01:25, 20.04.2010 / ПРАВО

Вячеслав Шишкин приказал коллегам не судить без мантий

Совет судей республики возглавил заместитель председателя Верховного суда Коми Александр Хамицевич, сменив на посту председателя Совета, судью этого же суда - Нину Суслову. Вопрос о том, кто будет руководить квалификационной коллегией судей региона, оставлен открытым до внесения в госсовет губернатором Вячеславом Гайзером кандидатур шести представителей общественности в состав органа судейского сообщества. Только после окончательного формирования коллегии, ее члены смогут избрать председателя. О проблемных вопросах правосудия рассуждали на конференции судей республики, состоявшейся в Сыктывкаре. На проводимую один раз в два года конференцию собрались 103 из 107 делегатов из городов и районов Коми.

 

шишкин.jpg

Председатель Верхсуда РК призвал судей не останавливаться в профессии. Фото Юрия Кабанцева

Первым по болевым точкам судебной системы прошелся председатель Верховного суда республики Вячеслав Шишкин. Он предложил в первую очередь выпукло рассмотреть качество правосудия, которое, по его мнению, зависит от степени совершенства законодательной базы, но не зависит от судей.

- По другим критериям предстоит еще много работы. Можно говорить об упущениях профессиональной подготовки как судьи, так и работника аппарата суда. Иначе чем можно объяснить, что основанием для отмены приговора из года в год являются одни и те же основания? – обращался к коллегам Вячеслав Шишкин. - Несоответствие выводов суда в приговоре фактическим обстоятельствам уголовного дела, нарушения норм УПК, неправильное применение уголовного закона и, к сожалению, иногда несправедливость приговора.

Наибольшее количество ошибок, по словам председателя Верховного суда Коми, допускается при назначении наказания, когда не в полной мере учитываются требования общей части уголовного закона. Подобное Вячеслав Шишкин наблюдает не только за судьями-новичками, но и за опытными судьями-криминалистами.

- Видимо, некоторые судьи остановились в профессиональном росте, - тут же предположил докладчик, - А в сегодняшней ситуации, когда законодательство меняется как в детской игрушке «Калейдоскоп», и судебная практика достаточно изменчива. Остановиться в росте – это, по сути, поставить крест на своей судебной карьере.

Прошелся председатель Верховного суда и по мировым судьям. Он заявил, что к административным делам они в большей части пренебрежительно относятся как к «падчерицам» - делам второго, если не третьего сорта. В итоге более 32 процентов обжалованных постановлений по этой категории дел отменяются и из-за укороченных сроков привлечения к ответственности большинство лиц по отмененным постановлениям остаются безнаказанными.

Особое недовольство председателя вызвало неуважительное отношение мировых судей к символу судебной власти – черной мантии.

- Многие не надевают мантии, а ведь законом определено, что судья выносит решение только облаченный в судебную мантию. А на замечания граждан по этому поводу огрызаются, ведут себя неэтично, - с укором взглянул на коллег Вячеслав Шишкин. - Есть у нас такое дело сейчас в квалификационной коллегии.

Еще одним недостатком в работе судей, председатель Верховного суда республики назвал подготовку дел к судебному разбирательству. По его словам, решения после первого же судебного заседания крайне редки именно из-за отсутствия должных подготовительных действий.

- Судебное заседание – это достаточно дорогое процессуальное действие, которое предполагает и временные, и эмоциональные затраты немалого количества людей и заканчиваться оно должно вынесением решения, а не очередным отложением. Бесконечно откладывая, мы расхолаживаем и самих участников процесса. Это также сказывается на сроках рассмотрения дел и авторитете судебной власти, - попенял Вячеслав Шишкин.

Сменивший его за трибуной председатель Арбитражного суда Коми Сергей Войнов заговорил о возросшей служебной нагрузке на судей и увеличении количества рассматриваемых споров. По его данным 59,4 дела на одного судью в месяц в четыре раза превышает научно обоснованную норму.

