19
    Ответить
    У меня все открывается
  • 11
    29 авг. 2009 г., 16:36:07
    Ответить
    А у меня - нет
    А у меня нет. Ладно бы все - так ведь одна отдельная статья. Циферок около комментов не высвечивает, а при открытии выходит страница с двумя словами "неверный идентификатор". Разве технически такое возможно для одного человека? Не знаю-не знаю. Не исправится - буду знакомым звонить, чтоб проверили. Но сранно по меньшей мере - два дня уже. Мне чтоли только доступ перекрыт? Интересненько...

    Мне уже посетители написали, что "забанили"...
  • ссылка
    29 авг. 2009 г., 17:21:43
    Ответить
    Вот тут:
    http://www.premier.gov.ru/events/3512.html?tab=videosten#mainEvent
    есть ответы Главы на вопросы Председателя Правительства.
  • Упс
    29 авг. 2009 г., 17:39:16
    Ответить
    Неверный идентификатор
    Это у них просто RSS-ка глючит. Хотя не только у них, но и у "Главного суперсайта Республики". Ну экономят на "движке сайта", ставят "самопальные эксклюзивы" :)

    Ну а бюджет, бюджету ...
    http://www.fbk.ru/library/research_library/261118/
  • 16
    29 авг. 2009 г., 20:13:42
    Ответить
    жизнь в следующем году будет не просто сложной, дай Бог нам вообще всем выжить в этой ситуации.
    Жизнь станет легче
    Станет веселей,
    Шея станет тоньше,
    Но зато длинней.

    А у госслужащих урежут зарплаты? И на сколько?
  • 17
    29 авг. 2009 г., 20:21:47
    Ответить
    У госслужащих зп не урежут, а наоборот.Недавно госсовет принял поправку в закон "О госслужбе РК": при увольнении выплачивать единовременное пособие в размере 10 окладов.
  • 18
    29 авг. 2009 г., 20:27:27
    Ответить
    секвестр в равной степени ожидает все отрасли.

    В первую очередь пострадают бюджетники, начнутся сокращения, долги по зарплате и т.д. и т. п.
  • Ольга
    29 авг. 2009 г., 20:38:57
    Ответить
    А я согласна с фота, тех, кто сидит в президиуме кризис и вправду не затронет. Я считаю, что надо в перву3ю очередь чиновникам заработную плату снижать, может тогда они мозгами на благо родины шевелить начнут!!!
  • Ольге
    29 авг. 2009 г., 22:27:14
    Ответить
    специалисты на госслужбе получают по 9-15 т.р. Это много?
  • 21
    29 авг. 2009 г., 22:32:56
    Ответить
    20
    Это самые маленькие - столько. Начальники отделов - втрое больше. А в учреждениях с таким же образованием самые маленькие - 5000. Есть разница?
  • не проживешь
    29 авг. 2009 г., 22:43:24
    Ответить
    Ольге. Не проживешь.
  • старый чекист
    30 авг. 2009 г., 0:10:28
    Ответить
    Никто бы не трогал республиканские доходы, если бы Республика развивалась. А она (ОН) постоянно клянчит деньги из центра. Так вот и правильно Путин и Медведев решили: бабло - на стол! И посмотрим, что вы там наработали, и что вам после "ударных трудов" вернуть на развитие. Зажрались на местах. Так что нечего ныть и на Москву кивать. Дома порядок наводить нужно, но это - дохлый номер. Уже доказали, что ничего не можем дома сделать хорошего. А раз папа не может - значит дед поруководит папиными доходами. За что и боролись...
    А Гайзер - конечно, переживает... ему (им) есть за что. Рядовые граждане Коми могут спать спокойно. Им НИЧЕГО не угрожает, кроме гайзреов.
  • 24
    30 авг. 2009 г., 0:55:54
    Ответить
    23-у
    Ты не "старый чекист", не примазывайся! Там таких тупорылых не держат.
    Если был охранником в зоне, так и пиши "старый вертухай".
    От твоих комментов тюремной парашей несет.
  • 25
    30 авг. 2009 г., 1:44:44
    Ответить
    старый чекист +
    ++++++++!!!

