21:06, 28.04.2010 / ПРАВО

В Сыктывкаре стали вывозить несанкционированные торговые ларьки

Просмотр видео не возможен.Установите, пожалуйста, flash-player.

';

В столице Коми началась кампания по борьбе с самовольно установленными объектами торговли. Так, 28 апреля из центра Сыктывкара городские власти вывезли четыре конструкции. Сотрудники мэрии в первую очередь взялись за недействующие торговые объекты, не имеющие опознавательных знаков о торговой деятельности, а также те, владельцев которых установить не удалось. Напомним, на прошедшей в понедельник общегородской планерке мэр Сыктывкара Роман Зенищев поручил своим заместителям в недельный срок навести в городе порядок, разобраться с мусором, полусгоревшими частными деревянными домами и незаконными ларьками.

 

ларьки.jpg

В Сыктывкаре сносят незаконные объекты торговли. Фото Кирилла Затрутина

Конструкции вывозятся для временного хранения на территорию, подведомственную городскому управлению ГО и ЧС. Если объявится хозяин и представит доказательства, что это его имущество, он сможет его забрать, оплатив затраты на эвакуацию.

Эвакуация торговых киосков происходила в присутствии участкового-уполномоченного Анатолия Чернова, двух заместителей главы администрации и начальника управления ЖКХ.

Прибывший на место юрист Коми регионального отделения «ОПОРА России», член Общественной палаты Коми Сергей Изъюров посчитал необходимым вмешаться. Он убежден, что вывозить торговые объекты без решения суда – незаконно.

Сергей Изъюров спросил у участкового: можно ли вывозить объект торговли без решения суда.

- Нет, нельзя, - честно ответил Анатолий Чернов, приглашенный на процедуру демонтажа и погрузки на самосвал указанных конструкций, чтобы следить за соблюдением общественного правопорядка.

Тем не менее, участковый мирно наблюдал всю процедуру по удалению с центральных улиц несанкционированных строений. После этого Изъюров подошел к заместителю главы администрации города Максиму Мартышину, завязалась полемика. Логика чиновника была такова: строение не является объектом торговли, во всяком случае, об этом ничего не говорит. Конструкция стоит на земле, которая принадлежит муниципалитету. И вот хозяин - в лице руководства администрации города - решил навести порядок в своем доме, убрав непотребное в дальний угол.

Изъюров настаивал на том, что для вывоза чужого имущества необходимо решение суда.

- Покажите, где написано, что это объект торговли? – настаивал Максим Мартышин.

- Покажите мне решение суда, - в свою очередь заявлял Изъюров.

- Стоит на нашей собственности непонятный объект… Уведомление направлялось…

- Эта земля ваша, так же, как и моя, как жителя города.

- Земля не выделялась под это непонятное строение.

- Как это можно взять, погрузить и вывезти чужое имущество? – недоумевал общественник.

- Я дискутировать не буду. Сейчас вы увидите, как «это можно взять, погрузить и вывезти», - поставил в споре точку чиновник. – Если у вас есть вопросы, мы с вами их выясним в суде.

После того, как чиновник покинул дискуссионную площадку, Сергей Изъюров обратился к журналистам, видимо, репетируя будущую речь в суде.

- Вот сейчас возьмут и увезут. И при этом они убеждены, что действуют правильно. Конституция, Гражданский кодекс - этого нет. Они решают, что такое законно, а что - нет. То есть подменяется система российского правосудия. Только суд вершит правосудие, но никак не администрация муниципального образования Сыктывкара, которая даже не является органом государственной власти.

По словам первого заместителя главы администрации Сыктывкара Антона Воробьева, всего в Сыктывкаре насчитывается около десятка таких сооружений.

- Эта конструкция представляет собой, по сути, несанкционированную свалку, - пояснил действия городских властей Антон Воробьев, подойдя к одному из строений, над демонтажом которого уже начали трудиться рабочие с болгарками и монтировками. - На ее размещение не выдавалось разрешения. Мы расцениваем, что это или самовольная свалка, или самовольный захват земельного участка, принадлежащего муниципалитету.

- По моим наблюдениям, ни одно сооружение не появлялось в городе без согласования с муниципальными властями. Сам механизм согласования достаточно странный – все делалось без бумаг. В последние два года этот процесс вышел за всякие разумные рамки, и его следует вернуть в нормальное русло. По поводу вывоза торговых ларьков без решения суда будет направлено заявление в прокуратуру, - заявил БНКоми Сергей Изъюров.