 

войнов.jpg

 

 - И мы не ожидаем в дальнейшем уменьшения количества дел. В связи с принятием в прошлом году пакета антирейдерских законов были внесены изменения в Арбитражный процессуальный кодекс, который регламентирует понятия корпоративных споров. Там появилась новая глава «Рассмотрение прав и законных интересов группы лиц». Не путать с организованными преступными группировками, - сразу предупредил всех Сергей Войнов.

Он также посетовал, что добавит работы арбитражным судьям и процедура банкротства физических лиц.

Председатель Конституционного суда республики Юрий Гаврюсов углубился в разграничения между юрисдикцией в судебной системе.

 

гаврюсов.jpg


- Вы, простите, можете сказать, что Конституционный суд гораздо меньше рассматривает дел, чем вы. Это на самом деле так, - не стал отрицать очевидного председатель, равно как и замечать сдержанных улыбок коллег. - Но нам приходится особенно сильно думать. Вот то дело, которое вы рассматривали, Княжпогостский и Верховный суды, касался одного ветерана афганской войны. Я спросил: сколько стоит за этим? Сразу 3800 человек получат разрешение своего вопроса. Нам приходится думать и о возможностях бюджета и государственном интересе. Решить вопрос так просто и признать неконституционным суд в таких случаях не может. Он говорит, что бюджет уже сформирован на этот год, и мы не можем нарушить права тех, кому эти деньги пошли. Поэтому если это и будет работать, то только со следующего года, со следующего бюджета.
Еще одной новацией для собравшихся судей стало предложение председателя Конституционного суда убеждать преступников в справедливости приговора.
Большое впечатление выступления Юрия Гаврюсова произвело на главу Коми Вячеслава Гайзера, который не стал этого скрывать.

 

гайзер.jpg

 

Вслед за президентом России руководитель региона заявил о необходимости создания государственной системы бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам на базе общественных приемных главы республики в городах и районах. Еще раз процитировав главу государства, Вячеслав Гайзер призвал к информационной открытости и прозрачности судов, напомнив, что соответствующий закон вступит в силу с 1 июля этого года.
- Год от года число обращений граждан в суд растет и это, на самом деле, радует, поскольку говорит о том, что граждане все больше доверяют судебной власти, считают суды гарантией защиты своих прав и законных интересов. Обращение в суд входит в привычку, - констатировал Вячеслав Гайзер.
После официальных текстов Вячеслав Шишкин перешел к награждениям. Медаль «За заслуги перед судебной системой Российской Федерации» II степени, удостоверение, выписку из приказа и «все, что могу» в белом конверте он вручил судье Верховного суда Коми Василию Котлякову. За безупречную службу медалью Совета судей Российской Федерации наградили судью постоянной сессии Верховного суда Коми в Воркуте Михаила Никитина.

 

701

Комментарии (43)