    Вот именно. Простым людям ничего не угрожает. Нам вообще терять нечего. А эти пусть пояса затягивают.
  • 26
    30 авг. 2009 г., 3:35:30
    Ответить
    23, вы не правы, угроза очень серьезная, денег не будет и боюсь позднее их никто уже не вернет
    и это плевок в лицо все жителям республики, теперь непонятно зачем вообще налогоплательщикам вообще оплачивать работу региональных органов власти

    доходы населения пострадают

    почему?
    да все просто
    РК проводит тысячи конкурсов, аукционов, так или иначе деньги хоть частями из бюджета РК оседали в карманах жителей, если 1,5 млрд. уйдет. цены на контракты сократятся, количество мероприятий уменьшится
    сократят бюджетников, сократят госпрограммы,госгарантии при кредитах давать перестанут, часть гособязательств перекинут на компании, те в свою чередь проведут сокращения или сотрудников или их зарплат, ужмут корпоративные соцпрограммы, учитывая, что у компаний появятся выпадающие доходы, их будут компенсировать через рост цен
    в результате рост безработицы, смертности, инфляция
    и это еще не весь перечень последствий такой бюджетной дыры

    коснется всех
  • 27
    30 авг. 2009 г., 12:23:15
    Ответить
    зачем вообще налогоплательщикам вообще оплачивать работу региональных органов власти
    О! хороший вопрос! Действительно ЗАЧЕМ? ЗА ЧТО?
    Им сколько не плати все мало-мало-мало! руки загребущие оторвать бы иным!
  • спасибо
    30 авг. 2009 г., 15:11:17
    Ответить
    партии власти за счастливую жизнь!
    Только 10% росиян находят эффективными антикризисные меры региональных властей
    Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные о том, какие меры, по мнению россиян, предпринимают власти их региона по борьбе с экономическим кризисом, насколько они эффективны, а также о том, что они бы сами предложили осуществить.

    Большинство россиян либо не знают о мерах местных властей по борьбе с кризисом (39%), либо уверены в том, что ничего не делается (37%). Лишь 4% полагают, что администрация их региона или населенного пункта борется с безработицей через службы занятости (запретили массовые увольнения, обеспечивают работой на бирже труда, оплачивают переобучение). Такие меры, как строительство, помощь малому и среднему бизнесу, увеличение зарплат, сдерживание цен, поддержка малоимущих, снижение тарифов на некоторые услуги, отметили по 1% респондентов. К тому же по 1% опрошенных посетовали на то, что замечают некоторые незначительные мероприятия со стороны властей, которые не улучшают или же делают обстановку хуже.

    Только каждый десятый россиянин считает эффективными меры, предпринимаемые властями региона по борьбе с кризисом (10%). 39% оценивают подобные мероприятия как бесполезные. Половина же опрошенных затруднилась дать оценку действиям местной администрации (50% респондентов). Любопытно, что действенными меры считают чаще всего жители центра (15%) и Дальнего Востока (14%).

    На месте главы региона или населенного пункта наши сограждане бы в первую очередь боролись с безработицей (14%), а затем уже восстанавливали промышленность (7%), сельское хозяйство (5%) и сдерживали рост цен (5%). По 4% помогали малоимущим, молодым семьям, молодежи; повысили бы зарплаты, пенсии, пособия; сократили бы штат и зарплату чиновникам, сменили городское руководство. 30% россиян указали, что ничего не знают об этом, и столько же опрошенных затруднились высказать свое мнение по данному вопросу. Стоит отметить, что проблему безработицы как первостепенную стали бы решать 21% жителей Дальнего Востока и 18% Северо-Запада. 9% сибиряков на месте главы региона или населенного пункта восстанавливали бы промышленность.

    Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 30-31 мая 2009 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
  • мнение
    30 авг. 2009 г., 16:02:26
    Ответить
    Вдумайтесь, глава РК и госсовет РК потеряли значительную доходную часть бюджета РК,
    в таких случаях обычно уходят в отставку и самораспускаются
    но в условиях ГБшной хунты, правящей в стране ждать этого не приходится
  • Сергей Г
    30 авг. 2009 г., 17:09:16
    Ответить
    9 (избирателю)
    с умом-то дружите ? вас заранее предупреждают о следующей волне кризиса во всем.
    Как раз таким как он и нужо срочно возглавить РК. глядишь получше станет жить!!
  • Сергей Г
    30 авг. 2009 г., 17:12:14
    Ответить
    старому чекисту
    РК не клянчит деньги у центра, мы давно доноры бюджета страны. и порядок слава богу есть кому наводить и они навадят. А вы только языком тут треплите.
  • 9
    30 авг. 2009 г., 17:35:48
    Ответить
    30 Сергею Г.
    Ага. Нас заранее предупреждают, что они не виноваты. Рада, что Вас это устраивает.

    Гайзер не плохой кандидат в Главы, так должен был сказать как собирается ситуацию менять, а не пессимизм констатировать. А то здорово, предупредил чтоб потом не спрашивали - я же говорил!

    Нам не разговоры нужны, не пессимизм, не нытье - дела. Есть - дерзай - рботай. Нет - ищи работу по способностям, А ныть и пугать друг друга мы и сами мастера.
  • Комячок
    30 авг. 2009 г., 18:03:58
    Ответить
    Это новость просто щок! Как теперь жить то будем - федералы гребут всё. Москва савсем зажралась!!!
    Сегодня ей подовай сто процентов, а завтра будет чё 105?
  • 34
    30 авг. 2009 г., 18:40:40
    Ответить
    россиянка
    Москва берет, чтоб потом раздавать. Придется нашим доказывать - сколько и на что нужно. Теперь куда попало не потратишь. А не докажут, не обоснуют - их вина, - слабаки.
  • Обидно но факт
    30 авг. 2009 г., 18:54:39
    Ответить
    В том и проблема, что после такой сложной схемы распределения и обоснований деньги очень часто не доходят до тех, кому они очень очень нужны. А учитывая то что какой-то процент от исходной суммы обязательно оседает у тех, через которого они проходят, то возвращается в регионы уже совсем ничего.
    Но чтож поделаешь - с этим нужно смириться. Это Россия.
  • мнение
    30 авг. 2009 г., 20:37:11
    Ответить
    Именно от депутатов Госсовета зависит бюджет, и ни от кого больше. Правительство рассчитывает, предлагает, обосновывает, доказывает... и покупает. А депутаты соглашаются или нет, имеют право внести поправки, изменить, сделать вообще что угодно и ... продасться. И именно от Истиховской как Председателя Госсовета в большей части зависит согласие или противодействие депутатов. Так как именно с Председателем Госсовета идут основные стыковки и договоренности Правительства. И именно поэтому Истиховская - председатель. Слабее Председателя найти можно, но трудно. Почему к Истиховской так относятся. Я могу сказать только свое мнение. Именно мнение, а не оскорбления. С моей точки зрения (а я ее знаю) она на удивление не умна, не доброжелательна, не корректна, не честна и т.д. Да даже тем кто ее не знает - не достаточно посмотреть на фотографии? Не смотря на крайнюю неприязнь людей к тому как она держится налюдях - вечно некрасиво и бесцеремонно "ржущая" - с открытым ртом. Стыдоба, а не представитель власти. Да что оней вообще говорить. Следующим председателем она не будет. Сунули на нужное время - теперь подвину. Если она вообще депутатом останется. Желающих-то до хрена. Конечно, ЖД она, как не самая богатая, дешевле обходится, но те что с деньгами тоже с амбициями. И бабы для них - всегда бабы, и не больше. Послушали бы Вы разговоры ее коллег... А то что все в выборы врут - не оправдание. Тем более что - не все.
  • Возьмите деньги с гупов.
    30 авг. 2009 г., 20:39:38
    Ответить
    Там выше статья о зеленецкой птицефабрике. Если она приносит прибыль так возьмите 50% (а может на период кризиса 100%) прибыли в бюджет.
  • Крестьянин
    30 авг. 2009 г., 20:54:09
    Ответить
    Да вы чё смеётесь что-ли - у нас сельсхозпромышленность наладом дышет, а вы с неё ещё предлагаете брать больше и больше.
    Она во всём мире датируема, причём очень серъёзно, а вы предлагаете её сейчас заломать.
    Нет с местных предприятий, тем более сейчас ничего лишнего не возьмёшь. Единственное и самое логичное трясти нефтяников и газовиков.
  • Обидно
    30 авг. 2009 г., 21:51:41
    Ответить
    Битый не битого везет
    Потеря казны Республики это плата за следующий срок торлопова. Даеш Мужика на царство. Чтоб интересы местного населения мог отстаивать. Сночала надо в республике уровень жизни до московского поднять а потом с подношениями бегать.
  • местный
    31 авг. 2009 г., 8:09:32
    Ответить
    дожили комяки, маскали всё себе забрали, лес не руби, рыбу не лови, ндпи лапу соси.
    все сказки для особо тупых, никогда чиновник ничего делать не будет, это не китай, там другая культура, и за воровство там растреливают прямо на площади и по телику показывают, если россияне хотят ещё выжить. надо стремится к штатам, у них средства производства государству не принадлежат, соответственно вывод. чиновникам нечего пиздить, кроме как с гос. заказов на оружие и прочие гос нужды, а в россии пиздят кругом. Насоздавали госкорпораций, даже китаёзы до этого не додумались, читса российское изобретение и пилят деньги нанотехнолигиями -смешно, надо было назвать мега технологии
  • читатель
    31 авг. 2009 г., 9:55:10
    Ответить
    36-му
    От Госсовета РК мало что зависит, фактически он осуществляет легитимное офромление принятых ЖД решений - не более того. Точно так же и на федеральном уровне, поэтому винить в чем-то Истиховскую - неправильно.Справился бы кто-то другой лучше на этом посту - большой вопрос.
  • Сергей Г
    31 авг. 2009 г., 9:55:26
    Ответить
    9
    Вот как раз у него нет пессимизма, он реально поднимает производство, помогает всем, в отличии от мин. промышленности. Все что открывается (предприятия) в последнее время его заслуга и забирается в бюджет то, что может принести деньги, что просрали коммерсанты не умея работать...
  • 43
    31 авг. 2009 г., 10:53:12
    Ответить
    41 ну ЛЖЕТЕ ЖЕ
    Не хватит замазывать глаза?