 

655

Комментарии (64)

Добавить комментарий
  • 1
    28 апр. 2010 г., 21:17:13
    Ответить
    Хренасе, уже внаглую нарушают закон, да еще и при (вместе) сотрудниках милиции
    • Родина Мать
      29 апр. 2010 г., 14:29:56
      Ответить
      Представь себе такой пример. Тебе в квартиру внесут торговый киоск, когда тебя не будет дома. Приехав домой ты удивишься увидев это. Для того что бы вынести киоск из квартиры ты не будешь ждать решение суда об этом, так как тебе не важно чужое это имущество или нет. Оно находится у тебя в квартире и ты просто его уберёшь. Поэтому нарушения закона в данном случае нет, есть наведение порядка.
      Изьюров глупец. Предлагаю внести ему все ликвидируемые ларьки в квартиру, а потом пусть обращается в суд, да бы убрать их.
      • матери
        29 апр. 2010 г., 21:54:57
        Ответить
        представь себе, поставил ты машину во дворе, а ее взяли и на хрен увезли. А по сути чем ларек отличается от старых тачек, которые не ездят годами, а стоят и гниют ( наверно в каждом дворе найдутся, а в моем дворе их три)
      • 2
        29 апр. 2010 г., 21:56:09
        Ответить
        квартира место личного пользования, а город общественного
        • Родина Мать
          30 апр. 2010 г., 12:40:00
          Ответить
          дело не в статусе пользования. Дело в защите собственности, неважно муниципальная она или личная. Для стоянки машин на улицах города не требуется получать разрешение. С ларьком другая история. Ларёк не может появиться просто так, для этого должны быть получены соответствующие разрешения. Если их нет, владелец ларька нарушил закон и неправомерно установил его. Соответственно собственник защищая свою собственность и убирает незаконно оставленные вещи.
  • Да уж...
    28 апр. 2010 г., 21:18:39
    Ответить
    Так все таки Артем или Анатолий Чернов???
    ???
    • Уж да...
      28 апр. 2010 г., 21:27:02
      Ответить
      какая разница, все чинуши на одно...
  • жесть
    28 апр. 2010 г., 21:36:01
    Ответить
    дурачок
    У Изъюрова видимо здоровья много. Лишнего.
  • киоски
    28 апр. 2010 г., 21:37:44
    Ответить
    Да офигели эти киосочники. Торгуют фруктом-овощем прямо у пыльных дорог. Совсем берега потеряли. Понаставили сараев каких-то в центре города, позорище одно и еще что-то возбухают. Кто вообще давал право этих "уродов" из профнастила ставить?
    • просто так не ставят
      29 апр. 2010 г., 8:56:47
      Ответить
      администрация конечно....
  • АННА
    28 апр. 2010 г., 21:47:07
    Ответить
    Изьюров - породия на правозащитника и юриста. Стыдоба. Мартышин, так держать. Ты умный и правильный чиновник! Молодец!
    • Анне
      29 апр. 2010 г., 13:30:51
      Ответить
      Ну, Анютка, придётся тебе опять в словарик заглянуть. Слово "пАродия" пишется совсем не так, как ты написала. А в букваре не ищи, там таких сложных слов нет.
  • АННА
    28 апр. 2010 г., 21:56:14
    Ответить
    строить, почему-то можно без разрешения, а вот убрать - только по решению суда. Включите свет, не вижу логику!
  • ...
    28 апр. 2010 г., 22:06:24
    Ответить
    правильно!!! нужно вывозить хлам с улиц города !!!

    на месте юриста администрации я бы спросил: "покажите документ на право собственности на объект"

    100% не показал бы
    а раз его нет - это мусор

    если бы показал - это тоже мусор...только теперь есть кому предъявить счет (я бы впарил этому частнику к стоимости вывоза еще незаконную аренду земли)