Добавить комментарий
  • ёклмн
    20 апр. 2010 г., 6:54:17
    Ответить
    Да, судьи бывают разные...
    Но мне, к счастью, приходилось по личным искам сталкиваться в основном с порядочными профессионалами, а вот по служебных... С очень разными.
    Однако хотел бы несколько ослабить свое естественное желание "наехать": каким бы ни был судья, он исходит и изначально опирается на то, что ему предоставило обвинение, а вот там... Там "сыр-бор" - это слабо сказано. К сожалению, сталкивался с этим неоднократно. Работать по "легкому" варианту - в порядке вещей. Разбираться в причинах, в обстоятельствах - да ни в жизнь!
    Допускаю, что остались еще в милиции и прокуратуре профессионалы, дорожащие честь мундира и личным именем. Мне, видимо, с этим не везло.
    Недавно столкнулся с еще одним нюансом: обвиняемый накануне суда имел общение с не представившимся работником суда, который на следующие день выполнял функции секретаря в судебном заседании. Все бы ничего, да вот только тот разговор "накануне" был инициирован, сами понимаете, не обвиняемым, а состоял он из настойчивого предложения рассматривать дело в особом, т.е. упрощенном до безобразия режиме, когда и обжаловать-то ничего нельзя.
    Обвиняемый, убежденный таким вот образом, на следующий день получил условный срок, не имея возможности даже возразить на обвинение: он рассчитывал на адвоката, но тот молчал, т.к. был ... в сговоре: он уже знал, каким будет решение.
    А обвинительное заключение, озвученное прокурорским работником с погонами в два просвета - копия сержантского рапорта...
    И вот ЗА ЭТО прокуратура получает ТАКИЕ зарплаты?
    • Вопрос
      20 апр. 2010 г., 20:26:34
      Ответить
      Дак зачем же судья опирается на то, что ему предлагает обвинение? Голова есть?
  • крайний
    20 апр. 2010 г., 7:29:55
    Ответить
    А о каком таком деле по "афганцам" говорил Гаврюсов?
    Уж не по жилью ли?
    Так на жилье ветеранам деньги дает федеральный бюджет, бюджет РК тут не при делах!
  • Ух Их
    20 апр. 2010 г., 8:13:40
    Ответить
    Из текста новости
    Председатель Конституционного суда республики Юрий Гаврюсов: "Вот то дело, которое вы рассматривали, Княжпогостский и Верховный суды, касался одного ветерана афганской войны. Я спросил: сколько стоит за этим? Сразу 3800 человек получат разрешение своего вопроса. Нам приходится думать и о возможностях бюджета и государственном интересе".

    Ну вот тебе, бабушка, и юрьев день.

    Господин Гаврюсов видимо забыл про символ правосудия - Фемиду, у которой в одной руке меч, в другой весы, а на глазах повязка.

    Вот и надейтесь теперь на справедливые судебные акты, если суды думают о бюджете. Формирование бюджета - это прерогатива исполнительной власти, утверждение - законодательной. Так чего там выдумывает Гаврюсов?

    Может ещё председатель арбитражного суда РК Войнов задумается о необходимости пополнения бюджета? Тогда уж впору в пользу налоговой решения по всем арбитражным процессам принимать.
    Впрочем, похоже к тому оно и идет все. Когда все сделки совершаются в рамках требований закона, но выявляются преславутые "схемы" - это называется "ворочу что хочу", а ведь есть общее правило закона - что не запрещено, то можно.

    Где ты, независимая беспристрастная судебная власть, принимающая решения, руководствуясь ЗАКОНОМ, а не иными подковерными соображениями?
    • крайний
      20 апр. 2010 г., 10:44:37
      Ответить
      Как вы правы!
      В данном случае мы имеем дело с БЫВШИМ завотделом обкома партии, ставшим в силу своего диплома смотрящим за конституцией.
      В его словах - голая, неприкрытая правда, и, хотя цифры в бюджете для него явно важнее букв в законе, с математикой у него не всё в порядке, ибо помимо 3800 ветеранов Афганистана в РК имеется еще около 7 граждан, являющихся ветеранами других войн, по закону (ФЗ № 5) они - равны.
      А по бюджету?
      • крайний
        20 апр. 2010 г., 10:45:37
        Ответить
        Извините, опечатка:
        имеется еще около 7 тысяч граждан
  • ЛеНа
    20 апр. 2010 г., 8:58:34
    Ответить
    Действительно, последнее время в арбитражном суде, возглавляемом Войновым больше думают о бюджете нежели о справедливости. В настоящее время сомнений в невиновности налогоплательщиков нет - они виновны изначально, в момент регистрации имеют умысел минимизации платежей и поборов. Ату их за это!
    • М...да
      20 апр. 2010 г., 20:29:19
      Ответить
      До справедливости суда еще далеко.
      Все видят - проблемы, надо их решать. Интересно, а когда решать начнут???
      Почему тогда жалобы людей остаются без рассмотрения???
  • знающий
    20 апр. 2010 г., 8:59:34
    Ответить
    Правильно! Мантия, что шкурка хамелеона - кушать помогает..
  • ;)
    20 апр. 2010 г., 9:16:22
    Ответить
    мантии говорите
    Предложение обеспечить всех судей форменной одеждой (мантиями) прозвучало в Концепции судебной реформы в РСФСР (там же предлагалось усилить торжественность ритуала судопроизводства - приведение свидетелей к присяге, форменная одежда сторон и т.п.). Данная идея и была воплощена в норме п. 2 данной статьи, в которой установлено, что при осуществлении правосудия судьи облачаются в мантии.
    Однако данная норма не вполне соответствует структуре современной судебной системы России. Более точную норму о символах судебной власти содержит ч. 2 ст. 34 Закона о судебной системе, согласно которой при осуществлении правосудия судьи заседают в мантиях либо имеют другой отличительный знак своей должности.

