21:07, 14.02.2011 / ЭКОНОМИКА

Внешэкономбанк рассматривает возможность своего участия в проекте «Белкомур»

Внешэкономбанк рассмотрит возможности и формы своего участия в реализации проекта «Белкомур». Обсуждение проекта строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» (Архангельск-Сыктывкар-Пермь (Соликамск), реализуемого в рамках межрегиональной комплексной программы промышленного и инфраструктурного развития Коми, Пермского края и Архангельской области, состоялось сегодня в ходе встречи главы Коми Вячеслава Гайзера и полпреда президента РФ в Северо-Западе Ильи Клебанова с председателем Внешэкономбанка Владимиром Дмитриевым. На встрече также присутствовали генеральный директор ОАО «МК «Белкомур» Эльман Худазаров и заместитель председателя Внешэкономбанка Анатолий Балло.

 

Как сообщила пресс-служба главы и правительства Коми, стороны обсудили вопросы взаимодействия и сотрудничества, важнейшими из которых стали поддержка проекта и возможное активное участие Внешэкономбанка в его реализации.

Вячеслав Гайзер рассказал о ходе реализации межрегиональной комплексной программы промышленного и инфраструктурного развития регионов «БЕЛКОМУР» и обозначил идеологию инициативы Республики Коми по оптимизации участия в проекте общегосударственного значения. Он отметил, что предлагаемая концепция предполагает реализацию программы путём оптимизации схемы финансирования строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» - за счет привлечения частного капитала, и возможность ввода дороги в эксплуатацию уже в 2017 году.

В свою очередь Илья Клебанов подчеркнул важность проекта для развития и модернизации промышленности, ресурсного и транспортного потенциала экономики Европейского Севера РФ, его социальную значимость и стратегическое значение.

Представители Внешэкономбанка с пониманием отнеслись к проекту и предлагаемой концепции оптимизации. Проект строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» в целом был поддержан, как соответствующий задачам деятельности Внешэкономбанка.

Итогом встречи стало решение о создании рабочей группы под председательством заместителя Председателя Внешэкономбанка Анатолия Балло для проработки прочих вопросов, включая формирование позиции по возможностям и формам участия, а также использованию применимых инструментов Внешэкономбанка в процессе реализации проекта.

 

540

Комментарии (9)

Добавить комментарий
  • Пратия нереальных дел
    14 февр. 2011 г., 21:34:37
    Ответить
    Очередной глава пообещал реализацию очередного мегапроекта. Бла-бла-бла...
  • я
    14 февр. 2011 г., 22:41:14
    Ответить
    ОТКАТЫ для вышеперечисленных
    Какие перспективы для откатов друзья!!! Еще Спиридонов говорил - насколько падок до халявных бабок Клебанов Ильюша. Живуч паразит!
  • Козлы всегда воняют
    14 февр. 2011 г., 22:57:47
    Ответить
    Вам ничем не угодишь.
    По рогам вам надо дать,я так думаю!
  • Станиславский
    15 февр. 2011 г., 11:51:58
    Ответить
    НЕВЕРЮ
    На встрече также присутствовали генеральный директор ОАО «МК «Белкомур» Эльман Худа-задов и заместитель председателя Внешэкономбанка Анатолий Балло-болов.
  • долгострой
    15 февр. 2011 г., 12:50:11
    Ответить
    белкомуру уже 14 лет и за это время Внешэкономбанк не раз мог бы при желании поучаствовать. Кроме РК наверно этот проект никому регионам не нужен поэтому и бросить нельзя и денег своих нет
    Что-то от вложений предыдущей деясятилеки сохранилось ли ...
  • Избиратель
    15 февр. 2011 г., 13:55:01
    Ответить
    Дорога- для грузов. Ни один из этих обоснователей не показал, что же они собираютс возить по этой дороге.Нету-ти нихрена! Почитаешь эти обоснования, хочеться плакать - это и соль Серегово, и титан Яреги, и уголь Инты и бокситы с алмазами и даже сжиженый газ. Будто-писала школьница . А сколько поездов в сутки проходит по ветке Киров-Котлас, считали ? Могу сказать, почти не ходят.Так-что этот проект и РК не нужен, не нужно дуть щеки.
  • Избирателю
    15 февр. 2011 г., 15:13:52
    Ответить
    Главное не в том что будем возить мы, а что будут возить через нас с выходом на северные порты... Мыслить шире надо.
    • дай ка угадаю
      26 февр. 2011 г., 13:52:58
      Ответить
      в северные порты будут возить китайское барахло? и зачем такая спешка - это де-рь-мо напрямую возить? до архангелов есть ж-дорожка из котласа, а в коми то уже ни леса, ни нефти, скоро и ни газа... один туризм, а турист дешево летать должен
  • Предложение
    15 февр. 2011 г., 16:01:39
    Ответить
    Если делать по уму, то надо было начинать с южного участка Сыктывкар- типа Анвой. А обходная ветка Язель-Сыктывкар, это лишь необоснованное удорожание проекта, которое можно было отложить на потом. А для начало построить железнодорожный мост, типа в местечке Чит через Сысолу и до Краснозатонского. Не думаю, что этот участок ЖД будет не загружен. А если построить ветку до Анвоя, то хотя бы можно пустить пассажирский поезд Воркута-Сыктывкар-Киров, Пермь. а потом можно и приняться за строительство Северного участка. Вот только моста через Сысолу в районе Сыктывкара, что-то не видать