    так что пусть сворачивают свои железные гаражики и убираются сами
  • Ант
    28 апр. 2010 г., 22:23:58
    Ответить
    Все правильно. Несогласны - в суд!
  • Администрация
    28 апр. 2010 г., 23:16:19
    Ответить
    Каждый выбирает себе работу по размеру. Лужков сносит поселок Речник, наши нанопародии на Лужкова сносят сараюшку из досочек и кровельного железа.
  • Администрация
    28 апр. 2010 г., 23:17:58
    Ответить
    В следущий раз на снос такого титанического объекта должен Завмаг сам выехать со всеми штатными чиновниками мэрии, а то промелочились что-то, сарайку ТРИ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ГЛАВЫ ГОРОДА сносят, непорядок.
  • В данном случае администрация права.
    29 апр. 2010 г., 0:35:30
    Ответить
    Юрист, не занимайся показухой! Ты несешь чушь!Это дешевый пиар и никчемный авторитет.
  • Недоумеваю
    29 апр. 2010 г., 8:38:09
    Ответить
    А где в это время были хозяева ларечков, почему не защищали свою собственность? Спрятались, наверно, боятся штрафов за захват своего местечка под солнцем...
  • Нужен порядок в городе.
    29 апр. 2010 г., 8:39:21
    Ответить
    Киоски сносят правильно. На многие из них смотреть страшно, а что внутри? Столица республики представляет из себя сегодня барахолку. Давно нужно было навести порядок.
  • бабка
    29 апр. 2010 г., 9:01:03
    Ответить
    Кирилл, фотка - супер!
  • Жили были коми
    29 апр. 2010 г., 9:24:14
    Ответить
    Ооооооооооо целых ЧЕТЫРЕ ларька снесли. Ну да, поступок.
  • Жили были коми
    29 апр. 2010 г., 9:26:19
    Ответить
    Конструкции вывозятся для временного хранения на территорию, подведомственную городскому управлению ГО и ЧС. Если объявится хозяин и представит доказательства, что это его имущество, он сможет его забрать, оплатив затраты на эвакуацию.


    Я думаю, что если хозяин объявится, то заплатить он должен тысяч сто, чтоб не ставили фигню всякую незаконно
  • Луч
    29 апр. 2010 г., 9:35:55
    Ответить
    А кто вообще в администрации отвечает за торговлю?
  • Молодцы
    29 апр. 2010 г., 9:38:23
    Ответить
    Правильно,пусть хозяева забирают эти конструкторы с площадки временного хранения к себе на дачу ! И там их никто не тронет , а Изъюров успокоится и может делом займется , а не самопиаром ...
    • Дааа
      29 апр. 2010 г., 9:43:19
      Ответить
      Если его послушать , то если кто-то на улице навалит кучку дерьма , то нужно обращаться в суд на уборку - а то ведь тоже чья-то собственность . Да и он без дела не останется )))
  • торговля
    29 апр. 2010 г., 9:46:43
    Ответить
    Теперь будем торговать на территории ГО и ЧС)))
    • Нет, за сколько бабаок вернут?
      29 апр. 2010 г., 11:24:26
      Ответить
      Во Владивостоке "доблестные МЧС" организовали бизнес на мертвых душах в кадрах. Люди вроде были, а не работали, зарплату за неработающих получали высшиее офицерье! СРАМСТЫД! ПОЗОР! Мало им нехилой зарплаты!
      МЧС - это скрытая мафия, ворье! Шойгу, что мух ловит или все важняка корчит.
  • соседи
    29 апр. 2010 г., 10:23:47
    Ответить
    Во двор ул. Юхнина,8 загляните. Там стоят 3 железнодорожных контейнера, разрешения естественно нет. Что там -непонятно.
    • сосед
      29 апр. 2010 г., 12:29:33
      Ответить
      и на старовского тоже.....там им много придется вывозить
    • соседи 2
      29 апр. 2010 г., 14:40:47
      Ответить
      И возле 21 школы хозяин автостоянки насобирал старых гаражей и морских контейнеров и "крышует" местных бомжей. вывезти к чертовой бабушке !
  • Еще соседи
    29 апр. 2010 г., 10:37:02
    Ответить
    Двор по Октябрьскому напротив Универа за прод магазином, непонятный ларек ремонт обуви и здоровый обшарпанный контейнер при нем, питание-воздушка кинута с соседнего дома через тротуар в нарушение правил безопастности. Явно без всяких разрешений поставили. Не город, а большая деревня!
