В Корткеросе предложили повернуть реформу местного самоуправления вспять
Глава сельского поселения «Корткерос» Михаил Питашук разработал «антикризисную программу по оптимизации территориального органа местного самоуправления». Он намерен предложить ее новому составу совета Корткеросского района, который будет избран 13 марта. Ранее инициативу сельского главы в администрации района не поддержали. Михаил Питашук убежден в необходимости административной реформы в районе. Своим видением он поделился с БНКоми.
Михаил Питашук предложил свою "антикризисную" программу по экономии денег на муниципальных служащих. Фото БНКоми
Как считает сельский глава, сначала нужно объединить при поселении «Корткерос» Визябож и Додзь, Аджером и Пезмег. Логика простая - собственных доходов в поселении Додзь - чуть больше одного миллиона рублей, а на содержание только местной администрации необходимо 1,2 миллиона рублей. Поселение, в основном, живет за счет дотации из республиканского бюджета, часть ее направляется на благоустройство территории, часть средств - на зарплату. И в итоге ничего не остаётся.
По мнению сельского служащего, при объединении сократятся расходы на содержание управленческого аппарата администраций Додзь и Пезмег на 2 млн. рублей в год. Высвобождающие средства можно направить на приобретение коммунальной техники для обслуживания внутрипоселенческих дорог и придомовых территорий, на благоустройство населенных пунктов.
Вторым этапом, считает Михаил Питашук, можно уже объединить сельские поселения «Богородск» и «Большелуг». В Богородске имеется производственная база, и соответственно, налоговые поступления в бюджет. В Большелуге же сегодня ничего нет.
В дальнейшем целесообразно рассматривать объединение и других территорий - Намск и Мордино, Сторожевск и Вомын, Подъельск и Подтыбок. Одно из условий объединения - шаговая доступность в течение дня до администрации и обратно.
Как убеждает сельский глава, практика реализации реформы местного самоуправления показывает, что значительное количество сельских поселений с низким уровнем постоянно проживающего населения – менее одной тысячи человек - обеспечены собственными доходами на 10-20%. Такие в Корткеросском районе Додзь, Маджа, Намск, Позтыкерос, Приозёрный, Нёбдино, Большелуг, Вомын, Подъельск. Их расходные обязательства в основном формируется за счёт республиканского бюджета, при этом более половины расходной части идёт на содержание административного аппарата. Недостаточная финансовая обеспеченность органов местного самоуправления поселений приводит к тому, что многие попросту передают часть своих полномочий на уровень муниципального района, превращаясь в передаточное звено между поселениями и органами местного самоуправления муниципального района.
Укрупнение поселений приведет к уменьшению муниципальных служащих, убежден сельский глава. По его мнению, взвешенный подход к процессу укрупнения поселений дает возможность добиться относительного выравнивания территорий с точки зрения их бюджетной обеспеченности. Позволит сконцентрировать организационные и финансовые ресурсы, будет способствовать развитию населенных пунктов, развитию производственной инфраструктуры, жилищного строительства, и, следовательно, притоку рабочей силы.
Кроме того, считает Питашук, реорганизация даст возможность внедрения новых форм собственности: управляющие компании по обслуживанию за многоквартирными домами, ТСЖ, малого предприятия по благоустройству населенных пунктов. Намного улучшится эффективность использования муниципального имущества, совершенствуется сбор арендной платы, использование земель сельхозназначения, которые сейчас в основном используются под индивидуальное строительство.
Почему не развивать на местном уровне личные подсобные хозяйства, задается вопросом сельчанин и признает, что инициатива по укрупнению территорий не нова – пройдя перипетии муниципальной реформы, идею объединения поселений активно рассматривают в центральных регионах России, в Приморском крае.
Комментарии (30)
-шаговая доступность в течение дня до администрации и обратно?
да, польза только для здоровья, не более - сходить и обратиться туда где ничем помочь не смогут. Полномочий, т.е обязанностей у мини ОМСУ много, бюджет ноль, работники администраций думают больше об огородах, привычней и понятней. Стоит задуматься над предложением.
Если удастся такую реформу провести, то автору респект.
Все безработные,неперспективные населенные пункты переселить в регионы,где не хватает рабочих рук.
Хватит народ мучить. Жизнь проходит в депресняке.
Программа Питащука- дорога на клатбище.
Коммунисты давно говорят и предлагают четкую и конкретную программу развития сел, городов, областей и всей страны.
Пора начинать работать, а не сопли жевать с едросией.
Зачем в штате поселения с численностью 1000 человек и менее держать троих или четверых работников, на зарплату которым уходит порой В РАЗЫ больше собственных доходов поселения!?!?
То есть административный аппарат съедает все что накопило поселение за год, плюс республиканских дотаций на пару сотню тысяч!? И вопрос из какого кармана дотации на зарплату неэффективному чиновнику??? Ответ - из нашего "налогоплательщеского"!
Сокращение расходов на неэффективных чиновников и перенаправление высвободившегося капитала как раз на развитие "убитых" населенных пунктов - это действенная конкретная мера!