    Читайте матчасть
    • ...
      20 апр. 2010 г., 10:37:39
      Ответить
      Судья в мантии, обвинение в мундире, тока адвоктишки кто в чём - предлагаю им парики всем ввести.
      Форменная одежда - сразу вспомнил срочную: синие трусы, х/б, подшивы...
      • крайний
        20 апр. 2010 г., 10:47:34
        Ответить
        Размеры мантий - от 56.
        Есть, конечно, исключения: Шадлов - спортивен, без вредных привычек.
        • двигают его
          20 апр. 2010 г., 13:19:29
          Ответить
          наверх
          • ёклмн
            20 апр. 2010 г., 13:51:36
            Ответить
            И правильно делают!
            Достойных людей не так много, чтобы до пенсии держать их в резерве.
        • Тоже с Севера
          21 апр. 2010 г., 9:41:41
          Ответить
          Шадлов - один из самых адекватных судей ВС РК
  • сутяжник
    20 апр. 2010 г., 10:11:22
    Ответить
    Ага, все же есть моральные затраты в судебном процессе? А почему моральный вред взыскиваете смехотворный?
  • Дмитрий
    20 апр. 2010 г., 13:50:19
    Ответить
    В Верхсуде Коми установлены просто хамские порядки. На кассационное обжалование приглашают всех на 10 часов. Бывает по 4-5 часов люди ждут своей очереди.В других судах устанавливают время, в Коми Верхсуде к людям отношение скотское.
    • точно
      20 апр. 2010 г., 16:58:55
      Ответить
      приглашают всех на 10 часов
      в первый раз когда так пришли, в шоке были! как можно так по-свински к людям относиться в храме хранителей закона и конституции
    • В точку
      20 апр. 2010 г., 20:30:24
      Ответить
      Вот это и есть -всё в сторону обвинения. До остальных дела нет...
    • и не говорите
      21 апр. 2010 г., 11:07:38
      Ответить
      реально уже ни один человек об этом говорил ранее, что приходишь на суд в 10 и ждешь совего часа как в парикмахерской. При том что распланировать очередность можно по примерному времени, хотя бы с разницей по 30 минут на кажое дело.
  • от ОБЩЕСТВА
    20 апр. 2010 г., 14:01:12
    Ответить
    А судьи кто?
    Посмотрите кого назначают в ВС РК? Их приговоры и решения без смеха и слёз читать невозможно! Дыры не только в знаниях по законодательству, но особенно в теории! Некоторые судьи не имеют понятия о "понятии преступления", об умысле и т.п., а их наверх?! Наверное кое-кому из руководства стоит подумать о своей "деятельности" и целесообразности дальней судебной практике!
  • ДРОН
    20 апр. 2010 г., 14:28:01
    Ответить
    Обществу. ВС КОМИ -можно было назвать посмещищем, если бы они не ломали судьбы невиновных.
  • 1
    20 апр. 2010 г., 14:35:04
    Ответить
    черти
  • 20.04.10
    20 апр. 2010 г., 15:00:58
    Ответить
    А почему Гаврюсов до сих пор возглавляет Консуд,там же предельный возраст 70лет?
    • значит, так надо-
      20 апр. 2010 г., 16:03:30
      Ответить
      тебя забыли спросить
    • у
      20 апр. 2010 г., 20:49:21
      Ответить
      закон о статусе судей не запрещает.
  • 777
    20 апр. 2010 г., 16:26:08
    Ответить
    Председатель ВС Шишкин В.А. обратите внимание.