    Каких там прав нет у Госсовета для изменения ситуации, для голосования против чего плохого и внесения нужных поправок в любой нормативный акт, включая бюджет.

    Госсовет "осуществляет легитимное оформление принятых ЖД решений" по собственной воле отказываясь от своих прав и возможностей - по договоренностям и за личные выгоды. И Истиховская в этом деле главный руководитель.

    А справиться на ее месте мог бы любой непродажный депутат, заботящийся об избирателях, а не дружбе с ЖД.

    Были бы такие...
  • 9
    31 авг. 2009 г., 10:58:43
    Ответить
    Сергею Г.
    При том, что практически полностью с Вами согласна относительно характеристик Гайзера, что достойный кандидат на Главу, - готова (да лень) повторить все мною сказанное. Пугать друг друга мы и сами умеем, а слышать хотим планы и перспективы выхода из кризиса, а не предупреждения.
  • здравомыслящий
    31 авг. 2009 г., 13:51:01
    Ответить
    Туфта все ваши комменты. Спирю в своё время сняли за то, что он вполне хозяйственно и правильно требовал 10 процентов налога оставлять в РК. Теперь даже временщик Торлопов не стал пригожим для Кремля, Москау сама отсасывает сколь хочет, и в член никого не ставит. Прошло время даже лёгкого флирта с народом... А то развопились: МЕСТНЫЕ НЕ БУДУТ ВОРОВАТЬ!! Вам-то какая разница, кто вас обворовывает???
  • реалист
    31 авг. 2009 г., 15:26:29
    Ответить
    в таких случаях обычно уходят в отставку и самораспускаются
    Пардон, что не в России живем?
    В таких случаях хапают еще больше, быстрее, а ну как завтра турнут.
  • Гость
    31 авг. 2009 г., 20:31:38
    Ответить
    скока вокруг п*******ов.
    идите трахайтесь штоли, скока тёлок щасливее вокруг станет, б***ь мужики хорош п****** за клавами