  • Ирина
    29 апр. 2010 г., 10:40:52
    Ответить
    Так пусть в конце-концов сами об удобстве людей подумают и сделают это все по правилам! Неужели вам всем нравится после работы стоять в очередях ! Лоббируют супермаркеты с "задумавшимися" овощами и фруктами, рынков-почти нет. Всех пытаются заманить в ассорти и экономы.
  • у центральной
    29 апр. 2010 г., 10:55:57
    Ответить
    пока ля-ля тополя у центральной новый уродец появился два лица... национальности на жигулёнке прямо на тротуар заехали и свой выращенный честным трудом урожай в сарайчик запихали у них наверное с разрешением всё в порядке а то что сарай на старых покрышках стоит эт наверное такая архитектурная особенность
  • Еще одна точка - ул. Советская напротив рест. "Спасский" ларек, марек
    29 апр. 2010 г., 11:28:28
    Ответить
    с овощами. Руки у продавца черные от грязи... ужас
  • Обыватель
    29 апр. 2010 г., 11:43:49
    Ответить
    Звериный бизнес
    Хачи вааще поляну потеряли, наставили курятников по всему городу штук 50!Типа "овочи прукты" продают!Ни кассовых аппаратов, ни сертификатов и на обвесах еще на**бывают сплош и рядом!Где налоговая, где СЭС, где торгинспекция?Хер найдешь, зато нормальный легальный бизнес щемят по всем правилам осадной компании!!!
  • Sunny
    29 апр. 2010 г., 11:49:52
    Ответить
    Вот интересно
    Почему начали эту "уборку" именно с недействующих? Ведь урон городу наносят именно действующие - с антисанитарными условиями, не перечисляющие налоги, создающие очереди на улицах города
  • Перекресток Бабушкина-Ленина
    29 апр. 2010 г., 11:58:00
    Ответить
    А как вам это место - на пятачке перекрестка Бабушкина-Ленина идет бойкая торговля прямо с асфальта картофелем, расфасованным в сетки? Явно - не с дачного участка... И не бабушки уже стоят, а крепкие тетки! И ладно-бы, если подобное происходит в районе рынков, но в самом центрет города?! Бардак.
  • Обывателю
    29 апр. 2010 г., 12:04:51
    Ответить
    Вот и я говорю нахрен Зенищева хаять, молодец мужик, да он сейчас подменяет и СЭС и налоговую и торгинспекцию, потому что наверняк понимает, что спросят в итого с него.., не забздел он уже радует, а если хотя бы половину этого дерьма уберет я с ним...
    • Согласен!
      29 апр. 2010 г., 14:46:15
      Ответить
      Против Зени никто ничего против не имеет! Вот только кто из торготдела администрации не удержал джинна в бутылке?
      А так молодцы , когда-то надо порядок наводить .
  • :-:
    29 апр. 2010 г., 12:06:48
    Ответить
    с недействующими проще, а у действующих хозяева есть тут однозначно через суд.
    • Sunny
      29 апр. 2010 г., 12:21:50
      Ответить
      Много шума из ничего
      Вот и получается, что убирают просто пустой хлам. А не торговые точки... Вот когда хоть один действующий ларек уберут (через суд), вот тогда будет о чем говорить. А так... все эти "Молодец" "Так держать" - пустой звон. Чисто субботник.
      • Sunny-е
        29 апр. 2010 г., 13:34:59
        Ответить
        А разве пустой хлам убирать не надо? Даже за счёт этого станет немного чище в городе.
        Хлам - на помойку.
        • Sunny
          29 апр. 2010 г., 13:40:16
          Ответить
          Надо
          Конечно надо убирать, но не под лозунгом "борьбы с самовольно установленными объектами торговли" Какая-такая торговля в недействующих ларьках?
          Я не теряю надежды, что дойдут и до действующих. Но сомнения большие
  • =
    29 апр. 2010 г., 12:22:08
    Ответить
    Вот и я говорю нахрен Зенищева хаять, молодец мужик, да он сейчас подменяет и СЭС и налоговую и торгинспекцию