    Верховный суд Республики - это Единственный суд в РФ, где при рассмотрении кассационных жалоб, судьи, провозглашая судебный акт от имени государства, не встают. сидят.Притомились видимо!
    • Ну и что?
      20 апр. 2010 г., 20:10:28
      Ответить
      Это, вообще-то, вполне соответствует закону. По УПК стоя провозглашается приговор, по ГПК - решение. А кассационная стадия заканчивается определением, которое можно оглашать (да и слушать тоже) сидя. Просто сторонам смысла нет садиться, потому что, как правило, определение полностью не читают, а председательствующий буркает: "Приговор (решение) оставлен без изменения, а кассационная жалоба без удовлетворения". И пошли они, солнцем палимы...
  • да при чем тут мантия
    20 апр. 2010 г., 17:01:24
    Ответить
    хоть в трусах судите, хоть в тулупе, но судите справедливо!
    А вместо этого - "убеждать подсудимых в справедливости приговора". Это ж какую больную голову иметь, чтоб такое придумать.
    вот самому дать лет так -дцать и убедить, что так и должно быть.
    • 02
      20 апр. 2010 г., 17:31:28
      Ответить
      Действительно, а зачем ножом, вилкой и ложкой пользоваться?Главное наесться.
      И зачем кого-то убеждать,т.е. обосновывать свой приговор, главная-то цель не правосудие, а борьба с преступностью.
  • А у Тарасова кассация решение по налогам с Девона
    20 апр. 2010 г., 17:21:20
    Ответить
    Отменила :)) Ура товарищи налогоплательщики!
    А какие новеллы были в его решении - "Инвестиционный доход" ... Вслед за ВАС корежить законы новыми терминами начали судьи на местах. Все для фронта, все для победы бюджета ! Если в один суд приезжают сразу трое судей из нижегородской губернии - это рейдерство, случайность или часть государственной системы кормления?
    • Ух Их
      21 апр. 2010 г., 8:28:52
      Ответить
      Браво!!! Мистер Тарасов - известный персонаж, возомнивший себя высшим разумом.
  • Адвокат
    20 апр. 2010 г., 19:21:24
    Ответить
    Афганцы
    В конституционном суде рассматривается заявление о праве афганцев на льготу по транспортному налогу.
  • Да уж..
    20 апр. 2010 г., 22:31:35
    Ответить
    эти судьи
    в Верховном суде РК вынося определение СИДЯТ!!!!!!
    Это по правилам что ли???
    Дайте ссылку...
  • Да уж...
    20 апр. 2010 г., 22:32:29
    Ответить
    в следующий раз на видео засниму...
    ...
  • 1му
    20 апр. 2010 г., 22:49:17
    Ответить
    Сам ты черт, п..данул что то и пошел с чувством исполненного долга))
  • АлексСевер
    21 апр. 2010 г., 0:13:41
    Ответить
    а эти в мантиях судили
    Вроде как успел ко многому привыкнуть. Чего только не было...
    И всё равно это видео обращение паренька (и естественно будет без ответа) меня шокировало.
    http://www.youtube.com/watch?v=sF47511oflE&feature=player_embedded - В.Кулиш [b]из СИЗО[b]. Обращение к президенту
  • radosteva.info / Наталья Радостева
    21 апр. 2010 г., 0:26:13
    Ответить
    Комментарии пока пропущу. своих выводов о судебной системе Коми хоть отбавляй.
    Я считаю, что ни о каких проблемах в правосудии Коми говорить не имеет смысла. Потому что В КОМИ просто НЕТ ПРАВОСУДИЯ.

