Гала-концерт завершил юбилейный фестиваль «Сыктывкарса тулыс»
Вечером 30 апреля на сцене Государственного театра оперы и балета Коми прошел гала-концерт, официально завершающий двадцатый, юбилейный фестиваль «Сыктывкарса тулыс» («Сыктывкарская весна»).
На гала-концерте "Сыктывкарса тулыс". Фото Николая Антоновского
Среди прочих столичных театралов послушать оперные арии и посмотреть балетные номера в театр пришел и глава республики Вячеслав Гайзер. В одном ряду с ним по-соседству сидели министр культуры региона Владимир Юрковский и председатель Союза композиторов Михаил Герцман. К некоторой досаде журналистов и фотографов глава отсрочил свой выход на сцену до окончания гала-концерта. Поэтому представителям прессы пришлось расслабиться и более трех часов наслаждаться классической музыкой.
А смотреть в этот вечер было на что. По традиции, на гала-концерте демонстрируются не только лучшие номера всего фестиваля, но и то, что было за его рамками.
В программке, которую можно было купить за червонец в фойе театра, значилось два отделения по тринадцать номеров в каждом. Но, видимо, идущие подряд две чертовы дюжины смутили организаторов и сюрпризом для публики стал двадцать седьмой номер - трио в составе одного баритона Михаила Журкова и двух теноров Анатолия Журавлева и Сергея Муравьева (Санкт-Петербург). Они, как известное трио теноров Паваротти, Доминго и Каррерас, исполнили песенку герцога из оперы «Риголетто». Баритон Журков спел незнакомую ему партию тенора, поглядывая в папку. «Отнесся со всей ответственностью, - отметили зрители. - И спел хорошо».
На гала-концерте выступили звезды балетной и оперной сцены из Москвы, Санкт-Петербурга и Германии. Па-де-де из балета «Жизель» исполнили два «наших» иностранца: работающие в театре оперы и балета японка Мина Окумура и британец Лукас Кэмпбелл.
После завершения гала-концерта на сцену пригласили всех его участников и Вячеслава Гайзера.
- Как здорово, что в столице Коми существует такой праздник искусств, как этот фестиваль, - начал свою речь Гайзер. - Я с удивлением поймал себя на мысли, что это уже двадцатый фестиваль. А ведь недавно еще шли дебаты о том, как его проводить и кого приглашать. Надо отдать должное его организаторам, благодаря которым фестиваль получил статус международного и стал ярким явлением в культурной жизни России.
Затем глава напомнил о премьере нынешнего фестиваля — поставленной итальянским режиссером опере «Богема». Вячеслав Гайзер выразил надежду, что оперу ждет долгая жизнь. А театру он пожелал аншлагов и дальнейших творческих успехов.
- Правительство республики в меру сил и возможностей будет помогать театру, - заверил он и преподнес артистам корзину с букетом цветов. После того, как глава покинул сцену, корзину спустили музыкантам в оркестровую яму. Индивидуальные букеты Вячеслав Гайзер вручил художественному руководителю театра Ие Бобраковой и директору Валентине Судаковой.
После Вячеслава Гайзера с цветами на сцену поднялся поклонник сыктывкарской оперы, постоянный гость фестиваля «Сыктывкарса тулыс», крупный автоторговец из Германии Карл Файл. Немец одарил букетами всех артистов.
Дополнительные иллюстрации к материалу смотрите в разделе "Фоторепортажи".
Комментарии (41)
=============================================================
Вот не приходил на спектакли Гайзер и лучше бы совсем, до конца не приходил. А так явился (наверно статью москвички Юлии Большаковой прочёл), сказал глупость, вручил цветы и ушёл.
Какая долгая жизнь? У этой оперы и так долгая и успешная жизнь, но только не у нас, а там, где музыку уважают. Такая жизнь невозможна в нищем, пошлом Сыктывкаре.
Без хорошего оркестра "Богемы" не может быть. А у нас нет хорошего оркестра, нет людей. Сейчас усилили состав приезжими музыкантами и хоть звук приличный появился, а приезжие после фестиваля уедут и всё - опять будет эрзац-оркестр и эрзац-звук.
======================================================================================
С. А. Терентьев человек умный и, безусловно, смелый, но от его комментов веет такой тоской и безнадёгой, что невольно возникает вопрос - отчего он влачит существование в этом нищем пошлом городке по имени Сыктывкар.
Выздоровления пока нет. Продолжайте лечиться?
Труды сотрудников Желтого дома - собрание сочинений двоечников. За редчайшим исключением.
Аншлага не было на открытии, на третьем акте ряды заметно опустели
========================================
Измучились наверно, бедолаги, натерпелись.
Насчет Богемы... Мое мнение, что здесь все решила потрясающая сценография и режиссура Паоло Паниццы.. Она прикрыла все музыкальные огрехи.
Насчет оркестра.. Целый месяц ничего кроме "Богемы" не репетировали. А ведь Моцарта играть куда сложнее. Делайте выводы.
Огромный респект всему коллективу оперного театра, в частности музыкантам оркестра, и главному дирижеру театра Сергею Киссу, которые "вынесли" на своих плечах этот фестиваль, проходивший в этом году, как никогда, в условиях полнейшего цейтнота.
Отдельное спасибо за Свадьбу Фигаро. Это фантастика!!! Ольга Георгиева (?) в роли Розины - чудо! У Керубино голосино - закачаешься!
В театр хожу редко, но тут такое удовольствие получил!!!
СПАСИБО!
Тех, что могли выступать "из души",
С лёту вязали словами ажуры,
Мао, Фидель, генерал Чанкайши.
Чтобы прослыть понимающим, право,
И отжигать аццки день ото дня,
Очень прошу, дорогой дядя Слава,
Срочно берите в команду меня...