    ЧТО-ТО ПОЗДНО СПОХВАТИЛСЯ!ГДЕ ОН РАНЬШЕ БЫЛ?
    • ЧТО-ТО ПОЗДНО СПОХВАТИЛСЯ!ГДЕ ОН РАНЬШЕ БЫЛ?
      29 апр. 2010 г., 14:49:40
      Ответить
      Женится,между прочим(как говорил тов. Саахов) никому не рано и никогда не поздно ))))
  • www
    29 апр. 2010 г., 13:05:25
    Ответить
    А может
    лучше отдать снос/вывоз этих сараюшек на откуп простым гражданам? А чё, профнастил, доски на дачу утащат с удовольствием. И не надо никаких крутых горноспасателей...
  • ?
    29 апр. 2010 г., 13:19:44
    Ответить
    А раньше ему " бабки " давали. А сейчас прекратили.
  • Посмотрим
    29 апр. 2010 г., 15:02:28
    Ответить
    Превратится ли вся эта ларечная кампания в очередной зенин пук или все-таки хоть одно дело до конца доведет. Пока завмаг ни хрена для города кроме фонариков да фонтанов с гопниками не сделал, на фонариках таких и вздергивают, когда народец совсем разочаруется и осознает, что его сурово нае....ли. Поглядим.
  • 45
    29 апр. 2010 г., 16:10:54
    Ответить
    не верю что взяли сами и поставили,сто пудов разрешение в аминистрации получали, и денги платили.
  • горожанин
    29 апр. 2010 г., 17:11:17
    Ответить
    в тему
    Млять дороги, дороги ремонтировать надо!!!
    • ага
      29 апр. 2010 г., 17:36:35
      Ответить
      Грят будут ремонтировать, вроде деньги нашли. Воробей вроде где-то заявил, что ямочный на 100 процентов, и некоторые - капиталка
  • мы
    29 апр. 2010 г., 18:36:29
    Ответить
    в правовом государстве необходимо было для начала обратиться в суд, и на основании решения суда уже сносить, а так это по варварски, надо ведь хоть приличия соблюдать.
  • николай
    29 апр. 2010 г., 19:46:12
    Ответить
    порядок в городе наводить надо. Это однозначно. Здесь я двумьями руками "ЗА".
  • кедр
    29 апр. 2010 г., 19:47:25
    Ответить
    Дороги ремонтировать - это хорошо. Но и про тротуары не забывайте. Спасибо.
  • ХАЧИКИ ОБНАГЛЕЛИ НАЧИСТО!!!!!
    29 апр. 2010 г., 21:10:52
    Ответить
    В ВОЛОГДЕ их всех выгнали с рынков. Представляете! Всех!
    Нет их на вологодских рынках.И никто из них и рыпнуться не смеет! Им четко указали место - не нравиться - домой!
    Такая ситуация и в других регионах. Такой вольности и наглости, как в Коми они нигде не имеют.
    Зенищев, прими к сведению! Хозяева здесь не они! Надо им дать это понять!
  • крайний
    29 апр. 2010 г., 22:52:21
    Ответить
    Уверен: всё - законно!
    Стоит некий ларек, на котором ничего не написано. Что в нем? Тротил? Склад презервативов?
    Ничейный - значит, опасный.
    Мартышину следовало бы провести предварительную проверку таких ("не подписанных")объектов силами ФСБ. Повод-то есть: усиление в связи с государственными праздниками.
    А вот за такую проверку горе-хозяева запарились бы расплачиваться.
  • огурец
    29 апр. 2010 г., 23:07:28
    Ответить
    Вот и я говорю нахрен Зенищева хаять, молодец мужик, да он сейчас подменяет и СЭС и налоговую и торгинспекцию,
    Да уж молодец.Сначала с его попустительства (или корысти ради)довели до такого состояния, а теперь проснулись, отряхнулись и принялись.Имитация бурной деятельности. Очередная буря в стакане, взрыв на макаронной фабрике. Зенищев показушкик!!! Пустобрех !!!
  • 12345
    30 апр. 2010 г., 10:03:19
    Ответить
    Когда Зеня сам лоречником был никто ничего не вывозил))))))))
  • лена
    30 апр. 2010 г., 12:18:47
    Ответить
    12345
    А тебе что завидно, наверно мозгов не хватает хотя бы специалистом 1 категории в администрации работать !
  • Ленуське-Трумпампуське
    30 апр. 2010 г., 12:58:27
    Ответить
    Ленусик, не пыжтесь, шпициалист 1 категории звучит конечно, но за дела ваши административные вас горожане за гениталии скоро вешать будут на столбах вокруг вашей администрации. Потом медаль дадут посмертно, за лучшее украшение города. От оно че, здоровья и счастья специалистам уфсех категорий.
  • Умоляю вас!
    30 апр. 2010 г., 13:14:31
    Ответить
    "А тебе что завидно, наверно мозгов не хватает хотя бы специалистом 1 категории в администрации работать".

    Девушка опомнитесь! Для того чтобы работать в администрации мозгов не надо. Только связи - родственные, любовные и.т.п.
  • Токарь 3 разряда
    30 апр. 2010 г., 14:32:46
    Ответить
    Для получения 1ой категории нужно нагнуться перед специалистом 2ой категории и т.д. и т.п. Вперед Ленусик! Вперед Единая Россия!
  • Мысли вслух*
    04 мая 2010 г., 9:38:14
    Ответить
    Когда же увезут убогие ларьки возле магазина "Вишера" и на перекрестке Кр.Партизан и К.Маркса,это убожетсво чистой воды,они безумно портят город.Пусть торгуют на рынке,на специально отведенном месте.Как посмотришь какими руками они взвешивают,блевать тянет,у них там ни руки помынь негде,ни в туалет сходить,так и хотят по нашим подъездам справлять нужду. Печально (((