    Как можно говорить о том, чего НЕТ?

    Точно также смешно верить в полезность системы бесплатного консультирования при органах власти. Вот недавно - с нарушением абсолютно всех стадий и норм права - начиная с самого Правительства РК до руководителей ГУ РК - были нарушены права более чем 600 человек - государственных гражданских служащих РК. И что - приди эти 600 человек в приемные власти, что их права нарушила - им бы оказали помощь?

    С моей точки зрения - те, кто в это поверит - либо сумасшедшие, либо отъявленные ЛИЦЕМЕРЫ. Как лицемерна вся система правосудия в республике, где никто из знакомых мне юристов не верит ни в нее как таковую, ни в независимость или хотя бы порядочность большинства судей.

    Моя точка зрения - СУДЬЯМ ПЛАТЯТ БЕШЕНЫЕ ЗАРПЛАТЫ НЕ НА ПОДДЕРЖАНИЕ ИХ НЕЗАВИСИМОСТИ и отказа от вздоимства, а - ЗА ВЫНЕСЕНИЕ ВЫГОДНЫХ ВЛАСТИ НЕПРАВОСУДНЫХ РЕШЕНИЙ.

    Более того - судя по последним делам - я имею право на свою точку зрения в отношении возможности ДОПЛАТ СУДЬЯМ В БЕЛЫХ КОНВЕРТАХ. А что? Может и депутатам не платят? Вы в это верите? А я была в депутатах и во многое верить перестала.

    Было время разоблачений этого безобразия, но тогда регионы доплачивали судьям чуть ли не открыто - на узаконенных основаниях. Приказали прекратить. Прекратили??? Может быть... Официально. Не официально - СОМНЕВАЮСЬ. Иначе объяснения тому, что происходит в судах РК просто не найти - ведь официально-то платит им РФ. А если посмотреть - КТО "музыку заказывают". Ни на закон, ни на РФ этот "заказчик" и близко не похож.

    Считаю, что имею право и судить, и делать выводы. Почему? А потому что выпускница МГЮА, и училась - как судьи, а иногда и вместе с ними - по одним учебникам, кодексам, определениям, комментариям и зачастую у одних преподавателях. Иногда - с лучшими, чем те кто сегодня в судьях, оценками по окончании.

    А что в результате??? По конкретным делам, где суть касается ВЛАСТИ, все юристы-не судьи - на одной стороне, с одной точкой зрения, с шоком после обсуждения решений судей, а с другой - судьи РК, что выносят решения против Конституции, федеральных законов, работы над комментариями практиков, докторов, профессоров, что до своих выводов изучают и анализируют нормативные акты и практику во всей ее совокупности.

    ПОЧЕМУ ТАК ПРОИСХОДИТ? Мнения судей и не судей что - заразны; на тех и других что - разные вирусы влияют? Вряд ли. Значит - причины гораздо более просты и банальны, как к примеру те же возможные БЕЛЫЕ КОНВЕРТЫ.

    О чем я и собираюст спросить Президента РФ Д.А. Медведева, комментариями под редакцией которого пыталась в недавнем "Верховном" Суде РК подтвердить сделанные самой выводы и сравнительный анализ законодательства.

    Я знать хочу - зачем сегодняшний Президент РФ два года назад редактировал ФЗ "О государственной гражданской службе в РФ"? Чтоб прославиться? "Выйти" массовым тиражем? Содрать денег с населения и юристов, что интересуются мнением таких вот коллективов авторов-профессионалов? Да под редакцией Премьер-министров и будущих президентов...

    Если и придя к собственным выводам, и подкрепив их такими вот комментариями - услышишь от судей Республики Коми, что судьбина госслужащих в РК хуже судеб дядей Васей-дворников или тетей Мотей-уборщиц. Потому как их права ЗАКОННО УМАЛЕНЫ. На них Конституция не распостраняется, в отношении их можно не соблюдать ни Закона о занятости населения о трехмесячном сроке о предупреждении о массовых сокращениях, ни ТК или иных нормативных актов; им запрещено знакомиться с приказами ГО, их можно увольнять в период отпусков или в период воспитания одинокими мамами детей до 14 лет; под угрозой непредоставления иной работы и в целях экономии бюджета на 4 заработка от каждого - их можно принуждать к отказу от предложенного же сокращения и т.д. и т.п....

    Кто из юристов РК или РФ так считает кроме судей?

    Зная достаточно много юристов, у кого за плечами годы практики на предприятиях, в прокуратурах, в министерствах; защита кандидатских - я таких не встречала.

    Зато встречала судей, что в наглую нарушают нормы ГПК РФ, что совместно (!) - с одними и теми же ошибками - пишут определения по искам разных истцов, что в отсутствие представителя "не как судьи", а как якобы "просто человеки" советуют не затягивать процесс подачей частной жалобы, т.к. выигрыша уже не видят.

    Я сделала правильный выбор - дважды получив рекомендацию в судьи, и дважды не захотев им стать. Потому что уже тогда понимала, что данная СИСТЕМА во всем ее негативном смысле не для меня, потому что уже тогда многие судьи, не скрывая, смеялись над своей якобы независимостью, и предлагали Наталье Евгеньевне - как умной женщине - все понять.

    Вероятно, не умная. НЕ ПОНИМАЮ! ГАДКО! МЕРЗКО! ПРОТИВНО!

    Недавно Медведев дал замечательное интервью по поводу недоверия населения страны судьям и сказал что "Нам следует подумать - нужны ли нам такие судьи". Я с ним более чем согласна.

    Собираюсь не только дать конкретные предложения по ведению статистики недоверия судьям граждан для выводов о том, кому пора "вон", не только задать конкретные вопросы, в числе которых и контроль над каждым шагом судей в их зданиях и жизни, и "защиты" их от дополнительных доходов "благодетелей", но и более того...

    Мантии у них проблема... Анекдот!!!
    • Юрист
      21 апр. 2010 г., 8:25:34
      Ответить
      госслужащие зависимы. судится десяток. а 600 "утерлись"
      Медведев не знал, что его комментариями кто-то воспользуется. Да и кто он против судей коми? Что за юрист? Всего-навсего в президенты выбился. Вот верховники коми не пальцем деланные. Ни политика, ни бюджет от них не страдает. Благодаря таким живет и здравствует пословица "Закон что дышло...". Слава победителям Президента РФ!
  • ОПРОС
    21 апр. 2010 г., 0:43:05
    Ответить
    Верите ли вы в независимость судей?
    На radosteva.info

    По данным на сегодня - из 9 человек в независимость судей верит 1.

    P.S.: Две темы опросов выходят поочередно. Если на главной странице нет данного опроса - откройте любую другую.
  • матрена
    21 апр. 2010 г., 12:15:31
    Ответить
    Для судей: все судебные постановления, определения, приговоры, решения являются судебными решениями, т.е. решениями суда. И судьи, вынося их, должны стоять. В том числе кассационной и надзорной инстанции. Провозглашая сидя определение суда, судьи проявляют неуважение к закону и сторонам по делу.
  • модельер
    22 апр. 2010 г., 14:53:33
    Ответить
    Да пусть хоть без трусов судят, лишь бы независимые были!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
  • я
    24 апр. 2010 г., 11:49:37
    Ответить
    Шишкин, что кресло зашаталось под тобой. Жаренным запахло??? Так круто просто так нельзя поменять свою точку зрения в отношении своих подчиненных? Ведь по вашим ответам все просто замечательно, нарушений нет, приговоры справедливы, приняты по ЗАКОНУ!!! А ваш принцип "Закон, что дышло, куда хочу туда и вышло" Не знакомясь с делами, даете отписки с неправильными фамилиями, посадите человека пусть проверяет забитые формуляры в компьютере и правильно их пишет!!!! Вы суд превратили в свою вотчину с прихлебателями и лизоблюдами.